Конкурсы для педагогов и детей

Типы современных учителей

Типы современных учителей. Найди себя

Учитель «Все и ни о чем»
Этот тип учителя отличается вдохновенностью и увлеченностью. Он знает море всего и ничего определенного. На уроке может рассказывать о чем угодно, а после уроков дети должны либо с репетитором, либо с родителями, либо сами до ночи делать уроки. Ученики любят его. Он бесшабашен, а оценки многим ставит просто так. Его ученики шумны и любознательны. У них есть вкус к знаниям, но при этом они напрочь лишены системности в обучении.

«Учитель-педант»
Всё раз и навсегда разобрано по полочкам. Кого спросить — записано, с кем поговорить — помечено, что задать — продумано и изложено. Строг и справедлив. К новым веяниям относится спокойно. Всё новое всегда конспектирует. Пользуется авторитетом, спокоен, деловит, ответственен.

«Учитель-творец»
Такой учитель хорошо знает детей. Он умеет оценивать способности каждого из учеников, готовит из них участников конкурсов по предмету, вместе с ними допоздна задерживается в школе, привлекая к своему предмету. Если на урок к учителю приходят проверяющие, ребята всей душой болеют за любимого учителя и стараются быть на высоте. Готов к экспериментам и внедрению в процесс обучения множества нововведений. Пытается меняться и развиваться. Каждый год составляет новый конспект урока, организовывает для детей экскурсии и походы.

«Учитель-мученик»
Уже сегодня вечером он страдает, думая о предстоящих на завтра задачах, грядущих пяти уроках, от этого его усталость лишь усиливается. Жизнь проходит, пролетает, и ничего никогда не будет, и, сомкнув очи, он засыпает. Наутро идёт в школу, пытаясь что-то вспомнить и мучительно боясь, что придут проверять, а урок будет сырой и тягучий, а он где-то в глубине мозга будет молча пришёптывать себе, что вот, мол, возьмусь, подготовлюсь, потрясу всех, стану сильным, новым, и всё будет хорошо. И найду, наконец, другую работу и начну получать не пособие по безработице, а настоящую зарплату.

«Учитель-Мэтр»
Настоящий виртуоз своего дела, имеющий не только опыт, но и настоящий талант. Для каждой параллели составляет авторскую образовательную программу, тесты, терминологический диктант, обучающие игры; разрабатывает систему технических средств, средств наглядности: готовит презентации уроков, предметно-значимые проекты, создаёт собственную систему мотивации к его предмету даже те, кто не хочет учиться, относятся с почтением. Хорошей оценкой у него гордятся. Выпускники запоминают его на всю жизнь.

«Учитель-нигилист»
Образная речь, организация учебного процесса в основном через самостоятельный поиск информации учащимися. Его не всегда и не все любят, ведь учить он задает много, школьным учебником пользуется, по отношению к неуспевающим ученикам достаточно категоричен. Часто предлагает на педсоветах наказать или отчислить слабых учеников, потому что имеет свое видение идеальной школы. Вряд ли когда-либо такой учитель согласится на должность классного руководителя. Несмотря на то, что такой учитель может откровенно говорить родителям о недостатках, при этом скупо упоминая достоинства, родители уважают его мнение. Ведь после его уроков дети часто становятся дисциплинированнее, начинают вести себя сдержаннее, у них вырабатывается систематичность в достижении целей.

«Учитель-нарцисс»
К сожалению, такого учителя заботит и интересует не столько сам образовательный процесс, сколько его место в этом процессе. Именно поэтому на уроках он так артистично, выбирая тон и позу, рассказывает о чем-то. Он любит объяснять новый материал, потому что видит в этом возможность показать себя. При этом, нередко такой учитель игнорирует или забывает о необходимости выставлять оценки, контролировать знания учащихся.

Рекомендуем посмотреть:

Классификация нетрадиционных уроков Оформление детских рисунков своими руками Как писать методическое пособие Психологические приемы обучения на уроке в ДШИ

Похожие статьи:

Высказывания о вежливости, доброте, зле и культуре поведения

Уходить ли из школы после 9 класса?
Опубликовано: 774 дня назад (28 октября 2014)
Просмотров: 1960
+6
Голосов: 6
Наталья Сергеевна Терентьева # 29 октября 2014 в 06:38 +1
Спасибо за интересную информация. Нашла себя! hoho
Мария Юрьевна Воркуева # 30 октября 2014 в 07:06 +1
уВАЖАЕМАЯ аЛЕНА! иНФОРМАЦИЯ БЫЛА ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНА. НИКОГДА РАНЬШЕ НЕ ВСТРЕЧАЛА ТАКОЙ МАТЕРИАЛ. пЫТАЮСЬ ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, НАЙТИ СЕБЯ.ПОНИМАЮ, ЧТО ЕСТЬ НАД ЧЕМ РАБОТАТЬ.СПАСИБО.УДАЧИ ВАМ!
Ирина Николаевна Кочнева # 3 ноября 2014 в 20:23 0
Спасибо за информацию. Учитель - великое слово,три слога... а сколько хранит в себе секретов. Нашла и себя smile
Марина # 10 ноября 2014 в 14:17 0
« Учитель сказал: «Мое дело, кажется, безнадежно. Я еще не встречал человека, который, зная о своих ошибках, признал бы свою вину перед самим собой» » Конфуци
Ирина Николаевна Ступченко # 15 февраля 2015 в 12:29 0
Интересная статья. Голос!
Вера Валерьевна Ляпина # 5 июля 2015 в 08:17 0
Долго выбирала: к какому типу отношусь. Так и не выбрала. Есть над чем задуматься. Наверное нет таких. которые точно подойдут к одному из типов. Скорее всего перемешать и что-то получится.