Конкурсы для педагогов и детей

Конспект открытого урока русского языка для 5 класса на тему: Искусство имени прилагательного

Конспект урока русского языка в 5 классе.
Тема: Искусство имени прилагательного.
Цель:
• продолжить формирование понятия об имени прилагательном;
Задачи: Развивать умение учащихся находить в тексте словосочетание сущ.+прил., учить правильно употребление их в речи;
• развивать творческое мышление, память, внимание;
• воспитывать любовь к искусству, учить эстетическому восприятию действительности.
Тип урока: изучение новой темы.
Методы: объяснительно- иллюстративный, ассоциативный, кластер, частично – поисковый.
Оборудование: кроссворд, магнитофон, опорная схема, карточки, учебник «Русский язык» 5 класс.
Ход урока:
1. Психологический настрой.
«Круг радости»
Приветствую, Вас ребята! Приглашаю в круг и взять друг друга за руки. Предлагаю Вам поиграть в игру «Отгадай по прикосновению и опиши предмет».
Заранее педагог подбирает мелкие предметы разной фактуры: кусочек мела, линейка, бусы, точилка, вата, ластик и т.д., выкладывает их на плоскую поверхность (стул), ставит в центр круга. Все учащиеся закрывают глаза, каждому учащемуся учитель раздает подготовленные предметы. Их задача закрытыми глазами, удерживая предмет в руках прикоснуться к соседу находящемуся справа, итак по кругу. И поглаживающими движениями , ласковыми и приятными , предложить отгадать предмет. Перед тем, как учитель даст команду открыть глаза, все учащиеся зажимают в руке и отводят ее за спину. Каждый ученик отгадывает и подробно описывает предмет. Как круг заканчивается, учитель благодарит всех за участие в игре и предлагает пройти на свое место.
2. Проверка домашнего задания:
Разноуровневые задания:
1. Вам нужно было просклонять существительные: снег, снежинки, снеговик, горка, санки, лыжи, коньки, шайба, каток, мороз.
2. Составить рассказ с этими словами, который будет называться «Зимние каникулы»
3. Подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения.
3. Фронтальный опрос.
• Что такое имя существительное?
• Что оно обозначает и на какие вопросы отвечает?
• Как изменяется?
• Как пишутся имена собственные?
• Перечислите падежи

4. Кроссворд
1. Их всего 6? (падежи)
2. Часть речи, отвечает на вопросы кто? и что? (Существительное)
3. Часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов? (суффикс)
4. Их мы слышим и произносим? (звуки)
5. Единственное и множественное… (число)
6. На конце этого рода в ед.ч. после щипящих стоит Ь. (женский)
7. Падеж, отвечает на вопросы кем? чем? (творительный)
8. Речь бывает книжная и … (разговорная)
9. Она стоит в конце предложения. (точка)

- Итак, ребята, что у нас получилось?
Получилось слово ИСКУССТВО. Ребята, а давайте вспомним что было в начале урока. Мы играли в игру «Отгадай по прикосновению и опиши предмет» , мы описывали предметы.
- Как называется часть речи, которая описывает предмет?
Имя прилагательное.
Тема урока: Искусство имени прилагательного.
Запишем число и тему урока.
5. Кластер
Составим кластер со словом ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ.
ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
6. Работа с опорной схемой.
- Ребята, давайте вспомним еще раз, какая тема урока? По прочитанным строкам.
Обращаю внимание учащихся на запись на доске:
Определяю я предметы.
Со мной они весьма приметны.
Я украшаю Вашу речь,
Меня Вам надо знать, беречь!
- Здесь говорится, об имени прилагательном.
Давайте поработаем с опорной схемой.
Имя прилагательное
отвечает на вопросы изменяется по:
родам числам падежам
Какой? –ая?-ие? –ое? мужской единственное именительный
женский множественное родительный
средний дательный
винительный
творительный
предложный
7. Физминутка «Угадай по описанию»
Я буду задавать вопросы, описывая предметы, а вы отгадывайте и отвечайте.
• Кто для нас самая родная, ласковая, заботливая? (Мама)
• Кого мы называем старенькая, добрая, седая? (Бабушка)
• Что бывает ясным, ярким, жарким? (солнце)
• О чем мы говорим ясное, безоблачное, голубое? (Небо)
8. Работа с учебником.
Выполним упражнение , страницы .
Каких частей речи не хватает в тексте, чтобы получился рассказ? (прилагательное)
Перечислите прилагательные вместе с существительными.

9. Работа в парах.
Подберите прилагательные к словам, определите число, род.
Погода …..
День ….
Тучи….
Медведь ….
Лиса ….
Заяц…
Волк ….
10. Работа по карточкам.
Задание: вместо точек вставьте подходящее по смыслу существительные; определи род и число прилагательных.
Карточка№ 1
Счастливый-…
Вкусные-…

Карточка№ 2
Честная-…
Синее-…

Карточка№3
Алый-…
Опасный-…

Карточка№4
Теплое-…
Свежий-…
11. Домашнее задание: написать мини – сочинение «Чудеса света».
12. Подведение итогов урока «От сердца к сердцу»
Приглашаю Вас в круг «От сердца к сердцу».
Закончите предложение: На сегодняшнем уроке я понял (а)…
13. Комментирование оценок.
Скачать Конспект открытого урока русского языка для 5 класса на тему: Искусство имени прилагательного

