Конкурсы для педагогов и детей

Сюжетно-ролевая игра в ДОУ в старшей-подготовительной группе. Поликлиника

Сюжетно-ролевая игра в ДОУ для детей 5-7 лет "Поликлиника"
Автор: Чернова Алена Сергеевна Спортивный инструктор в ДОУ я.с "Салтанат" города Шахтинска
Описание материала:
Данный материал полезен воспитателям, В нем главная план-сетка по которой проходит развитие игры на период учебного года. Благодаря ей можно без ограничений вводить ребенка в игру от начала до конца.
Цель: Удовлетворить потребность ребенка в интересном досуге;

Задачи: развить навык общения
развить интеллектуальные способности
занять свободное время
ознакомить с профессией-Врач
дать представление об особенностях данной профессии
научить правилам поведения в общественном месте, правильно вести речь.
Тематический план
Развития сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей и подготовительной группах
месяц -сентябрь
Задача -Ознакомить с правилами поведения в поликлинике.
Роли - «взрослый» ,«ребенок»
Атрибуты -Скамейки,стулья
Игровые действия -Передвижение по поликлинике, общение с другими посетителями персоналом поликлиники
Действия руководства -прямые
Дополнительная информация(Мероприятия по обогащению игрового опыта )-Тематическая литература
Большая книга правил поведения для воспитанных детей Г.П. Шалаева ,О.М. Журавлева-Москва:АСТ:СЛОВО,2013

месяц -октябрь
Задача -Закрепить знания социальных отношений, обучение навыкам поведения в поликлинике.
Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд.
Роли - «взрослый»,«ребенок»,«другие посетители»,«персонал»
Атрибуты -Скамейка, стулья,,швабра, ведро,,верхняя одежда,бахилы,гардеробная
Игровые действия -Передвижение по поликлинике, общение с другими посетителями персоналом поликлиники
Действия руководства -прямые
Дополнительная информация(Мероприятия по обогащению игрового опыта) -чтение сказки К.И.Чуковского «Айболит»; беседа о работе врача

месяц -ноябрь
Задача -Активизировать и расширять словарный запас
Роли - «взрослый»,«ребенок»,«врач»
Атрибуты -Одежда, халат, бахилы,Фонендоскоп,Шпатель, молоточек, перчатки, лист бумаги, ручка, медицинская карта.
Игровые действия -Приветствие с врачом, Описание симптомов болезни,Проведение осмотра,Постановление диагноза,Выписывание рецепта ,Прощание с врачом
Действия руководства -прямые
Дополнительная информация(Мероприятия по обогащению игрового опыта) -рассматривание иллюстраций, экскурсия в медицинский кабинет детского сада

месяц -декабрь
Задача -Расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры.
Роли - «взрослый»,«ребенок»,«врачи :ЛОР, терапевт, невропатолог, хирург, ,медсестра.
Атрибуты -Одежда, халат, бахилы,Фонендоскоп,Шпатель, молоточек, перчатки, зеркальце, бинт, вата.
Игровые действия -Посещение вышеперечисленных врачей с последующим объяснением их деятельности
Действия руководства -Прямые и косвенные
Дополнительная информация(Мероприятия по обогащению игрового опыта) -Мероприятие №1

месяц -январь
Задача -Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие
Роли - «взрослый»,«ребенок»,«врачи :ЛОР, терапевт, невропатолог, хирург, ,медсестра.
Атрибуты -Одежда, халат, бахилы,Фонендоскоп,Шпатель, молоточек, перчатки, зеркальце, бинт, вата.Медицинская карта, блокнот, ручка.
Игровые действия -Передвижение по поликлинике, общение с другими посетителями персоналом поликлиники,Приветствие с врачом, Описание симптомов болезни,Проведение осмотра,Постановление диагноза,Выписывание рецепта ,Прощание с врачом
Действия руководства -Прямые и косвенные
Дополнительная информация(Мероприятия по обогащению игрового опыта) -Чтение/просмотр произведения В. Сутеева «Про бегемота, который боялся прививок.

