Конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада. Цифра 3

Технологическая карта организованной учебной деятельности
Средняя группа.
Образовательная область: Познание. Творчество.
Раздел: ФЭМП.
Тема: Знакомство с цифрой 3. Вчера, сегодня, завтра. Времена года (осень).
Цель: знакомство с цифрой 3; соотнесение цифры с количеством предметов.
Задачи:
•учить отгадывать математические загадки на основе зри¬тельно воспринимаемой информации;
•познакомить с цифрой 3 как знаком числа 3;
•находить цифру 3 среди множества других цифр;
•закрепить знания детей о времени года (осень);
Оборудование: демонстрационный материал, раздаточный материал: карточки с двумя свободными полосками и тарелочки с треугольниками двух цветов ( по 4 треугольника каждого цвета на ребенка); макет дерева и 4 опавших листочка с заданиями.
Предварительная работа: на прогулке педагог предлагает детям собрать букеты из трех листьев разного размера или цвета.
Словарная работа: вчера, сегодня, завтра.
Ход занятия:
1) Мотивационно-побудительный этап.
Сюрпризный момент. Сообщает, что в гости пришла осень. Уточняет, какие явления происходят осенью?
На столе стоит макет дерева, под деревом лежат опавшие листья. На каждом листочке написано задание.
Предлагает выполнить задания:
1 задание: на верхнюю полоску положить один красный треугольник.
2 задание: на нижнюю положить два синих треугольника.
3 задание: скажите, сколько треугольников вы положили на верхнюю полоску?
4 задание: скажите, сколько треугольников вы положили на нижнюю полоску?
Педагог подходит к 2- 3 детям и пересчитывает треугольники на полосках. Выясняет, каких треугольников больше (меньше), какое число больше, меньше: 1 или 2? Просит детей сделать количество треугольников одинаковыми на двух полосках, т.е. по 2.
Игра «Отгадай и закрась»:
загадывает загадку:
В детский сад пришла Айгуль.
А за нею – Бибигуль.
А потом пришел Марат.
Сколько в садике ребят? (трое)
Просит закрасить столько кружков в прямоугольнике, сколько детей на картинке.
Дети: Проявляют интерес, приветствуют осень. Называют изменение в природе: листья желтеют, опадают с деревьев, часто идут дожди, дни становятся короче.
Читают стихотворения об осени. Соглашаются выполнить задания.
Работают на полосках с треугольниками, выполняют задние, проговаривают свои действия.
Размышляют и приходят к выводу, что для того, чтобы треугольников стало поровну, по 2, надо добавить один треугольник.
Отгадывают загадку, называют – ребят трое
Закрашивают 3 кружка.
2) Организационно-поисковый этап.
Игра «Найди цифру»
Педагог читает стихотворение:
Тройка – это два крючка…
Предлагает детям определить место цифры 3 на числовой линейке и закрасить 3 бусинки.
Найти все цифры 3 среди других цифр и обвести их.
Физкультминутка «Клен».
ВЕТЕР ТИХО КЛЕН КАЧАЕТ,
ВПРАВО, ВЛЕВО НАКЛОНЯЕТ:
РАЗ — НАКЛОН И ДВА — НАКЛОН,
ЗАШУМЕЛ ЛИСТВОЮ КЛЕН.
Игра «Найди и раскрась».
Уточняет, какое сейчас время года. (осень).
Читает отрывок из стихотворения:
Ходит осень,
Вывешивает картинку с изображением 4 времен года (осень, зима, лето, весна), предложите найти картинку с изображением ветки дерева осенью и раскрасить ее.
Игровое упражнение «Ответь правильно».
Определить и назвать, что детям предстоит делать сегодня.
- Чем они занимались вчера?
Интересуется, что собираются делать завтра.
Игра «Дорисуй листочки на дереве»: художник рисовал дерево в разные дни, а какое когда, должны догадаться сами, прослушав рассказ художника:
- Осенью с деревьев быстро опадают листья, поэтому очень трудно нарисовать дерево одинаковым в разные дни. Вот каким получилось дерево, которое я нарисовал вчера и сегодня. Догадайтесь, какую картинку я нарисовал вчера, а какую сегодня?
Задание от художника:
- Нарисуйте на дереве листочков столько, сколько будет завтра.
- Сколько нарисуете листочков?
Проводит индивидуальную работу.

Деятельность детей:
Повторяют стихотворение за педагогом.
Закрашивают три бусинки.
Находят и обводят все цифры 3.
Рассматривают картинку, называют времена года.
закрашивают.
Отвечают, сегодня будем заниматься, гулять, обедать, спать и т.д.
Вчера ходили в театр, рисовали, играли, гуляли, смотрели телевизор.
Завтра придем в детский сад, будем играть, петь.
Слушают рассказ художника.
Размышляют, находят ответ: дерево, на котором много листьев, художник нарисовал вчера, на котором поменьше – сегодня.
Самоконтроль и самооценку выполненной работы.

3) Рефлексивно-корригирующий этап.
Рефлексия: чем сегодня занимались, что понравилось?
- Расскажите стихотворение про цифру 3.
Дети: Сравнивают свою работу с образцом педагога.
Вспоминают, чем занимались.
Рассказывают стихотворение.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с использованием мультимедийного сопровождения Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познание» по мотивам сказки «Репка» Конспект НОД по ФЭМП в области «Познание» в средней группе
Обучающая игра в детском саду
Опубликовано: 23 дня назад (10 ноября 2016)
Просмотров: 121
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!