Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы

Развитие творческих способностей школьников

В современном мире человеку просто необходимо уметь творчески мыслить, принимать нестандартные решения. Но в школе часто обучение сводится к запоминанию и воспроизведению стандартных приёмов действия, типовых способов решения заданий. Это убивает интерес к обучению. Дети могут постепенно потерять способность к творчеству.
Задача учителя, как мне кажется, состоит не только в том, чтобы дать учащимся как можно более глубокие знания по предмету, но и развить творческие способности каждого ребёнка. То есть раскрыть в детях качества, лежащие в основе творческого мышления, сформировать умение управлять процессами творчества: фантазированием, пониманием закономерностей, решением сложных проблемных ситуаций. На это направлены те упражнения, которые я предлагаю учащимся на уроках (в том числе по развитию речи) и во время внеклассных мероприятий  Современное общество предъявляет своим гражданам требование овладения навыками творческого мышления. Творчество перестает быть уделом единиц. Школа должна прореагировать на эти изменяющиеся условия. Развитие творческих способностей учащихся и воспитание активной личности – первостепенная задача современной школы.
В настоящее время внимание к проблеме развития творческих способностей школьников усиливается во многих странах мира. Задатки творческих способностей присущи любому ребенку. Нужно суметь раскрыть и развить их. Выпускники средних школ должны не только овладевать материалом школьных программ, но и уметь творчески применять его,  находить решение любой проблемы. Это возможно только в результате  педагогической деятельности, создающей условия  для творческого развития учащихся. Поэтому проблема развития творческих способностей учащихся является одной из наиболее актуальных.

Я стараюсь всячески поддерживать творческие начинания детей.
Вот одна из работ моих учеников.
Письмо в 1941 год
Здравствуй мой дорогой дедуля!
Пишет тебе твоя внучка Сашуля,
Мне сейчас пятнадцать лет,
Учусь в школе в 8 классе.
Проливая солёный пот,
Заканчивается учебный год.
Ну, а ты, дедуля, как?
Как здоровье у тебя?
Ах, проклятая война!
Немцы на страну напали
Всех подряд поубивали,
Женщин, стариков, детей -
Нет беспощаднее людей!
Ах, проклятая война!
Сколько ж жизней унесла!
Мы не увидимся с тобой,
Мой дедуля дорогой,
Ты убит, - лежишь в земле сырой.
Но я и сейчас горжусь тобой!
Солнце садится,
Я заканчиваю писать,
Но, я сердце стремится
Всё ж тебя повидать!

Рекомендуем посмотреть:

Игровое проектирование (написание оды на уроке литературы) Как делать работу над ошибками? Игровые технологии на уроках русского языка Использование пословиц и поговорок на уроках русского языка в С(к)ОУ VIII вида

Похожие статьи:

Русский язык. 2 класс. Урок рефлексии на основе технологии деятельностного метода программы «Школа 2000…»

Кофе как прекрасное косметологическое средство для ухода за кожей | Маски, убирающие мелкие морщинки под глазами
Опубликовано: 3709 дней назад (31 января 2014)
Просмотров: 3702
+2
Голосов: 2
Данияр Маулетович Байжуманов # 16 июня 2014 в 17:18 0
Здравствуйте, Алена! Я с вами полностью солидарен, мы учителя должны и обязаны развивать в детях творческую мысль, которую в последствии только должна становиться все крепче и крепче. Но в настоящее время у учителя есть очень хороший конкурент, это новейшие технологии, которые, можно сказать, полностью захватывают свободное время наших учеников, тем самым отвлекая его от образовательного процесса. Мы - учителя в нынешнее время должны "идти в ногу" с этими технологиями и должны направить их в образовательное русло. Нам нужно научиться применять данные технологии в процессе обучения и преподавания. Мы должны научиться применять их для развития познавательных и творческих способностей учащихся. Большое спасибо за ваше мнение. Желаю вам дальнейших творческих успехов и достижений.