Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД по социальному миру в старшей группе детского сада с презентацией

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социальному миру на тему: «Экскурсия по Шадринскому телефонному заводу» для детей старшей группы.
Подготовила: педагог 1кв. категории воспитатель средней группы Чернышева А.К.

Цель: Развивать интерес к изучению родного края.
Задачи:
• познакомить детей с предприятиями родного города и его продукцией;
• закрепить название новой профессии «телефонист» и его сферы деятельности.
• развивать логическое мышление и сообразительность;
• воспитывать у детей желание познать свою малую родину.
Предварительная работа: чтение художественной литературы об изобретениях и изобретателях; рассматривание иллюстраций.
Словарная работа: завод; военно – полевые аппараты; микрофонные и телефонные капсюли; головные телефоны; системы пожарно – охранной сигнализации; аппаратура вычислительной связи; телефонист.
Ход занятия
Дети вместе с воспитателем сидят на коврике
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто такие изобретатели? (ответы детей). Правильно, эти люди очень наблюдательны, любознательны и стараются найти ответы на любые вопросы.
Я знаю изобретателя, его фамилия Белл, он изобрел нужный и важный аппарат. А что это за аппарат, вы назовете сами, если отгадаете загадку:
Через поле и лесок
Подается голосок.
Он бежит по проводам -
Скажешь здесь, а слышно там.
(Ответы детей: телефон)
Правильно, это телефон, давайте с вами сыграем в игру и вспомним для чего же людям телефон.
Малоподвижная игра «Сломанный телефон»
Цель игры: способствуют развитию умения детей проявлять внимательность к другим, концентрироваться на других людях, правильно передавать сообщение по цепочке.
Воспитатель: А вы знаете, что в нашем городе есть завод, который выпускает телефоны и многие другие электронные приборы, которые необходимы человеку? Давай те мы с вами отправимся на экскурсию и узнаем больше о «Шадринском телефонном заводе».
Отправимся мы с вами туда на самом распространенном общественном транспорте нашего города, каком? (ответы детей) – правильно автобус.
Дети, совместно с воспитателем под звуки песни «Мы едем в далекие края» оправляются на свои рабочие места колонной по одному, имитируя «вращение руля».
Чтение стихотворения «ШТЗ»
Есть завод еще такой
Важный, хоть и не большой.
Он зовется «Телефонный»,
Из Москвы перевезенный,
К нам во времена войны.
Телефоны так нужны.
Генералы и комбаты
Связь вели по аппаратам.
И тянули провод-связь
По полям и в снег, и в грязь.
А закончилась война,
Связь по-прежнему нужна.
Нужно связь на космодроме
С космонавтами держать.
Президенту. Обороне,
Чтоб войсками управлять.
Гости на Олимпиаду
Едут к нам со всех сторон.
Управлять ей тоже надо.
Вновь поможет телефон.
Надо маме иль девчонке
Позвонить, не позабыть…
Пожелаем «Телефоне»
Впереди престижной быть.

Воспитатель: (рассказ сопровождается показам презентации)
Завод возник давно, во времена войны, но его строительство прошло очень быстро (слайд 2)и уже через год стояло большое крепкое здание (слайд 3) выпускающее «Военно – полевые аппараты» другими словами, телефон для связи солдат между собой на маленьком расстоянии (слайд 4,5).
Со временем завод расширил свое производство и стал выпускать микрофонные капсюли) (слайд 6) и телефонные капсюли (слайд 7), головные телефоны (с которых можно было принимать только звонки) (слайд 8), системы охранно-пожарной сигнализации (слайд 9).
В настоящее время завод выпускает аппаратуру вычислительной связи (слайд 10,11), предназначенные для регулирования подачи электроэнергии в дома.
Давайте немного передохнем:
Физкультминутка
В понедельник
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Воспитатель: С появлением телефона, появилась профессия - телефонист. Телефонист протягивает кабель, устанавливает телефон. По проводам этого кабеля бежит электрический ток.
Раздается звук стационарного телефона. Воспитатель имитирует разговор с телефонистом.
Воспитатель сообщает детям, что звонил телефонист, и просит нашей помощи, после сильного ветра на телефонной линии оборвало провода, и люди нашего города Шадринска остались без связи, нужно срочно устранить неполадку. На столах перед вами листы бумаги со столбами, но без проводов, поможем телефонисту и натянем провода между столбами для возобновления линии связи.
Самостоятельная работа на месте.
Воспитатель: мы с вами большие молодцы, не только посетили «Шадринский телефонный завод» но и помогли телефонисту наладить телефонную линию, и теперь нам пора отправляться обратно в детский сад.
Дети, совместно с воспитателем под звуки песни «Мы едем в далекие края» оправляются на коврик.
Итог: Что нового мы узнали на занятии? Где мы сегодня с вами побывали? Какую аппаратуру выпускает «ШТЗ»? С какой новой профессией мы сегодня с вами познакомились? Вам понравилась экскурсия?
Презентация на тему: Экскурсия по Шадринскому телефонному заводу

Рекомендуем посмотреть:

НОД для детей старшей группы: Культура и традиции мордовского народа Конспект НОД по музыкальному воспитанию в старшей группе ДОУ на тему: Весна с презентацией Конспект НОД в старшей группе с презентацией. Путешествие в зоопарк Конспекты НОД в старшей группе на тему ЗОЖ с презентацией
Участник №200 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2016 года
Приемы массажа и самомассажа для детей
Опубликовано: 222 дня назад (24 апреля 2016)
Просмотров: 314
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!