Конкурсы для педагогов и детей

Конспект внеклассного мероприятия по праву для 7-9 классов

Сценарий для подростков «Турнир знатоков морали и права»
Конспект занятия «Турнир знатоков морали и права» для детей подросткового возраста
Автор: Ахмедов Али Алиевич, воспитатель.
Место работы: ГСКУ АО «СРЦ для несовершеннолетних «Вера», г.Харабали, Астраханская обл.
Конспект занятия «Турнир знатоков морали и права» для детей подросткового возраста
Описание материала: Предлагаю вам конспект занятия «Турнир знатоков морали и права». Надеюсь, что предложенный материал будет полезен педагогам в работе с трудными подростками, классным руководителям, а также воспитателям реабилитационных центров.
Цели занятия:
1. Формирование, развитие и закрепление нравственно-правовой культуры, активной гражданской позиции детей; профилактика делинквентного поведения трудных подростков.
Задачи: развивать духовно–нравственные качества личности подростков; учить детей ответственно поступать в ситуациях нравственного выбора; формировать навыки практического использования знаний; развивать логическое мышление, память, коммуникативные способности.
Раздаточный материал: карточки.
Оборудование: ноутбук, проектор.
Цитаты:
"Нравственность есть наука об отношениях, существующих между людьми, и об обязанностях, вытекающих из этих отношений". (П. Гольбах)
"Делающий постыдное должен прежде всего стыдиться самого себя".(Демокрит)
"Мораль есть учение не о том, как мы должны считать себя счастливыми, а о том, как мы должны стать достойными счастья". (И. Кант)
"Порядочен тот, кто свое право измеряет своим долгом". (Ж. Лакордер)
"Главное условие нравственности — желание стать нравственным". (Сенека Младший)
Ход занятия
Друзья, мы с вами живем в правовом демократическом государстве. Для становления в нашей стране полноценного зрелого гражданского общества необходимо, чтобы вы, молодое поколение, соблюдали законы государства, уважали личностные свободы окружающих, были способны к разнообразной продуктивной деятельности на благо государства, общества, своей личности.
Вы уже знаете, по каким нормам должен жить человек в обществе. Есть две нормы жизни: мораль и закон.
Сегодня у нас состоится «Турнир знатоков морали и права». Предлагаю капитанам представить свои команды.
Капитаны представляют членов своей команды в виде краткой презентации.
Девизы команд:
1. Добро и зло – две стороны медали,
А чья важней, зависит от морали.

2. Поэтом ты можешь не быть,
Но гражданином быть обязан. (Н. Некрасов)

I.«Разминка»
Командам предлагается ответить на восемь вопросов.
На экран проецируются слайды с вопросами. После каждого ответа команды на экране появляется правильный ответ. Обсуждение ответов.

Слайд № 4,
Вопрос 1.Что такое право?
Ответ: Право - это совокупность установленных государством правил, регулирующих общественные отношения между людьми. Эти правила называются Законами.

Вопрос 2.Что такое мораль?
Ответ: Мораль - система принципов и правил, норм поведения, выражающих принятые в обществе взгляды на добро и зло, честь и совесть, долг и справедливость.
Слайд 5
Право и мораль различаются, прежде всего, по способам их формирования, становления, создания.

Вопрос 3. Как создаются и санкционируются правовые нормы?
Ответ: Правовые нормы создаются и санкционируются только государством, им же отменяются.

Вопрос 4. Как формируются моральные нормы?
Ответ: Моральные нормы формируются и развиваются спонтанно, в процессе практической деятельности людей. Для моральных норм не нужно согласие властей. Достаточно, чтобы эти норм признали сами люди.

Слайд 5
Право и мораль различаются по методам их обеспечения, контроля.

Вопрос 5. Кто и как контролирует выполнение правовых норм, законов?
Ответ: Правовые нормы и законы охраняются, защищаются государством. За правом стоит аппарат принуждения (армия, полиция, прокуратура, суды), который следит за соблюдением правовых норм и наказывает тех, кто их нарушил. Закон – это не просьба, не совет, а властное требование.

Вопрос 6. Кто и как контролирует (регулирует) выполнение моральных норм?
Ответ: Выполнение моральных норм контролирует человеческая совесть, моральное сознание человека и общество. Выполнение моральных норм – частное дело каждой личности.
Слайд 7
Право и мораль отличаются по форме их выражения, фиксации, закрепления.
Вопрос 7. Каким образом фиксируются, закрепляются правовые нормы?
Ответ: Правовые нормы закрепляются в специальных юридических актах государства, в законах, указах,
в постановлениях.

