Конкурсы для педагогов и детей

Развивающее занятие для детей средней группы ДОУ в соответствии с ФГОС

Конспект развивающего занятия для детей 4-5 лет "Озорная звездочка"
Цель: гармонизировать развитие личности ребёнка, с целью повышения знания своих эмоциональных проявлений и взаимоотношений с другими людьми.
Задачи:
• Способствовать развитию процесса самопознания, принятию собственной индивидуальности.
• Развивать саморегуляцию воспитанников через прослушивание музыкальных произведений.
• Помочь в познании эмоциональных состояний.
• Пополнить активный словарный запас ребенка словесными обозначениями эмоций.
• Развивать воображение и творческую активность.
Ход занятия
Психолог:
Проходите в зал, рассаживайтесь на удобные вам места. Доброе утро!
Я рада видеть вас! Как ваше настроение?
Ответы детей
Ритуал приветствия.
Цель: создание мотивации и настроя на совместную деятельность.
Дети встают в круг и произносят слова, выполняя движения.
Я твой друг, (руки к груди)
И ты мой друг, (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся, (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся. (улыбаются)
1.Упражнение «Озорная звезда».
Звучит музыка (дети рассаживаются с психологом в круг на пол на мягкое покрытие). Предлагается игра «Озорная звезда». К одному из участников группы подходит «озорная» звезда, легко дотрагивается до кончика носа и говорит свое приветствие. Это ребенок, которого коснулись, должен подойти к другому и, коснувшись его кончика носа, сказать свое приветствие. И так до тех пор, пока каждый не поздоровался».
2. Упражнение «Вальс цветов».
Цель: научить детей осознавать свои эмоции и чувства.
Психолог: Дети я приглашаю вас в музыкальную гостиную для того чтобы Вы узнали, что музыка необыкновенная волшебница, она способна влиять на наши эмоции.
Посмотрите на звезды, они все разного цвета. Выберите звезду, которая вам больше всех понравилась (дети выбирают звезду, аргументируя, почему выбрали звезду именно такого цвета).
Сейчас будет звучать музыкальное произведение. Представьте, что вы художники, какую картину нарисовали бы вы, проникнувшись настроением этой музыки.
Прослушав музыку, попытайтесь подобрать ту картину, которую вы считаете, наиболее подходящей под прослушанное музыкальное произведение (дети подходят к экрану выбирают картинки).
А теперь, давайте соединим наши выбранные разноцветные звездочки с картинами.
Для закрепления понимания содержания картины задавались вопросы по содержанию картины, о расположении предметов на картине, на определение настроения картины, на определение цветовой тональности произведения.
3.Релаксация. Сотвори в себе солнце.
Цель: развивать у детей умение выражать свое эмоциональное состояние, развитие позитивного взаимодействия со сверстниками, обучение приемам расслабления.
(упражнение можно проводить лежа на ковре или предложить детям принять удобную расслабленную позу).
Психолог тихим спокойным голосом говорит: «В природе есть солнце. Оно светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Мы чувствуем, как звездочка увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой, как солнце. Оно несет тепло всем, всем, всем (руки в стороны)».
4. « Моя индивидуальность».
Дети презентуют свои листовки, сделанные в виде звезд. Каждую звезду воспитанники украсили по собственному желанию. Внутри листовки дети поместили картинки, с которыми они ассоциируют себя (персонажи мультфильмов, предметы, животные и т.д.).
6. Ритуал прощания.
Спасибо всем за участие, активность. Радости, удачи, хорошего настроения!
Дети произносят хором слова и выполняют движения:
Давай с тобой обнимемся,(обнимают за плечи)
И над землей поднимемся,(руки вверх)
Тепло сердец соединим,(руки на груди)
И станем солнышком одним!(берутся за руки)
При проведении занятий, были использованы различные методы и приемы рассматривания картин:
1. Обращение к личному опыту детей – метод вызывания адекватных эмоций.