месяц -февраль
Задача -Развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения
Роли - «взрослый»,«ребенок»,Посетители,медрегистратор
Атрибуты -Регистра торная стойка, медицинские карты на каждого пациента, телефоны, блокнот, ручка
Игровые действия -Приветствие с регистратором, ознакомление со своми данными для поиска своей медицинской карты, прощание с сотрудником регистратуры
Действия руководства -Прямые и косвенные
Дополнительная информация(Мероприятия по обогащению игрового опыта) -Чтение/просмотр произведения Ю.Шигаева «Я сегодня медсестра».

месяц -март
Задача -Закрепить ранее приобретённые знания, умения и навыки ( ЗУНы
Роли - «взрослый»,«ребенок»,Посетители,МедрегистраторВрачи,Медсестра.
Атрибуты -Регистра торная стойка, медицинские карты на каждого пациента, телефоны, блокнот, ручка,Одежда, халат, бахилы, Фонендоскоп,Шпатель, молоточек, перчатки, зеркальце, бинт, вата.Гардеробнаявешалка
Игровые действия -Посещение гардеробаПередвижение по поликлинике,Общение с персоналом и другими посетителями
Приветствие с регистратором, ознакомление со своми данными для поиска своей медицинской карты, прощание с сотрудником регистратурыПриветствие с врачом, Описание симптомов болезни,Проведение осмотра,Постановление диагноза,Выписывание рецепта ,Прощание с врачомПосещение гардероба, выход с поликлиники
Действия руководства -косвенные
Дополнительная информация(Мероприятия по обогащению игрового опыта) -Просмотр мультсериала "Доктор Плюшева»

месяц -апрель
Задача -Приучать детей к элементарному планированию игры и самостоятельному подбору игрового оборудования
Роли - свободно
Атрибуты -Карточки с заданием и указанием места действия,Палатки(кабинет врача) Регистра торная стойка, медицинские карты на каждого пациента, телефоны, блокнот, ручка, Одежда, халат, бахилы,Фонендоскоп,Шпатель, молоточек, перчатки, зеркальце, бинт, вата.Гардеробная вешалка
Игровые действия -Свободное
Действия руководства - косвенные
Дополнительная информация(Мероприятия по обогащению игрового опыта) -Мероприятие«По станциям»

месяц -май
Задача -Закреплять умение действовать согласно роли, принимать ее, реализовывать и развивать сюжет игры самостоятельно
Роли - Взрослый,ребенок«другие посетители»Врачи, медрегистратор,Гардеробщица, медсестра
Атрибуты -Палатки(кабинет врача) Регистра торная стойка, медицинские карты на каждого пациента, телефоны, блокнот, ручка, Одежда, халат, бахилы, Фонендоскоп,Шпатель, молоточек, перчатки, зеркальце, бинт, вата. Гардеробная Вешалка, шприц.
Игровые действия -свободные
Действия руководства - косвенные
Дополнительная информация(Мероприятия по обогащению игрового опыта) -Мероприятие №2
МЕРОПРИЯТИЯ ПО СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫМ ИГРАМ
Мероприятие №1
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе.
Программное содержание:
Цель: Расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры. Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд.
Задачи:
Расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры. Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд.
Закрепить знания социальных отношений, обучение навыкам поведения в поликлинике.
Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие. Активизировать и расширять словарный запас.

Закрепить знания социальных отношений, обучение навыкам поведения в поликлинике.

Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие. Активизировать и расширять словарный запас.
Словарная работа: Жаловаться, фонендоскоп, шпатель, регистратура, регистратор.

Предварительная работа: Чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит»; беседа о работе врача, медсестры; сюжетно-ролевая игра «Больница».

Материал и оборудование:
1. Одежда: 3 халата, 3 шапочки (на детей) ;
2. Медицинские инструменты: шприцы, фонендоскоп, пузырьки, шпатель, вата, градусник, бинт.
3. Документация: Медицинские карты на каждого «больного». У каждого ребёнка-пациента надеты пейджики с геометрическими фигурами.

Ход игры:
Дети сидят в группе на стульчиках.