Вопрос 8. Каким образом фиксируются, закрепляются моральные нормы?
Ответ: Нравственные нормы возникают и существуют в сознании людей – не имеют четких форм выражения, не учитываются и не обрабатываются.

Слайд 8
У правовых и моральных норм разные оценочные критерии, социальные мерки.

Вопрос 9. Назовите основные критерии правовых норм.
Ответ: правомерно – неправомерно;
законно – незаконно;
наказуемо – ненаказуемо.

Вопрос 10. Назовите основные критерии моральных норм.
Ответ: добро – зло;
похвально – постыдно;
честно – бесчестно;
благородно – неблагородно;
нравственно – аморально;
совесть, честь, долг и т. д.

II. Конкурс капитанов:игра слов
Капитаны выбирают карточку с заданием (задания проецируются на экран).

Слайд 9
Право регулирует отношения между людьми с помощью законов и опирается на силу государства (полиция, армия, суд, тюрьма).
Мораль регулирует отношения людей путем убеждения, действия на их сознание, на их разум. Она опирается на силу общественного мнения, на силу порицания или одобрения людей и полагается на совесть человека.
Внимательно прочти подсказку выше и закончи предложение, используя слова «сила», «авторитет» (нужно использовать оба слова).
Аргументируйте свой ответ.
Задание № 1
Закон и право опирается на … (закончи предложение, используя слова «сила», «авторитет»)
(Ответ: авторитет силы. На силу государства. Человек обязан соблюдать закон).

Задание № 2.
Мораль и нравственность опирается на… (закончи предложение, используя слова «сила», «авторитет»)
(Ответ: силу авторитета. Общественное мнение, самоуважение, чувство собственного достоинства. Человек добровольно берет на себя обязанность быть хорошим, добрым, честным, справедливым).

III. Тестирование.
(Каждая команда получает таблички с цифрами "1","2","3" (буквы "a","b","c"). Вопросы теста по очереди проецируются на экран). Команда должна поднять табличку с номером правильного ответа и аргументированно отвечать. После ответа команды на экране появляется правильный ответ. Обсуждение.

Слайды 10-11
Подумайте и выскажите свое мнение……
1. Что такое закон?
1) документ, регулирующий взаимоотношения людей;
2) общепринятые нормы, обязательные для исполнения;
3) наказание за преступление.

2. В чем цель наказания?
1)посадить человека в тюрьму;
2)предотвратить новые нарушения закона;
3)наградить правонарушителей.

3. Правонарушение – это…
1) нарушение закона;
2) нарушение распорядка дня;
3)нарушение режима питания.

4. С какого возраста граждане начинают осуществлять свои права полностью?
1) с 18 лет;
2) с 7 лет;
3) с 20 лет.

5.Право зарождается:
1) в органах власти;
2) в самом обществе;
3) в среде политиков.

6. Право должно отражать интересы:
1) только группы лиц;
2) представителей власти;
3) всего населения страны.

7.Право обязательно:
1) только для граждан и государства;
2) только для предприятий и организаций;
3) для граждан, организаций, государства.

8. Что такое дееспособность?
1) способность пользоваться своими правами и отвечать за свои действия;
2) способность иметь права и обязанности;
3) так по-другому называется право на труд.

IV. «От теории – к практике»

Какие правовые или моральные нормы нарушены в этих ситуациях?
Команды получают карточки с заданием. Инсценировка и обсуждение ситуаций.
(Задания проецируются на экран для участников и зрителей).


Слайд 12
Ситуация первая
На перемене:
– Дай телефон, музыку послушать, а то скукотища!
– Не дам, он новый, только вчера купили.
– Ах, тебе жалко! Ну, у меня нет, и у тебя не будет.
Выбрасывает телефон. ( Имитация)
Порча чужого имущества
(167 УК - умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества наказывается штрафом от 50 до 100 МРОТ, либо лишением свободы сроком до пяти лет). А ст. 1064 ГК предписывает еще и возмещение материального ущерба в полном объеме лицом, причинившим вред),

Слайд 13
Ситуация вторая
В класс вбегают мальчишки:
– А «Зенит» выиграл, но никто не знает!
– Давай на стене напишем, чтоб завтра утром все увидели!
– Клево, вот люди порадуются!
– Давай на стене маркером, чтоб лучше видно было!
Пишут. (Имитация)
Осквернение зданий и транспорта
(ст. 214 УК – вандализм - осквернение зданий и сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах - штраф от 50 до 100 МРОТ и возмещение ущерба). Следует знать, что по ст. З5 УК совершение преступлений группой лиц - влечет более строгое наказание.


