Конкурсы для педагогов и детей

Развитие мелкой моторики рук у младших дошкольников 3 - 4 лет

Памятка для родителей «Развитие мелкой моторики рук у младших дошкольников»
Автор: Алена Константиновна Мешалкина воспитатель 2 младшей группы
Место работы: МКДОУ №25
Памятка для родителей воспитанников дошкольных учреждений по развитию мелкой моторики рук детей
Цель: Активизировать родителей на применения пальчиковых игр и упражнений для мелкой моторики в семье
Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д. И, конечно, в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности, к письму.
Почему так важно для детей развитие тонкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.
К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребенка: кроме усвоения новой информации, приходится еще учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш.
Родители должны понять: чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка. Предлагаем вашему вниманию игры на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься дома.

Упражнения для развития тактильной чувствительности и сложнокоординированных движений пальцев и кистей рук.
1. Ребенок опускает кисти рук в сосуд, заполненный каким-либо однородным наполнителем (вода, песок, различные крупы, дробинки, любые мелкие предметы). 5 - 10 минут как бы перемешивает содержимое. Затем ему предлагается сосуд с другой фактурой наполнителя. После нескольких проб ребенок с закрытыми глазами опускает руку в предложенный сосуд и старается отгадать его содержимое, не ощупывая пальцами его отдельные элементы.
2. Лепка из пластилина геометрических фигур. Затем опознавание слепленных геометрических форм с закрытыми глазами.
3. Переливание воды из стакана в стакан, из заварного чайника в чашку.
4.Уход за живыми растениями в помещении и на улице (посадка, рыхление и полив).
Рифмованная речь сопровождается движениями, делается более громкой, четкой, эмоциональной, а наличие рифмы положительно влияет на слух, восприятие. В результате дети быстро овладевают правильным произношением звуков, проводят более уверенные лини.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по развитию моторики рук у дошкольников Консультация для родителей младшей группы. Развитие мелкой моторики у детей 3-4 лет Игры с математическим планшетом для детского сада Памятка для родителей детей старшей группы по ПДД

Похожие статьи:

Конспект родительского всеобуча по теме: Развитие мелкой моторики рук

Закаливание в дошкольном образовательном учреждении | Приемы массажа и самомассажа для детей
Опубликовано: 614 дня назад (4 апреля 2015)
Просмотров: 2773
+2
Голосов: 2
Мария Александровна Химич # 4 апреля 2015 в 18:59 0
Да я тоже считаю, что развитием мелкой моторики следует заняться с раннего возраста. Развивая мелкую моторику мы развиваем речь ребенка и постепенно готовим его к письму. Сейчас огромное количество пособий продаются для развития мелкой моторики. Также эти пособия можно делать самостоятельно. Главное нужно изготовить такое пособие, в которое дети играли бы увлеченно и были заинтересованы.
Юлия Алексеевна Черных # 7 апреля 2015 в 16:19 0
Присоединяют к вышесказанному! Развитие мелкой моторики очень важно, т.к. сейчас очень много детей с нарушением речи! Нужно доносить до родителей данную информацию!
Марина Николаевна Бронзова # 16 апреля 2015 в 22:48 0
Как логпед, полностью согласна с автором! Самое главное, дети любят все эти игры. Уважаемые родители ,прислушайтесь, это очень важно, нужно. необходимо Затрат минимум, а польза огромная, развивается речь, интеллект(доказано учёными).