Конкурсы для педагогов и детей

Развивающая игрушка из флиса и фетра для детей 3-6 лет для своими руками

Игровое пособие из текстильных материалов «Волшебная пирамидка»
Автор: Чукреева Алевтина Николаевна, учитель технологии, педагог дополнительного образования МАОУ Гимназия №202 «Менталитет», город Екатеринбург.


Аннотация: в работе представлена разработка развивающей и обучающей игры «Волшебная пирамидка», выполненной из текстильных материалов. Спроектированное изделие двухстороннее, состоит из четырёх граней и основания, каждая грань выполнена отдельно, что позволяет развернуть изделие. На внешней стороне граней пирамидки изображены цифры, буквы, растения, животные, которые ребенок изучает в процессе игры. На внутренней стороне выполнено игровое поле с героями сказки «Колобок», где дети не только знакомятся с героями этой сказки, но и сами могут придумывать разные истории и сказки. Игровая форма обучения позволяет развивать у ребенка познавательную и мыслительную активность, творческое мышление, память, внимание.
Назначение: материал может быть использован учителями начальной школы, воспитателями, педагогами дополнительного образования.
Возраст участников: игровое пособие изготовлено для детей 3-6лет.
Цель: 1. демонстрация возможностей текстильных материалов для проектирования и изготовления развивающей игрушки для детей дошкольного возраста;
2. создание условий для развития фантазии, мыслительных способностей, памяти через зрительный и тактильный контакт с игрушками из текстильных материалов.
Задачи:
- активизировать познавательную и мыслительную деятельность дошкольников;
-развить логику через выполнение различных игровых действий с геометрическими фигурами, включенными в условия игры;
-дать представление о гармоничном сочетании цвета формы и материала;
-привить любовь к народному творчеству путем приобщения к русскому фольклору.
Актуальность данной разработки в том, что она привлекает внимание детей и осуществляет определенные образовательные и развивающие функции.
Новизна выражается в использовании оригинальной конструкции пирамидки, ее многофункциональности, эксклюзивности и выразительности.
Описание работы. Игрушка - обязательный спутник детских игр, она отвечает потребности ребёнка в активной познавательной и мыслительной деятельности, в разнообразных движениях, помогает осуществить замысел ребенка, войти в роль, делает его действия реальными. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие интеллектуальные эмоциональные потребности, складывается характер. Поэтому интересно и важно было спроектировать игровое пособие – развивающую игрушку из текстильных материалов «Волшебная пирамидка».
Для того чтобы узнать, какой должна быть развивающая игрушка, провели опрос среди детей от трёх до шести лет и их родителей. В результате выяснилось, что детям нравятся мягкие, яркие, большие игрушки, с которыми не хочется расставаться. А для родителей важно, чтобы игрушки были безопасными, добрыми, недорогими, яркими, развивающими мышление ребёнка, его нравственные качества и стремление познавать окружающий мир.
1.В связи с этим разработали следующие требования к проектируемому изделию:
- развивающая игра должна быть многофункциональной, двусторонней, выполнена в геометрической форме;
- размеры ее должны быть 0,5-0,6м. в высоту и в ширину, так как предполагается, что ребёнок будет играть на полу или на столе;
- использование ярких, красочных цветов, привлекающих внимание детей;
- применение безопасных материалов и материалов с высокими эксплуатационными свойствами (прочные, хорошо чистящиеся);
- несложные технологии изготовления;
- удобство хранения и транспортировки пособия.
2.Нарисовали эскизы, разработали конструкцию и технологии изготовления.

3.Выбрали материалы: флис и драп для мягких игрушек и пирамидки, эти материалы мягкие, яркие, не осыпаются и приятные на ощупь, а так же легко чистятся и стираются. Для изнаночной стороны пирамидки и для аппликации использовали бязь, для набивания игрушек – синтепон или холофайбер, так как он не сбивается в комки и достаточно легкий.
4.Приступили к технологии изготовления. Установлено, что цвет предмета является для ребёнка опознавательным признаком лишь тогда, когда другой, обычно сильный признак (форма), почему - либо не получил сигнального значения. Например, если надо выполнить из одноцветных фигур узор, дети ориентируются на форму, если надо «спрятать» цветную фигуру на аналогичном фоне, решающее значение приобретает цвет. Иногда дети ориентируются на оба признака одновременно. Узнав названия геометрических фигур, дети свободно ориентируются соответствующими формами, находя их в знакомых вещах, то есть отвлекают форму от предметного содержания.
Так, грани пирамиды выполнили в форме треугольников, а основание - в форме квадрата, мягкие игрушки - в форме квадрата, круга, треугольника и многоугольника. Ребёнок должен соотнести форму мягкой игрушки с формой на грани пирамидки, контур которой обозначен настроченной золотой тесьмой и соединить с помощью липучки игрушку, выполненную в геометрической форме, с контуром на грани пирамидки.