V. Конкурс «Хочу все знать» работа в группах
Команды получают конверты, где лежат карточки с записанными на них нравственными понятиями. Участники должны найти соответствующее пояснение и, если нужно, проиллюстрировать конкретными примерами. На подготовку дается три минуты.

Слайды 14-15
На экран проецируются слова.
После ответа команды на экране появляется правильный или уточняющий ответ.

1.Вежливость – это качество, характеризующее поведение человека. Оно основывается
на доброжелательности внимании, уважении к людям.
2.Выдержанность – умение контролировать свои поступки, действовать сообразно своим
целям, несмотря на трудности и препятствия.
3.Грубость – бестактность, раздражительность, недоброжелательность к людям,
невнимание к интересам других людей.
4.Доверие – это отношение к человеку или группе людей, основанное на убежденности в их правоте.

5. Искренность – качество, характеризующее человека и его действия. Искренний человек честен с собой
и другими людьми.
6.Любовь – чувство глубокой привязанности к кому-либо, чему-либо.
7.Сострадание – это умение проникнуться чужим страданием и горем, соединенное с
желанием помочь в его преодолении
8.Трудолюбие – это качество личности, которое проявляется в отношении трудовой
деятельности. Оно характеризуется степенью проявляемого усердия, старания человека.

VI. Ситуации из вашей жизни: «Нравственный выбор»
Друзья, вам придется сделать нравственный выбор по принципу «добро-зло», «благородно-неблагородно», «похвально-постыдно»

Слайды №16-17
1 ситуация
– Тебе поручили оформить новогоднюю газету:
a)Отложу все дела и займусь оформлением;
b)Займусь, если будет свободное время;
c)Перепоручу другому человеку.

2 ситуация
– Ты сидишь в транспорте. Заходит пожилая женщина:
a) Сразу же уступлю место;
b) Попрошу соседа, чтобы уступил место;
c) Отвернусь или буду читать книгу.

3 ситуация
– Ты видишь, как бьют твоего одноклассника:
a) Постараюсь защитить;
b) Позову на помощь и попрошу вмешаться прохожих;
c) Пройду мимо.

4 ситуация
– Ты нашел кошелек, где было 1000 рублей:
а) Постараюсь вернуть владельцу;
б) Передам взрослому;
в) Возьму себе.

Слайд 18
Ребята, старайтесь всегда соблюдать моральные и правовые нормы нашей страны, гражданами которой вы являетесь.
С давних времен людям дано право выбирать между добром и злом.
Никогда не забывайте о том, что в жизни всегда есть возможность выбора между «плохим» и «хорошим».
Сделайте правильный выбор. Тогда точно не будет стыдно вам за свои поступки, действия, слова.
Пока судьи подводят итоги, хочу рассказать вам притчу о добре и зле.
«Однажды один старый мудрый индеец — вождь племени, разговаривал со своим маленьким внуком.
— Почему бывают плохие люди? — спрашивал его любознательный внук.
— Плохих людей не бывает, — ответил вождь. — В каждом человеке есть две половины — светлая и тёмная. Светлая сторона души призывает человека к любви, доброте, отзывчивости, миру, надежде, искренности. А тёмная сторона олицетворяет зло, эгоизм, разрушение, зависть, ложь, измену. Это как битва двух волков. Представь себе, что один волк светлый, а второй — тёмный. Понимаешь?
— Понятно, — сказал малыш, тронутый до глубины души словами деда. Мальчик на какое-то время задумался, а потом спросил: — Но какой же волк побеждает в конце?
Старый индеец едва заметно улыбнулся:
— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь».

