Конкурсы для педагогов и детей

Сценарий спортивного праздника для 4 класса

Сценарий спортивно-оздоровительного праздника «Пять Олимпийских колец» для учащихся 4-х классов
Автор: Кирик Альфия Воситовна,учитель физической культуры МБОУ ШР"Гимназия" г. Шелехов Иркутская область
Вид: Занятие образовательно-познавательной, спортивно-оздоровительной и игровой направленности.
Цель для учителя: познакомить обучающихся с ценностями олимпийского движения, создать духовно-творческую атмосферу, мотивировать учащихся на занятия физической культурой и спортом.
Цель для учащихся: расширение знаний об олимпийских играх, формирование здорового образа жизни.
Планируемые результаты:
Метапредметные: Проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности. Формирование УУД: Познавательные - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи деятельности, поиск средств её осуществления; формирование ценностей олимпийского движения. Коммуникативные - готовность к конструктивному сотрудничеству; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; умение слушать и вступать в диалог. Личностные - способность активно включаться в совместную деятельность, принимать участие в реализации цели, развитие этических чувств, доброжелательности; эмоционально-нравственной отзывчивости. Регулятивные – умение контролировать и оценивать свои действия.
Методы: фронтальный, поточный, метод групповой и самостоятельной деятельности.
Технологии: личностно – ориентированная, спортивно-игровая, здоровьесберегающая.
Формы работы: поисково – творческая, познавательная.
Оборудование: 8 фишек, 4 эстафетных палочки, 20галстуков, 32 надувных шарика, 4 клея для бумаги, 40 штук огоньков из бумаги, 4 стула, 20 обручей, 40 шт. рисунков с названием мероприятия и олимпийской символикой, музыкальное оборудование.
Ход мероприятия
Ведущий 1: Добрый день уважаемые гости! Мы рады видеть Вас в нашем уютном зале!
Звучит музыка, под аплодисменты входят участники праздника (музыка № 1 «Спортивный гимн»).
Идёт перед нами спортивная смена,
И все они в будущем спортсмены.
И пусть подрастут, достижений добьются,
Спортивных побед от них скоро дождутся!
Встречаем команду 4 «А» 4 «Б», 4 «В», 4»Г» класса.
А теперь поприветствуем жюри.
Ведущий 2:
Чтобы всё преодолеть,
Встанем дружно по-порядку
На весёлую зарядку!
Дети встают на зарядку (музыка № 2 «Лежебоки»)
Ведущий 1:
В старину, в античном мире
Двадцать пять веков назад
Города не жили в мире
Шёл войной на брата брат
И мудрейшие решили
Ссоры вечные страшны
Можно в смелости и силе
Состязаться без войны
Ведущий 2:
1 эстафета «Угадай-ка» Каждый участник команды бежит до отметки с эстафетной палочкой, переворачивает любой понравившийся бумажный листок на стене, возвращается, передаёт эстафету. Побеждает команда, которая выполнила задание первой (на стене появляется название праздника «Пять Олимпийских колец»)
Ведущий 1: Ребята, и как же называется наш праздник?
Все ребята отвечают: «Пять Олимпийских колец!»
Появляется Зевс и Олимпиада со словами. Олимпиада: Олимп – Богов великое творенье!
Спортивный мир – единая семья!
Олимпа получив благословенье,
Олимпиаду открываю я!
Зевс: Мы видим здесь приветливые лица,
Спортивный дух мы чувствуем вокруг.
У каждого здесь сердце олимпийца,
Здесь каждый спорту настоящий друг!
Олимпиада: Ребята, а вы придумали, как будет теперь называться ваша команда? Ведь вы уже знаете название праздника?
Ребята отвечают «Нет».
Олимпиада: А давайте вы сейчас объединитесь всем классом и ровно за одну минуту придумайте название своей команды (музыка № 5 «Тиканье часов»).
Команды представляют название.
Зевс: Теперь мы знаем, кто сегодня будет состязаться в различных испытаниях. И предлагаю произнести клятву, которую произносят спортсмены, выступая на Олимпийских играх. Мы с Олимпиадой будем говорить предложения, а вы должны после каждого говорить, Мы, олимпийцы клянёмся! Готовы?
Ребята отвечают: «Готовы!»
Зевс: Кто с ветром проворным может сравниться?
- Мы, олимпийцы клянёмся!
Олимпиада: Кто верит в победу, преград не боится?
- Мы, олимпийцы клянёмся!
Зевс: Кто спортом мира гордится?
- Мы, олимпийцы клянёмся!
Олимпиада и Зевс: Клянёмся быть честными, к победе стремиться.
Рекордов высоких клянёмся добиться!
Мы, олимпийцы клянёмся!
Ведущий 1:
Вставайте, люди всей планеты!
Вставайте, люди всей земли!
Зажжем огонь Олимпиады Во имя мира и любви.
2 эстафета «Олимпийский огонь»
Каждый участник команды бежит, продевая обручи через себя, добегая до отметки, берёт один листочек символизирующий огонёк и приклеивает на стену. После выполнения задания всей команды, на стене должен зажечься «Олимпийский огонь».
Побеждает команда, которая выполнила задание первой, оценивается так же олимпийский огонь (музыка № 6 «Сочи - 2014»).

