Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД в средней группе на тему «Весна»

Конспект проведения образовательной деятельности в средней группе на тему «Весна»
Автор: Алымова Марина Александровна, воспитатель МБДОУ  «Детский сад комбинированного вида  № 334», г.о. Самара

Описание материала: Предлагаю вам конспект проведения образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме «Весна». Данный материал будет полезен воспитателям средней группы.  Конспект  с приоритетной  областью «Коммуникация».

Цель: развивать умение детей узнавать и называть время года, выделять признаки весны.

Задачи:
Расширять представления детей, о том какие изменения в природе происходят весной.
Упражнять в образовании слов с уменьшительно ласкательным суффиксом.
Воспитывать у детей любовь к природе.
Развивать диалогическую речь, слуховое внимание.
Удовлетворять детскую любознательность посредством игровых ситуаций.
Развивать умение конструировать.
Активизировать творческое воображение.

Материал и оборудование: кубики, фланелеграф с деталями, мяч, канцтовары для аппликации (картон, цветная бумага с нарисованными деталями подснежника, ножницы, клей).

Предварительная работа: рассматривание картинок о весне; беседа о том, какие изменения в природе происходят весной; составление описательных рассказов по картинкам; чтение художественной: «Весна» А.Н. Толстой, «Пришла весна» Л.Н. Толстой, стихи о весне; отгадывание загадок на тему «Весна»; дидактическая игра «Отгадай время года».

Формы организации детской деятельности:
1.Коммуникативная
-Речевая игра «Назови ласково»
-Беседа о весне, ее признаках

2.Познавательно-исследовательская
- « Это неправильная весна, здесь что-то не так»
- Конструирование из кубиков «Солнышко»

3.Двигательная
- Физкультминутка «Шлеп-шлеп-шлеп»

4.Продуктивная
- Изготовление продуктов детского творчества «Подснежник для мамы»

Проведение образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, что я вам сегодня принесла? Да? Я принесла вам УЛЫБКУ и хочу ей с вами поделиться. Давайте друг другу улыбнемся.
Ребята дарят друг другу улыбки.
Воспитатель: Ой, ребята вы ничего не слышите? Нет? А ведь к нам в гости вот-вот должна прийти весна. Ребята, когда вы сегодня шли в детский сад, вы обратили внимание на погоду? Да, я тоже заметила, что все еще лежит снег и холодно. Хотя по календарю уже наступила весна.
Воспитатель: А как вы думаете, без чего не может быть весны? Правильно, конечно же, без солнышка.
Воспитатель: Ребята, я хочу попросить вас о помощи, вы мне поможете? Я все утро стараюсь собрать из кубиков солнышко, для нашей весны, но у меня ничего не получается. Я предлагаю, вам пройти к нашим столам и сделать солнышки из кубиков.
Дети конструируют солнышко из кубиков.
Какие вы молодцы, какие у вас красивые солнышки получились. Спасибо, вам за помощь.
Воспитатель: Ребята, а что еще происходит весной? Что греет солнышко, мы с вами уже сказали. Молодцы, конечно же, тает снег, по дорожкам бегут веселые ручейки, а с крыш домов капает капель, на деревьях появляются почки, а затем и листочки. Люди снимают теплую одежду, а еще весной может идти дождик, но нас с вами это ведь не испугает? А что нужно сделать, чтобы не промокнуть в дождик? Правильно, нужно открыть зонтик.
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Назови ласково». Хотите поиграть? Тогда слушайте правила: я вам буду кидать мяч и называть слово, а вы мне должны бросить мяч обратно и сказать тоже слово, что и я, только ласково. Например: солнце-солнышко. Начинаем, будьте внимательны.
Воспитатель называет слова: цветок, листок, ручей, луч, ветка и другие.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично справились с моими вопросами. А сейчас предлагаю вам немного размяться. Я буду читать вам стихотворения, а вы повторяйте движения за мной.

Физкультминутка:
Шлёп – шлёп - шлёп – идем по лужам (постукивание ладонями по коленям).
Хлюп - хлюп – хлюп – вода в ботинках (притоптывание).
Кап – кап – кап – нам зонтик нужен (руки вверх и потрясти кистями).
Оп – оп – оп – вода по спинке (похлопывание по плечам).
Буль – буль – буль – упала шапка (пружиночка).
Ой – ой – ой – кругом вода (покружиться).
Да – да – да – себя так жалко (покачать головой).
Одевайтесь в дождь всегда!

Воспитатель: Ребята, а хотите еще поиграть? Я смотрю, вы очень любите играть и это здорово. Игра называется «Это неправильная весна, здесь что-то не так».
Воспитатель: Ребята, на фланелеграфе изображена картина весны, которая состоит из отдельных деталей, но там много ошибок, которые нужно заметить и назвать вслух.

На фланелеграфе прикреплены: человек в шубе (меховая ткань) и человек в пальто (пальтовая ткань), снежинки, подснежник, дерево с почками и желтыми и зелеными листочками, солнышко.

Воспитатель: Молодцы, ребята и с этим заданием вы успешно справились. А теперь в честь прихода весны, предлагаю сделать подарки нашим мамам, согласны? Давайте сделаем аппликацию с подснежниками.
Воспитатель: Ребята, о каком времени годы, мы сегодня с вами говорили? Какие изменения в природе происходят весной?
Воспитатель: Какие замечательные подснежники у вас получились, мамы очень обрадуются такому подарку.

Взаимодействие с родителями:
1.Выставка поделок «Весна пришла».

Рекомендуем посмотреть:

Физкультурно-познавательное интегрированная НОД в средней группе Конспект НОД «Познание» Математика в средней группе Урок рисования в подготовительной группе по теме Весна Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе по программе «От рождения до школы»

Похожие статьи:

Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству

Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в средней группе

Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Физическая культура»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

Конспект НОД в детском саду по теме: «Наша кожа»

Конспект проведения образовательной деятельности в средней группе на тему «Одежда» | Конспект проведения образовательной деятельности в средней группе на тему «Ах,если бы я был космонавтом»
Опубликовано: 3702 дня назад (7 марта 2014)
Просмотров: 13172
+2
Голосов: 2
Марина Ивановна Щипицина # 10 марта 2014 в 11:02 +2
Очень нужная и полезная работа, так как часто дети путают времена года и не могут назвать их признаки даже в старшем возрасте. Грамотно оформлен конспект. Спасибо!
Марина Александровна А. # 10 марта 2014 в 14:53 +1
Большое спасибо.
Людмила Витальевна Нестеренко # 26 апреля 2014 в 19:49 +1
Интересное занятие. Спасибо
Наталья Александровна Цибизова # 12 июня 2014 в 20:14 0
Очень хорошее занятие!
Марина Ветрова # 1 марта 2015 в 17:14 0
Беру на заметку, мне понравилось! ;)