Подведение итогов. Награждение команд

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия. Культурные традиции и обычаи Белгородчины Методическая разработка классного часа для 8 класса на тему: Здоровый образ жизни Внеклассное мероприятие в школе "Модный школьный приговор" Внеклассное занятие «Пиво: мифы и реальность». Конспект для старшеклассников
Конспект внеклассного мероприятия по ОБЖ для учащихся 3 – 7 классов
Опубликовано: 785 дней назад (11 октября 2014)
Просмотров: 4213
+24
Голосов: 24
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 11 октября 2014 в 19:11 +4
Али Алиевич, поздравляю вас с первой публикацией!
Спасибо за приглашение. Вы говорите каракули?! Такие бы "каракули" да многим v Вы большой молодец и мероприятие проведено на высоком уровне, уверенна, что многие воспользуются материалом, так как в современном мире просто необходимо развивать духовно–нравственные качества личности подростков. Благодаря фотоматериалу видна серьёзная и качественная подготовительная работа, вас как педагога, а использование ИКТ, говорит о том, что вы шагаете в ногу со временем. Содержание публикации достойно высокой оценки, к оформлению есть небольшие пожелания - не указывайте номера Слайдов, просто напишите, что на экране появляется слайд с изображением или с текстом ..., также у вас есть фото, где нет пробела между ними, т.е. они слитно представлены. Понимаю, что не всегда удаётся сделать хороший фотоматериал, бывает. так и у вас одно фото засвечено, но, Али Алиевич мне это не помешало сделать вывод о том, что вы педагог, которому не безразлично каким будет наше подрастающее поколение. Успехов вам!
Голосую с большим удовольствием!+1
С уважением, Т.Н.
Али Алиевич # 11 октября 2014 в 20:37 +6
Уважаемая Татьяна Николаевна! Благодарю Вас за первый отзыв, добрые слова. Огромное спасибо за дельные советы и критические замечания. Согласен с замечаниями.
Гюзель Нуримановна Галлямутдинова # 11 октября 2014 в 21:08 +5
Огромное спасибо за представленную Вами разработку конспекта занятия « Турнир знатоков морали и права» для детей подросткового возраста. Конспект занятия по содержанию достойный публикации: подбор аутентичных цитат, побуждающих к размышлению, вопросы, направленные на развитие логического мышления, памяти, и т.д.. Также хотелось бы отметить, что мероприятие насыщено заданиями: презентация команды, вопросы в разминке, конкурс капитанов, тестирование- выбор ответа, разбор ситуаций, конкурс «хочу знать»- работа в группах, ситуации «нравственный выбор», притча о добре и зле! Вы провели серьезную предварительную работу с детьми, я убеждена, что Ваши воспитанники на верном пути по развитию духовно-нравственной культуры и Вам не придется краснеть за их поступки, они поступят именно так, как Вы их научили! Мой голос!
Али Алиевич # 13 октября 2014 в 13:24 +4
Уважаемая Гузель Нуримановна! Я очень признателен Вам за очень содержательный отзыв и позитивную оценку моей работы.
Ирина Викторовна Бестик # 11 октября 2014 в 21:59 +4
С большим удовольствием познакомилась с вашим конспектом занятия, но такая большая предварительная работа и насыщенность материала, больше похоже на внеклассное воспитательное мероприятие.Все поставленные цели и задачи вы сумели достичь на занятии, благодаря тому, что использовали различные методы и приемы обучения и воспитания. Все дидактические задания разнообразные и интересные, способствующие духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения. Работа с трудными детьми - это тоже великий труд. Поэтому воспитание духовно-нравственных ценностей стоит на первом месте.
Примите голос. +5
Али Алиевич # 13 октября 2014 в 13:26 +3
Уважаемая Ирина Викторовна! Большое спасибо за отзыв и позитивную оценку!
Светлана Николаевна Ефименко # 11 октября 2014 в 23:04 +5
Здравствуйте, Али Алиевич. Внимательно прочла предложенный Вами конспект занятия «Турнир знатоков морали и права» для детей подросткового возраста. Думаю, что такой материал, охватывающий область нравственно-правовой культуры, будет полезен для ознакомления и практического применения каждому гражданину нашей страны. Серьёзная, кропотливая проведена работа.
Повезло Вашим воспитанникам с таким толковым и думающим УЧИТЕЛЕМ.
Примите мой голос!