2. Беседа для активизации словаря по теме рассматриваемой картины.
3. Художественное слово с музыкальным сопровождением.
- При рассматривании картины:
• сравнение,
• акцентирование деталей,
• тактильно-чувственный метод,
• метод вызывания адекватных эмоций,
• метод оживления эмоций с помощью литературных образов,
• прием «вхождения» в картину.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по эмоциональному развитию в средней группе Конспект НОД для средней группе. Волшебное добро Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы с ОНР Конспект ООД с применением ЭОР в средней группе: Бабочки
Конспект НОД "Озорная звездочка". Развитие личностных особенностей детей 4-5 лет
Опубликовано: 272 дня назад (10 марта 2016)
Просмотров: 514
+6
Голосов: 6
Гульрахман Байкеевна Ахметова # 10 марта 2016 в 10:02 +1
Хорошее занятие, особенно мне понравилось упражнение "Моя индивидуальность". Я думаю , что введение подобных занятий во внутригрупповую жизнь детей , дает хорошие результаты. Взяла ваше занятие на заметку, у меня есть новенькие, для них это будет полезно. Спасибо , весьма содержательно.
Наталья Александровна Ермакова # 10 марта 2016 в 10:22 +1
Здравствуйте, Алена Викторовна! Поздравляю с первой публикацией на сайте! Очень интересное занятие, замечательная подборка упражнений, принимайте первый голос!
татьяна геннадьевна мирошникова # 10 марта 2016 в 13:14 +1
Здравствуйте Алёна Викторовна!Отличное занятие! Вашим детям очень повезло с таким педагогом!Все упражнения мне в новинку . Спасибо за идеи.
Галина Васильевна Егорова # 10 марта 2016 в 13:30 +1
С интересом прочитала ваш конспект. Все упражнения помогают сплочению коллектива, взаимопомощи, пониманию, созданию хорошего настроения. Посоветую вам в оформлении добавить автора, должность и место работы, выделять жирным подзаголовки. Примите голос за отличное занятие.
Ирина Викторовна Ануфриева # 12 марта 2016 в 09:28 +1
Интересное занятие, Алёна Викторовна, только я не поняла почему вы в названии написали "в соответствии с ФГОС", я не увидела что-то нового в структуре и т.п... А эта аббревиатура, конечно, сейчас всех нас очень привлекает и мы ведёмся на неё в желании найти что-то новое. Понравилось упражнение "Моя индивидуальность". Удачи Вам!
Евгения Викторовна Воскресенская # 12 марта 2016 в 11:56 +1
Здравствуйте! Очень интересное занятие.
Особенно мне понравилось упражнение «Озорная звезда» и «Ритуал прощания».
Обязательно возьму себе на заметку и буду использовать в своей дальнейшей работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Любовь Владимировна Лычангина # 17 марта 2016 в 14:12 +1
Здравствуйте, Алена Викторовна! Вы предоставили ценный материал, который сразу отправился ко мне в закладки. Вы без труда достигаете поставленной цели - гармонизируете развитие личности ребёнка, корректируете эмоциональные проявления при взаимоотношении с другими людьми у воспитанников. У меня лишь рекомендации по оформлению - формулируя цель, первое слово-существительное записывайте в именительном падеже - "гармонизация, создание (условий) ..." и т.п. Не забывайте об описании и указывайте, кто автор. Уверена, что фото малышей способно добавить яркости любой разработке, и Вашей - тоже. Примите и мой голос! Желаю Вам дальнейших творческих удач!
Елизавета Ивановна Ананьева # 22 марта 2016 в 23:25 0
Алёна Викторовна! Просмотрела ваше занятие. Мне очень понравилось. Я люблю, когда дети работают,а не "спят" на занятии. А у вас именно будет им интересно.Как психолог, вы с помощью музыку даёте детям эмоциональную разгрузку. Спасибо за разработку.