Ведущий 2: Эстафета, эстафета Пронесётся как ракета Есть здесь правила одно Один за всех, все за одного

3 эстафета «Карусель»
Участники команд выстраиваются в колонну от центрального круга в виде карусели. По сигналу первый участник берёт галстук и бежит по часовой стрелки по кругу, прибегая, передаёт галстук следующему участнику, и встаёт в конец строя и т.д. Побеждает команда, которая выполнила задание первой (музыка № 7 «Сочи - 2014»).

Ведущий 1: Эй! Капитаны смелые, дружные, умелые!
На площадку выходите
Свою смекалку покажите!
Конкурс «Интеллектуальный»
Вопросы из области Олимпийских игр и физической культуры. Даётся 3 минуты (музыка № 8)
Вопросы капитанам:
1.Что было талисманом Олимпийских игр в России 1980 году? (Мишка)
2.Девиз олимпийских игр? (Быстрее! Выше! Сильнее!)
3.Назовите символ олимпийских игр? (Пять скреплённых колец)
4.Как часто проводятся летние и зимние Олимпийские игры? ( раз в Четыре года)
5.Что передают в эстафетном беге из рук в руку? (Палочку)
6.Спортивный переходящий приз? (Кубок).
7.Что стремится установить спортсмен? (Рекорд).
8.В какой стране мира зажигается Олимпийский огонь? (Греция)
9.Какого цвета полотнище Олимпийского флага? (Белого.)
10.Что такое Паралимпийские игры? (игры для инвалидов и других людей с ограниченными возможностями)
Во время конкурса капитанов, игру со зрителями проводит Олимпиада и Зевс. (Загадки и вопросы, связанные с зимними видами спорта).
Викторина
1.Какие виды наград разыгрывают на Олимпиаде? (золотая, серебряная, бронзовая).
2.Кто стал талисманами Олимпийских и Паралимпийских зимних игр в Сочи 2014? (Белый мишка, Леопард, Зайка, Снежинка и лучик)
3.Какое знаменательное событие в преддверии Зимних Олимпийских игр 2014 г. происходило в городе Иркутске? (24 ноября 2013 года в г. Иркутске проходила Эстафета Олимпийского огня)
4.Какие цвета включает в себя флаг Российской Федерации? (Белый, синий, красный)
5.Что стремится установить спортсмен? (Рекорд)
6.Какое современное государство считается родиной Олимпийских игр? (Греция)
7.Переведите на греческий язык «дочь Олимпа» (Олимпиада)
8.В каком году впервые в России проходила Олимпиада (1980)
9.Каких птиц традиционно выпускают на открытии Олимпийских игр? (Голубей.)
10.Какого цвета полотнище Олимпийского флага? (Белого.)
11.Кольцо, какого цвета на Олимпийском флаге символизирует Европу? (Голубое)
12.Где и в каком году в России проходили Зимние Олимпийские игры? (Сочи, 2014)
Ведущий 2:
Пять колец на флаге белом,
Меж собой переплелись,
Будто все спортсмены мира
Крепко за руки взялись!
4 эстафета «Пять Олимпийских колец»
Вся команда выстраивается в колонну, между участниками зажат надувной шарик, по сигналу вся команда начинает двигаться до определённой отметки, затем делится на пары и строит из обручей «Символ Олимпиады», шары берёт в руки. Побеждает команда, которая выполнила задание первой, оценивается так же правильное построение олимпийских колец.

Жюри подводит итоги.

Зевс: Праздник олимпийский удался на славу
Всем он пришёлся точно по нраву
Олимпиада: Немножко осталось сейчас подождать
Чтобы итог окончательный знать.
Рефлексия:
Зевс: Ребята, было путешествие не лёгким? Да!
Олимпиада: И, может, вы устали? Нет!
Зевс: Ведь главное, что вы все порезвились? Да!
Олимпиада: Хорошим настроеньем зарядились? Да!
Зевс: Сумели силы вы в себе найти? Да!
Олимпиада: А трудный путь к Олимпиаде, готовы вы пройти? Да!
Зевс: Так шествуй на Олимп гордо!
К солнечной стремись награде!
Ради красоты спорта!
Родины своей ради!
Подведение итогов. Слово предоставляется жюри. Награждение.
Ведущий 1: Всем спасибо за вниманье, за задор, за звонкий смех,
За огонь соревнованья, обеспечивший успех.
Ведущий 2: Вот настал момент прощанья, будет краткой наша речь.
Говорим вам “До свиданья, до счастливых новых встреч!”
(музыка № 10)

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий спортивного зимнего праздника для учащихся 4-5 класса Детский спортивный праздник для школьников 4-7 класса. Сценарий
Участник №226 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 августа по 15 ноября 2015 года
Реферат. Спортивно - ориентированное физическое воспитание школьников
Опубликовано: 388 дней назад (13 ноября 2015)
Просмотров: 619
+3
Голосов: 3
Галина Михайловна Беденко # 13 ноября 2015 в 22:49 +1
Очень интересный сценарий. Как долго вы его готовили для проведения?
Альфия Воситовна Кирик # 14 ноября 2015 в 12:32 +1
Готовились в течении месяца.Учителя молодцы, все дружненько помогали. Мероприятие проводили в рамках районного семинара стажировочной площадки.
Любовь Зайцева # 14 ноября 2015 в 13:17 0
Альфия Воситовна! Отличное командное соревнование, замотивировно на победы, реализацию физических и интеллектуальных возможностей ребят! Спасибо, +1!