Желаю Вам успехов в "Вере".
Али Алиевич # 11 октября 2014 в 23:50 +5
Уважаемые коллеги! Искренно признателен вам за то, что нашли время на мои каракули в такой поздний час!
Светлана Николаевна, спасибо за доброе пожелание!
Али Алиевич # 13 октября 2014 в 13:29 +3
dance
Надежда Владимировна Рябиченко # 12 октября 2014 в 08:22 +3
Али Алиевич, спасибо за приглашение ознакомиться с конспектом занятия «Турнир знатоков морали и права». Действительно, нужно формировать и развивать у детей нравственно-правовую культуру, активную гражданскую позицию, учить соблюдать законы нашего государства. Проведенный Вами турнир познавательный и интересный. Вопросы направлены не только на знания детей, но и развивают их внимание, мышление, эрудицию. Вы провели большую работу по подготовке данного мероприятия: подобрали вопросы и задания по теме, подготовили презентацию, задания для работы в группах, тестовые задания и различные ситуации для обсуждения. Мне очень понравилась притча о добре и зле. Детям, несомненно, было интересно на мероприятии, видно, что они работали с удовольствием. Не согласна с Вами, что это «каракули», а, на мой взгляд, серьезная и качественная работа. Примите мой голос!
Али Алиевич # 13 октября 2014 в 11:52 +3
Уважаемая Надежда Владимировна! Спасибо большое за добрые слова и высокую оценку.
Ольга Михайловна Гневанова # 12 октября 2014 в 15:56 +3
Али Алиевич! Конспект занятия «Турнир знатоков морали и права» меня и моих коллег в Центре заинтересовал. Мерприятие насыщено заданиями: презентация команды, вопросы в разминке, конкурс капитанов, тестирование- выбор ответа, разбор ситуаций, конкурс «хочу знать»- работа в группах, ситуации «нравственный выбор», притча о добре и зле! Трудно работать с трудными подростками по себе знаю. У вас получается, глядя на фотографии. Удачи в вашей нелегкой работе. Тем более, когда учитель, специалист по воспитательной работе мужчина, отношение подростков совершенно другое. Примите мой голос. С уважением О.М.
Али Алиевич # 13 октября 2014 в 11:18 +3
Уважаемая Ольга Михайловна! Искренне благодарю Вас, что нашли время оставить отзыв и высокую оценку моей скромной работы. Большое спасибо за добрые пожелания! Вам желаю того же: удачи, творческих успехов.
Татьяна Семёновна Павлова # 12 октября 2014 в 17:00 +3
Спасибо за приглашение на "Турнир знатоков морали и права". Прекрасно продуманное мероприятие для подростков. Ведь часто подрастающее поколение не знает элементарных законов, касающихся жизнедеятельности.В конспекте предлагаются вопросы, касающиеся нравственно- правовой культуры, также практические ситуации, иллюстрируется все слайдами. Материал преподнесен ребятам в доступной игровой форме. Чувствуется предварительная подготовка к мероприятию, т.к. на предложенные задания сразу дать ответ затруднительно. Такие задания как "Тестирование", "Хочу все знать", заставляет ребят применять теоретические знания. Али Алиевич, ваше занятие вызывает интерес, творческий подход заслуживает отличной оценки!+1
Али Алиевич # 13 октября 2014 в 11:41 +4
Уважаемая Татьяна Семёновна! Спасибо, что нашли время написать содержательный отзыв. Согласен с Вами, что материал достаточно сложный для восприятия подростков, поэтому занятие проводилось после месячника правовой культуры для проверки и закрепления знаний воспитанников.
Регина Сириновна Сабирзянова # 12 октября 2014 в 17:38 +4
Али Алиевич! Прекрасный материал, который поможет педагогам в работе с детьми. Публикация заслуживает высокой оценки. Удачи в нелегкой работе! Голосую!!!
Али Алиевич # 13 октября 2014 в 12:18 +5
Уважаемая Регина Сириновна! Благодарю Вас за оценку.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 12 октября 2014 в 19:44 +4
Добрый вечер Али Алиевич! Большое спасибо за приглашение на ваш конспект занятия «Турнир знатоков морали и права». Поздравляю вас с первой публикацией! Содержание публикации достойно высокой оценки.Проведена большая работа по подготовке данного мероприятия: подобраны интересные вопросы и задания по теме, подготовлена презентация, подобраны задания для работы в группах, тестовые задания и различные ситуации для обсуждения. Хорошие фотографии на которых видно, что детям, несомненно, было интересно и они работали с удовольствием. С подсказкой Татьяны Николаевны я согласна советую прислушаться на будущие публикации. Желаю вам дальнейших творческих успехов. Примите мой голос.