«Ребята, сегодня мы с вами будем играть в интересную игру – «Поликлинику». Кто из вас был в поликлинике? Давайте с вами вспомним, что мы там видели? (врача, медсестру, делают укол)

А кто мне скажет, зачем люди приходят в поликлинику? Когда они приходят? (когда болеют, чтобы вылечиться) .
Мы приходим в поликлинику и говорим, что болит, а как это называется? (жаловаться). Правильно, врач спрашивает: «На что жалуешься? »

Ребята, а когда мы приходим в поликлинику, то сразу идём к врачу? (нет, сначала надо взять медицинскую карточку). Правильно, для этого мы идём в регистратуру. Там сидит регистратор-медсестра, которая спрашивает вашу фамилию, имя, домашний адрес, и только тогда она выдаст вам вашу медицинскую карту. Ещё регистратор отвечает на телефонные звонки, ведь кто-то может вызвать врача на дом. Затем мы с медицинской картой заходим по очереди в кабинет врача.

Давайте с вами рассмотрим инструменты врача. Это инструмент – фонендоскоп. Что врач делает с этим инструментом? (слушает). Что он слушает? (спину, сердце, лёгкие). Правильно.
А это-шпатель (показываю). Что им делают? (смотрят горло) .
А это –неврологический молоток. (показываю). Что им делает врач? (стучит по коленке). Правильно, так врач проверяет рефлексы у больного.

Теперь мы рассмотрим инструменты медсестры. Вы их все знаете? »
Дети рассматривают инструменты: градусник, шприц, вата, бинт, витамины; называют, для чего они нужны, как ими пользоваться.

«Ну, а теперь я буду показывать вам инструмент. А вы мне расскажете, как он называется, что им делают и кому он нужен для работы.

Прежде чем начать нашу игру, надо распределить роли. Кто из вас хочет быть врачом? А медсестрой? А медрегистратором? Врачом в первый раз будет тот, кто из вас самый ответственный. У нас же с вами самая настоящая поликлиника. »

Выбор ролей.
Дети занимают свои места.
«Начинаем приём»…
Дети поочереди подходят в регистратуру, называют свою фамилию, имя, адрес. Медрегистратор-ребёнок выдаёт карточки. (на карточках нарисованы такие же геометрические фигуры, как на пейджиках у детей-пациентов). Затем дети поочереди проходят к врачу.

Ребёнок-врач: «Здравствуйте, проходите, садитесь. Как ваша фамилия? Что у вас болит? »
Ребёной-больной: «У меня болит горло».
Врач: «Давайте вас посмотрим. Откройте рот, скажите «а-а-а». я посмотрю вас шпателем, не пугайтесь. Да, горлошко красное. Пройдите к медсестре. Она вам померет температуру и даст лекарство».
Так поочереди дети проходят то к врачу, то к медсестре. Игра продолжается до последнего пациента-ребёнка.

Подведение итогов игры:
1. Понравилась ли игра?
2. Понравились ли детям врач? Медсестра? Медрегистратор? (да или нет, почему) .
3. Понравилось ли самому ребёнку быть в роли врача, медсестры, медрегистратора и больного?
«Ребята, вы в поликлинику пришли грустные, больные. А теперь врая вас подлечил и вы стали здоровыми, весёлыми. Озорными, какие были и до болезни»… .
Детям выдаются сладкие подарки.
Мероприятие № 2
Сюжетно – ролевая игра в старшей группе «Поликлиника»
В игре принимает участие настоящий врач педиатр

Цель:
уточнять и расширять представление детей о правилах поведения в общественных местах; вызвать интерес к профессии врача, желание больше узнать о медицинских работниках, дать дошкольникам представление о необходимости бережного отношения к своему здоровью.

Предварительная работа:
беседа с детьми о том, кто из них был в поликлинике и что там делал. Экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой врача и медицинской сестры в детском саду. Чтение художественной литературы. Просмотр мультипликационных фильмов. Работа с родителями. Изготовление атрибутов для игры.

Художественная литература:
В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок. К.Чуйковского «Айболит», С.Михалков «Прививка», Чудесная таблетки», Ю.Шигаев «Я сегодня медсестра».

Просмотр мультипликационных фильмов: по мотивам В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок. К.Чуйковского «Айболит».

Оборудование: для регистратуры: медицинские карты, белый халат. Для врачей, аптеки: градусники, фонендоскоп, рецепты, баночки, коробочки из под лекарств, белые халаты.

Роли: медицинская сестра кабинета, регистратура, врачи: окулист, терапевт, фармацевт, гардеробщица, пациенты.
Ход игры:
Для врача: внимательно выслушать жалобы больного, просмотреть его медицинскую карту, прослушать сердце и легкие, проверить зрение, выписать рецепт, пожелать больному здоровья.