На гранях разного цвета (зелёный, жёлтый, синий, малиновый) ребёнок может изучать буквы, цифры, животный и растительный мир, элементы которых выполнены в технике "аппликация". Этот процесс интересен для ребёнка и в то же время познавателен.
Когда пирамидка раскрывается, перед нами появляется игровое поле с изображениями героев сказки «Колобок».Все элементы и герои сказки соединены с основанием с помощью техники "аппликация". Ребёнок может слушать сказку, рассказывать её сам, придумывать сюжеты других сказок.


Изготовленные изделия можно использовать как наглядное пособие для передачи определённой информации, а так же как развивающая и обучающая игра.

Рекомендуем посмотреть:

Развивающий коврик - панно «Времена года» Мастер-класс с пошаговым фото Развивающая игра "Геоконт" для детей 4-6 лет своими руками Логопедическое пособие «Живые звуки и буквы» из фетра для детского сада своими руками Как сшить развивающий коврик своими руками пошагово с фото

Похожие статьи:

Развивающая игра для детей 5-7 лет «Мир вокруг нас»

Участник №113 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 июня по 20 сентября 2016 года
Учебное пособие по изучению мировых архитектурных достопримечательностей для детей 4-6 класса своими руками
Опубликовано: 78 дней назад (17 сентября 2016)
Просмотров: 527
+13
Голосов: 13
Мария Кузьминична Кондратьева # 17 сентября 2016 в 20:16 +4
Невероятная работа! Наверное вы долго делали эту игрушку. Люблю многофункциональные игры, Ваша пирамидка это и обучение, и игра! Также очень удачно Вы выбрали форму игрушки в виде пирамиды - можно повернуть ее любой стороной и получить новое задание. Так что, основание пирамидки тоже задействуйте!Можно ее и на стену повесить ). Очень хотелось бы увидеть мастер-класс Вашего творения с выкройками. Спасибо за Ваш труд!
Елена Алексеевна Воронина # 17 сентября 2016 в 22:34 +3
Уважаемая Алевтина Николаевна! Хорошее методическое пособие, а детям еще и увлекательная игра. Я думаю, оно должным образом активизирует детей на занятиях. Спасибо за идею! ГОЛОС ТВОРЧЕСТВУ!!! Удачи!!!
Наталия Юрьевна Мурашова # 18 сентября 2016 в 00:16 +2
Голосую двумя руками за такое яркое, уютное и полезное обучающее пособие. Сколько труда, таланта, любви и заботы вложено! Вы - мастер!
Мария Александровна Антонова # 18 сентября 2016 в 00:24 +3
Какая здоровская задумка для детей. Глобальная работа проделана. МК очень нужный, практичный. Пригодится для родителей у которых подрастают детки! Игрушка яркая, с развивающими мелкими игрушками. Я в восторге от такой задумки!
Примите голос!
Мира Симеунович # 18 сентября 2016 в 00:59 +3
Алевтина Николаевна, здравствуйте! «Волшебная пирамидка» - совсем подходящее название! Восхитительная работа, удивляет многофункциональностью, выполнением образовательных и развивающих задач! На эту Вашу работу можно смотреть их двух углов: можем делать анализ ВАШЕЙ творческой, креативной, эксклюзивной работы, сверхбогатой в педагогическом смысле, и сверхуспешной в смысле результативности. Вы – большой профессионал, с роскошной фантазией и замечательными идеями. Вы их осуществляете, так как очень трудолюбивы, и большая практическая работа для Вас удовольствие. Прежде чем сделать игрушку, Вы проделали подробный анализ, какую игрушку надо сделать (в связи с формой, цветом, содержанием, даже ценой). Значит, у Вас систематичный, серьёзный подход к работе.
Можно смотреть из другого угла - на эффекты Вышей работы: детям увлекательно, забавно, невозможно не учиться, не размышлять, не играть, не фантазировать, если у них такое превосходная игрушка. Какие роли могут выполнять в своих игровых действиях, какие рассказы придумывать на основании примера русского фольклора! Причём развиваются их интеллект, характер, нравственные качества, эстетический вкус (сочетание цвета и материала) … Просто чудесно! С большим уважением к Вашей работе, посылаю свой голос! Желаю новых успешных идей!