Али Алиевич # 13 октября 2014 в 12:12 +4
Уважаемая Галина Евгеньевна! Это Вам большое спасибо, что нашли время и написали содержательный отзыв. А замечания уважаемых коллег обязательно учту. Желаю Вам того же: удачи и творческих успехов.
Тамара Александровна Новичкова # 12 октября 2014 в 21:04 +2
Здравствуйте, Али Алиевич! Как здорово, что я получила ваше приглашение на занятие «Турнир знатоков морали и права». С огромным удовольствие читала ваш материал, а заодно и себя проверила по многим вопросам. Было интересно отвечать и узнавать что-то новое из этой темы. При составлении занятия вы продумали всё до мелочей: презентации, ситуации для обсуждения, притчи о добре и зле, конкурс капитанов, тестирование... Мероприятие очень насыщенное, интересное, познавательное. Дети показали свои знания и по фото видно, работали с большим энтузиазмом. Содержание публикации достойно высокой оценки и я с удовольствием отдаю свой голос. Удачи вам в конкурсе и новых публикаций. +1
Али Алиевич # 13 октября 2014 в 12:33 +4
Уважаемая Тамара Александровна! Очень признателен Вам за вдумчивое чтение материала занятия и большое спасибо Вам за искренность. Благодарю Вас за теплые слова и пожелания. Желаю Вам того же: удачи и творческих успехов!
Светлана Христьяновна Лаптева # 13 октября 2014 в 11:21 +2
Али Алиевич, спасибо за приглашение на ваш турнир знатоков. Занятие содержательное и познавательное. Подобрали интересные и разнообразные формы работы, что поддерживает интерес школьников к занятию на протяжении всего времени его проведения. Спасибо, за нужный и полезный материал, которым смогут воспользоваться многие ваши коллеги. Примите мой голос!1+
Али Алиевич # 13 октября 2014 в 12:52 +4
Уважаемая Светлана Христьяновна! Большое спасибо, что нашли время написать отзыв и оценить мою работу. Вы очень правы в том, что удержать внимание детей на протяжении всего занятия - задача не из простых. Но дети у нас замечательные. Благодарю Вас за оценку.
Галина Викторовна Гапонова # 13 октября 2014 в 12:30 +2
Здравствуйте, Али Алиевич! Весьма достойно представлена Ваша первая публикация, от души примите слова благодарности в адрес Вашей педагогической деятельности. Профессиональный подход к работе прослеживается и в предварительной подготовке и в методике подачи материала для подростков. После ознакомления с конспектом у меня появилось чувство окрылённости и ощутимое желание помочь своим воспитанникам стать честными и благородными гражданами своей Родины. ГОЛОС и спасибо за приглашение!
Али Алиевич # 13 октября 2014 в 13:10 +3
Уважаемая Галина Викторовна! Большое спасибо, что нашли время написать отзыв и оценить мою работу. Искренне благодарю Вас за теплые слова и высокую оценку!
Фанзиля Рашитовна Валиева # 13 октября 2014 в 14:06 +3
Здравствуйте, Али Алиевич! Большое спасибо за приглашение на ваш конспект занятия «Турнир знатоков морали и права». Содержание публикации достойно внимания и высокой оценки.Провели большую предварительную работу по подготовке мероприятия. Подобрали интересные и занимательные вопросы и задания по теме. Презентация тоже способствовало лучшему восприятию и усвоению материала учащимися. Спасибо, за нужный и полезный материал, которым смогут воспользоваться многие педагоги. Примите мой голос+1
Али Алиевич # 13 октября 2014 в 19:04 +2
Уважаемая Фанзиля Рашитовна! Благодарю Вас, что нашли время написать отзыв и оценить мою работу. Спасибо Вам за теплые слова!
Светлана Сергеевна Утюжникова # 13 октября 2014 в 14:17 +2
Уважаемый Али Алиевич,Ваше мероприятие заслуживает внимания,так как в процессе познавательной деятельности виден результат работы.Проявление нравственных поступков и отношений,это побуждает детей и взрослых поступать всегда хорошо.Вы закрепили через познавательный материал,нравственные привычки,формировали положительные взаимоотношения в проведении программного мероприятия с детьми.Спасибо Вам за знакомство с турниром,с наилучшими пожеланиями к Вам.
Али Алиевич # 13 октября 2014 в 19:14 +4