Для пациента: снять верхнюю одежду и сдать в гардероб, в регистратуре получить медицинскую карту. По приглашению врача войти в медицинский кабинет, выслушать рекомендации доктора. В аптеке купить нужные лекарства.

Перед началом игры проводится беседа.
Воспитатель: представьте, что мы с вами сидя в поезде, самолете или на корабле, уезжаем все дальше от дома, и вдруг, у нас заболел зуб, горло, ухо, поднялась высокая температура, конечно, мы можем взять с собой лекарство. Но лучше отправиться в путь здоровым. Для этого надо показаться врачу пройти медицинский осмотр.
- Где это можно сделать?
Ответы детей.
-Кто работает в поликлинике?
Ответы детей.
-А каких врачей вы знаете?
Ответы детей: хирург, лор, и т.д.
-А что же они лечат?
Ответы детей.
- А кого еще можно встретить в поликлинике?
Ответы детей: пациенты
-Кто из вас хотел бы работать в поликлинике, и кем?
А теперь давайте вспомним, какие правила необходимо выполнять в общественных местах, например в поликлинике.
Ответы детей: Нельзя кричать и бегать.
Воспитатель: Почему?
Ответы детей.
- Что нужно сделать, войдя в поликлинику?
Ответы детей: сдать верхнюю одежду в гардероб, взять номерок и хранить его.
-Почему нужно хранить номерок?
Ответы детей
-Куда мы идем из гардероба?
Ответы детей: в регистратуру, чтобы взять медицинскую карту больного.
-Что для этого надо назвать?
Ответы детей
Воспитатель: Теперь можно идти к врачу
-Как можно отыскать нужный кабинет?
Ответы детей: на кабинете есть надпись или эмблема.
-Что выписывает врач?
Ответы детей
-Что мы делаем с рецептом?
Ответы детей

А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Поликлиника». Сегодня мы с вами пойдем в поликлинику на прием к окулисту и к терапевту. У нас сегодня в гостях настоящий врач терапевт. Но нет врача окулиста, медсестры, медсестры в регистратуре, фармацевта, пациентов. Давайте мы с вами распределим роли (дети распределяют роли).
А теперь занимаем свои места.
(Начинается игра)
Пациент заходит в поликлинику сдается свою одежду, берет номерок и проходит в регистратуру.

Пациент: Здравствуйте. Дайте мне, пожалуйста, мою медицинскую карту.

Медсестра из регистратуры: Ваше фамилия, имя, отчество, домашний адрес, дату рождения.

Пациент называет свои данные, берет карточку и проходит к кабинету окулиста.
Медсестра просит пройти на прием к врачу.
Пациент: Здравствуйте.
Врач: Здравствуйте, проходите, присаживайтесь. Что вас беспокоит.
Пациент: Я хотел проверить свое зрение.

Врач осматривает пациента, проверяет зрение. У вас есть небольшое покраснение, это вызвано переутомлением. Глаза – очень важный и нежный орган. В течение дня глаза устают. Вы хотели бы узнать правила как можно помочь глазам.

-В помещении должно быть хорошее освещение.
-За столом надо сидеть прямо, слегка наклонив голову.
-Меньше смотреть телевизор.
-Свет должен падать при письме с левой стороны.
-Делать зарядку для глаз.

Я выпишу вам капли для снятия покраснения и очки для просмотра телевизора, они помогут вашим глазам не переутомляться.

(Медсестра выписывает рецепт, врач ставит печать и свою подпись) Пациент отправляется в аптеку.

Пациент здоровается с фармацевтом.
Фармацевт: Что вы хотели?
Пациент: вот мой рецепт, который выписал врач-окулист, я хотел по этому рецепту получить лекарство.
Фармацевт: читает рецепт и выдает лекарство.
Мама с ребенком посещает кабинет терапевта (в роли мамы может быть воспитатель).

Пациенты заходят в поликлинику сдают свою одежду, берут номерки и проходят к регистратуре. Пациент называет фамилия, имя, отчество, домашний адрес, дату рождения своего ребенка. Берет карточку и проходит с ребенком к кабинету терапевта (кабинет терапевта находят по эмблеме).
Медсестра просит пройти на прием к врачу.
Мама: Здравствуйте.
Врач: Здравствуйте, проходите, присаживайтесь. Что вас беспокоит.
Мама: Мы собираемся в гости, дорога дальняя. И чтобы не заболеть в дороге я хотела бы, чтобы вы осмотрели моего ребенка.