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока русского языка в 5 классе Конспект урока по русскому языку в 5 классе Конспект урока-игры русского языка для 5 класса Средства формирования УУД у учащихся 5 класса на уроках русского языка

Похожие статьи:

Конспект урока русского языка в 5 классе. Обобщающее повторение

Конспект урока русского языка в 5 классе. Обозначение мягкости согласных на письме

Итоговый тест с ответами по русскому языку для 5-6-7 классов

Конспект урока русского языка в 5 классе. Синтаксический разбор простого предложения

Конспект урока русского языка в 5 классе по теме: Имя существительное - часть речи удивительная

Новогодний бал для старшеклассников. Сценарий
Опубликовано: 261 день назад (22 марта 2016)
Просмотров: 643
+3
Голосов: 3
Галия Фаридовна Фахретдинова # 22 марта 2016 в 17:04 +2
Занятие интересное, актуальное.Психологический настрой, представленный "Кругом радости", понравился. Возьму себе на вооружение. Занятие насыщенное, увлекательное. Думаю, ученики с удовольствием выполняли все задания.
Ольга Ивановна Кабанова # 22 марта 2016 в 17:07 +1
Здравствуйте, Алия Маратовна! Спасибо за приглашение ознакомиться с Вашей публикацией - Конспект урока на тему: "Искусство имени прилагательного" для 5 класса. У Вас ещё есть время указать себя, как автора работы, Ваше место работы, краткое описание материала (для кого? что?). Цель должна отвечать на вопрос что? Уберите лишние интервалы между строк. Задачи урока соответствуют цели, они Вами выполнены. Этапы урока Вами хорошо продуманы, объём и характер классного и домашнего задания соответствуют возрастным особенностям учащихся. Примите мой голос!
Алия Маратовна Гизатуллина # 24 марта 2016 в 06:31 0
Спасибо большое!!! dance
Альбина Рифовна Ганиева # 22 марта 2016 в 17:18 +2
Алия Маратовна! Урок очень понравился, приемы и разнообразие форм работы по прилагательному позволяют в интересной форме детям закреплять пройденный материал и усвоить новое.Хорошо использованы и задания на тактильный ощущения в начале урока, кроссворд, работа в парах. Понравилась физминутка. Много интересных моментов. Спасибо!!!
Алия Маратовна Гизатуллина # 24 марта 2016 в 06:05 0
Благодарна Вам!
Ирина Викторовна Ануфриева # 22 марта 2016 в 19:32 +1
Алия Маратовна, абсолютно согласна с коллегами, которые высказались до меня: занятие интересное, вы владеете методикой, но оформление "хромает", согласна с Ольгой Ивановной. Советую вам внимательно прочитать "Как вести записи в блоге?" http://ped-kopilka.ru/sertifikaty/kak-sozdat-blog.html
И у вас всё получится! Удачи!
Алия Маратовна Гизатуллина # 24 марта 2016 в 06:05 0
Очень благодарна!!!
Оксана Михайловна Жидикина # 23 марта 2016 в 00:23 +2
Здравствуйте, Алия Маратовна.
Спасибо за приглашение на урок русского языка. С удовольствием ознакомилась с конспектом. Материал понравился. Особенно психологический настрой "Круг радости". Разнообразные интересные этапы урока. Используете здоровьесберегающие технологии. Примите мой голос №2.
Алия Маратовна Гизатуллина # 24 марта 2016 в 06:06 0
Спасибо большое!
Любовь Владимировна Лычангина # 23 марта 2016 в 05:01 +3
Здравствуйте, Алия Маратовна! На протяжении всего урока вы развиваете умение учащихся находить в тексте словосочетание сущ.+прил., учите правильному употребление их в речи; развиваете творческое мышление, память, внимание; воспитываете любовь к искусству, воспитываете эстетический вкус. Примите и мой голос!
Алия Маратовна Гизатуллина # 24 марта 2016 в 06:07 +1
спасибо Вам!!! dance
Елена Борисовна Жданова # 23 марта 2016 в 15:49 +2
Спасибо за показанный комбинированный классический урок. Порадовала смена видов деятельности, физкультпауза, работа с опорной схемой, задания на применение полученных знаний и интересные творческие задания с использованием прилагательных. Единственное, что осталось непонятным - это система оценки работы учащихся на уроке. Желаю успехов в нашем нелегком деле!
Алия Маратовна Гизатуллина # 24 марта 2016 в 06:04 +1
Спасибо, очень рада за оценку моей работы.
Надежда Николаевна Бартенева # 27 марта 2016 в 11:11 +1
Алия Маратовна, добрый день! Благодарю Вас за приглашение. Читала с удовольствием Вашу работу. Есть смена видов деятельности, добиваетесь поставленных задач, но нет цели у Вас.( Это задачи) Интересный настрой на урок. Желаю Вам успехов.
Ольга Ивановна Роньшина # 31 марта 2016 в 16:05 +1
Очень понравился настрой на урок в начале. И задания подобраны достаточно интересно. Присутствует как работа с учебным материалом, так и групповая форма деятельности. Согласна, что основная цель в начале не озвучена, требует доработки.
Алия Маратовна Гизатуллина # 1 апреля 2016 в 07:21 0
спасибо.