Ирина Анатольевна Гавриленко # 18 сентября 2016 в 04:54 +2
Здравствуйте, Алевтина Николаевна! Ой, как здорово у Вас получилось! Красиво, красочно, а ребенок вообще в восторге. Сохранила Вашу работу, сделаю такое чудо своей маленькой племяннице, она будет счастлива. Спасибо за материал, примите голос!
Ольга Николаевна Сотникова # 18 сентября 2016 в 07:54 +2
Здравствуйте, Алевтина Николаевна!Чудесную пирамидку вы сделали! Думаю для деток это невероятно прекрасная и познавательная игрушка.Я с большим удовольствием отдою свой голос!Желаю удачи в дальнейших разработках!
Анастасия Сергеевна Куприянова # 18 сентября 2016 в 12:56 +2
Добрый день, Алевтина Николаевна! Очень нравятся пособия, сделанные своими руками! Мне, как логопеду нравится, что ребёнок может составить как отдельное предложение по теме: цифры, буквы, так и коротенькую сказку- рассказ "Репка". Как и любой маме важно, что есть любимые шнурочки, которые тренируют мелкую моторику рук. В общем огромное спасибо за такую чудо- - развивай ку!
Татьяна Александровна Толстикова # 18 сентября 2016 в 21:29 +1
Алевтина Николаевна, здравствуйте! Замечательная идея и её воплощение! Сколько радости волшебная пирамидка доставит ребёнку, да и пользы, несомненно, тоже. С удовольствием голосую. Успехов Вам!
Валентина Николаевна Разумова # 19 сентября 2016 в 21:35 0
Алевтина Николаевна, вы представили замечательное дидактическое пособие, яркое, полезное, привлекательное в глазах детей. Оформление на уровне, всё понятно. Несколько лет назад я изготовила для детей похожее многофункциональное пособие в виде домика из ткани. Так же, как у вас, каждая сторона и даже крыша, решает свои задачи. Детям очень нравится. Спасибо за идею. Удачи!
Светлана Васильевна Шевчук # 20 сентября 2016 в 20:12 0
Алевтина Николаевна! Это что-то фееричное! Я всегда преклонялась перед людьми, которые умеют делать такие чудеса своими руками. Безусловно очень полезная и грамотно выполненная игра. Желаю успехов и новых идей в Вашем творчестве!Голос!
Инна Сергеевна Коцур # 22 сентября 2016 в 19:33 0
Здравствуйте, Алевтина Николаевна! Отличное пособие - "Чудесная пирамидка"! Отвечает всем требованиям - развивающая и обучающая, безопасная, эстетическая, многофункциональная. С чудесной пирамидкой может играть как один ребенок, так и несколько детей. Интересная идея! Удачи Вам и творческих успехов!
Татьяна Викторовна Пронина # 25 сентября 2016 в 22:27 0
Чудесная игрушка! Спасибо за идею и за рекомендации!
Елена Геннадьевна Гогина # 30 сентября 2016 в 21:04 0
Замечательная у вас работа. Очень полезная и интересная игра. Все очень красочно и красиво. Хорошее методическое пособие, а детям еще и увлекательная игра. Удачи вам!
Сидорова Зоя Григорьевна # 9 октября 2016 в 00:08 0
Алевтина Николаевна!
Игровое пособие из текстильных материалов «Волшебная пирамидка» меня заинтересовало. Занимаясь такими простыми атрибутами, дети имеют возможность развивать сенсорные способности, координацию движений, творческое воображение, фантазию, формировать навыки сотрудничества. самое главное, что это очень доступный материал, а как им воспользоваться вы прекрасно показали.
Спасибо,
всего хорошего!
Голос!
Зоя.
Татьяна Викторовна Денисова # 10 ноября 2016 в 21:41 0
Здравствуйте, уважаемая Алевтина Николаевна! Ваша удивительная разработка заинтересовала меня. Очень полезное игровое пособие. Могу ли я как воспитатель ДОУ использовать его в своей работе с детьми. Заранее благодарю и примите мой голос.