Врач (осматривает ребенка: проверяет горло, слушает легкие, сердце, измеряет температуру). Вы здоровы, но вам обязательно нужно сделать прививку.

Врач обращается к ребенку: А ты знаешь, для чего нужно делать прививки?

Ответ ребенка.
Врач: Во всем, что нас окружает, много микробов- и полезных и вредных. И чтобы не подхватить опасное заболевание, необходимо делать прививки. Делает прививки процедурная сестра и старается, чтобы никому не было больно. А чтобы вы не болели и всегда были здоровы я, угощу вас витаминами.
Дети благодарят врача.

Воспитатель: как интересно мы с вами поиграли, давайте попрощаемся с врачом и будем продолжать играть дальше.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в Африку» для детей 5-6 лет Проектирование сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы «Салон красоты» Конспект сюжетно - ролевой игры для старшей группы детского сада. Зоопарк
День здоровья в младшей группе. Сценарий | День здоровья в младшей группе. Сценарий по физической культуре в ДОУ
Опубликовано: 566 дней назад (18 мая 2015)
Просмотров: 4011
Рубрика: Без рубрики
+6
Голосов: 6
Наталья Владимировна Варшавская # 18 мая 2015 в 19:18 +1
Алёна Сергеевна!Отличный и нужный материал. Цель нужно писать - имя существительное. В вашем случае это "Удовлетворение".Со шрифтом немного переборщили. Но мне понравилось!!!Пробуйте вставлять фотографии, работы будут смотреться красочнее . С уважением, член экспертного совета Н.В. Удачи вам! Голос!
Алена Сергеевна Чернова # 19 мая 2015 в 04:25 0
Спасибо вам большое за помощь)))
Любовь Сергеевна Новоселова # 24 мая 2015 в 12:30 +3
Алёна Сергеевна! Отличный и нужный материал. Мне очень понравилось. И поэтому я с удовольствием ставлю второй голос. Желаю успехов и удачи в работе.
Ирина Александровна Смогунова # 19 июня 2015 в 16:42 +1
Самая любимая игра детства - "в доктора"! Всем двором в неё играли. Вы развили эту любимую детьми тему и направили в нужное русло. Замечательно! Голосую (благодаря Вам разобралась smile )
Алена Сергеевна Чернова # 21 июня 2015 в 09:02 0
Спасибо вам , не за что, обращайтесь, чем смогу еще с удовольствием помогу)))
Светлана Викторовна Хайбуллина # 8 июля 2015 в 17:36 +1
Добрый вечер, Алёна Сергеевна! мне понравилась ваша игра. Подробный план работы с игрой, интересный конспект. Мой голос вам и удачи.
Любовь Зайцева # 14 июля 2015 в 22:00 +1
Алёна Сергеевна! Последовательная и содержательная работа. Тематический план развернутый, полный. Дается много терминов, понятий, хорошо ,что представлен список художественной литературы.
Руководство сюжетно-ролевой игрой - занятие не простое. Подведение ребенка к замыслу идет через обогащение его собственного опыта. Недаром, побывав в поликлинике на прививке, дети проигрывают это в своей игре, используя предметы - заместители, смазывают место укола, сделав прививку, зажимают, массируют, не отрывая руки. Словом, выполняют алгоритм, подсмотренный у медсестры, будучи непосредственным участником действия в жизни. Как много теплоты ребенок дарит в игре тому, кому "делает" укол - столько же, сколько ощутил сам. Прямое или косвенное руководство игрой зависит от чутья воспитателя. Нельзя вмешиваться в детскую игру, оценивать действия детей, брать на себя роль,если это противоречит замыслу детей. Все-таки, в игре главный - ребенок.
Алла Валериевна Матвеева # 4 ноября 2015 в 20:07 0
Дети с удовольствием играют в сюжетно - ролевую игру поликлиника. Правильно подобранный материал и оборудование, а так же умело организованный сюжет педагогом помогают детям разверзнуть игру, заинтересовать их. Очень интересный и нужный материал. Голос!