Уважаемая Светлана Сергеевна! Разрешите еще раз поздравить Вас с победой в Конкурсе «Лучшая методическая разработка» на тему «Мозаика детского творчества и досуга». Спасибо Вам за отзыв и добрые пожелания! Желаю Вам того же: удачи и творческих успехов!
Игорь Владимирович Грушевский # 14 октября 2014 в 01:35 +3
Здравствуйте, Али Алиевич! Очень понравился Ваш конспект! Видно, что проведена большая предварительная работа, а турнир получился очень серьёзным и глубоким. Хочется привести цитату Сергея Супонева из замечательной детской телепередачи "Звёздный час" (правда не помню слово в слово, но вроде бы звучало так): "Не каждый взрослый сможет правильно ответить на некоторые вопросы". А вообще, побольше таких серьёзных и нужных турниров проводилось бы и не только для детей, но и для взрослых. Как любила говорить моя учительница по-русскому языку и литературе: "Повторение - мать учения!" smile Да, и чуть не забыл, очень понравилась притча о добре и зле! Замечательная притча! Желаю Вам успехов! Голос!
Али Алиевич # 14 октября 2014 в 18:06 +2
Игорь Владимирович, спасибо Вам за отзыв и оценку моей работы! Благодарю Вас за добрые пожелания!
Наталья Сергеевна Терентьева # 14 октября 2014 в 14:23 +6
Здравствуйте, спасибо за приглашение! Подобные мероприятия очень ценны т.к. основы морали и нравственности у детей необходимо формировать ни только в раннем возрасти, но и координировать их развитие у подростков. Турнир очень насыщенный, интересный, содержит хорошие увлекательные задания и вопросы. Голосую.
Али Алиевич # 14 октября 2014 в 18:21 +4
Спасибо большое, Наталья Сергеевна, за комментарий и оценку!
Ксения Викторовна Бойкова # 14 октября 2014 в 19:18 +6
Здравствуйте, Али Алиевич! Выбранная Вами тема мероприятия актуальна для детей "группы риска". Задача педагога - предупредить возможные правонарушения, провести профилактическую работу. Как говорят "Предупрежден - значит вооружен". В ходе мероприятия Вы используете достаточно большое количество зданий "вопрос-ответ". Не столкнулись ли дети с непониманием задаваемых вопросов, легко ли находили на них ответы?
Мне очень понравились задания, в которых моделируются различные ситуации. С удовольствием возьму на вооружение Ваш опыт для своей деятельности, так как тоже работаю с детьми, склонными к правонарушениям.
Спасибо.
Али Алиевич # 14 октября 2014 в 21:00 +4
Уважаемая Ксения Викторовна, благодарю Вас за содержательный отзыв и оценку моей работы. Занятие проводилось после месячника правовой культуры, поэтому особых сложностей не было. Дети много раз слышали от взрослых, что законы создает государство и оно же через свои аппараты принуждения (полиция, армия и т.д) эти законы охраняет, поэтому нарушать их нельзя. Но есть и другие законы, правила, которые создают сами люди - это и есть мораль. Человек волен соблюдать или нет эти моральные нормы и несет ответственность только перед своей совестью за их нарушения. В принципе, вот и вся сложность, которую дети легко запомнили. А вот форма подачи материала - турнир - здорово помогла. Ведь, самой природе любого здорового ребёнка - азарт, постоянное желание состязаться и победить.
Ирина Юрьевна Ручина # 18 октября 2014 в 12:38 +7
Али Алиевич, спасибо за приглашение. С большим удовольствием познакомилась с конспект занятия «Турнир знатоков морали и права» для детей подросткового возраста. Мероприятие очень интересное и содержательное, подобраны очень интересные и занимательные вопросы. С Вашего позволения возьму материал себе в закладки. СПАСИБО!!! Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Али Алиевич # 21 октября 2014 в 11:12 +5
Уважаемая Ирина Юрьевна, очень благодарен Вам за комментарий и оценку моей работы. Большое спасибо за теплые слова и добрые пожелания! Вам так же - творческих успехов и вдохновения!!!
Фатыма Агзямовна Гмызова # 14 февраля 2015 в 17:33 +2
Как здорово, когда в ОУ работают такие педагоги - энтузиасты, а если это ещё и мужчины, то здорово вдвойне.Я веду класс с 5-ого и сейчас мы уже в 11-ом. Проводили "море" всяких дел. И труднее всего организовать и провести мероприятие на правовую тему. Всегда получается как-то неинтересно и скучно. А у вас получилось живо и интересно.А тема как никогда злободневна и требует внимания. Молодцы! Дорогой Али Алиевич, с удовольствием предоставляю Вам мой голос!