Конкурсы для педагогов и детей

План-конспект урока португальского языка. Приветствие и личные местоимения

План-конспекта урока португальского языка
Автор: Сенина Алина Игоревна, студент.
Место работы: НИУ БелГУ, г. Белгород.
Описание материала: Данный план-конспект будет полезен для всех преподавателей с профилем "португальский язык". Однако данный материал можно использовать только с детьми, уже имеющими представление об этом языке. Также этот материал можно использовать не только детям, т.е. при правильном подходе или доработке материала его можно использовать и со взрослыми, у которых начальный уровень владения языка.
План-конспект урока португальского языка на тему: "Приветствие и личные местоимения".
Вид урока: Комбинированный
Цели (задачи):
Образовательные:
• формирование лексических навыков;
• выработать умение
Воспитательные:
• научить быть внимательными, слушать других;
• вовлечь в деятельность
Развивающие:
• развитие интереса к языку;
• умение представить себя
Оснащение урока:
• классная доска
• картинки
Схема плана урока португальского языка
Начало урока: 10 мин.
• организационный момент (Bom dia!)
• фонетическая зарядка («Que dia e hoje?»)
Центральная часть урока: 30 мин.
• Forma de saudaoes (Виды приветствия);
• Pronomes pessoais (Личные местоимения);
• Речевая зарядка (использование картинок);
• «Chamo-me...» (Меня зовут)
Завершение урока: 5 мин.
• саморефлексия;
• домашнее задание.
Ход урока португальского языка
Этап урока 1. Начало урока.
На доске написано 10 de Outubro
Учитель: Bom dia!Sente-se por favor. (Доброе утро! Присаживайтесь, пожалуйста)
Учитель: Sou a vossa nova professora. Chamo-me Alina Igorevna. E voces, como se chamam? (Я ваша новая учительница. Меня зовут Алина Игоревна. А как вас зовут?)
Учащиеся: Ivan. Masha.(Иван, Маша)
Учитель: Que dia e hoje?... (Какой сегодня день?)
Учащиеся: 10-ое Октября!
Учитель: Certo!Hoje e 10 de Outubro. (Правильно!Сегодня 10 Октября)
Учитель: Que esta ausente hoje? (Кто сегодня отсутствует?)
Учащиеся: Ivanov, Tapochkin...
Учитель: Que pena. (Как жаль) Hoje nao esta Ivanov e Tapochkin. (Сегодня нет Иванова и Тапочкина)

Этап урока 2. Центральная часть урока.
Учитель: Hoje escrevemos saudaoes em Portugues. (Сегодня мы запишем приветствия на португальском. Учитель записывает и произносит.)
Учащиеся: (дети записывают вместе с учителем)
Учитель: Bom dia – это доброе утро. Boa tarde – это добрый день. Boa noite – это добрый вечер. Один интересный момент: мы говорим «Bom-dia» до 12:00 дня, «Boa tarde» с 12:00 дня до 18:00, а «Boa noite» с 18:00.



Учитель: Entao, hoje, estamos estudando os pronomes pessoais. Repitam comigo. (Итак, сегодня мы изучаем личные местоимения. Повторяем за мной)
Eu – Я!
Tu – Ты!
Ele, ela – Он, Она!
Nos – Мы!
Vos – Вы!
Vocs - Вы во множественном числе!
Eles, elas – Они (мальчики), Они (девочки)!
Учитель: E agora nos escreve-los em um caderno. (А теперь запишем их в тетрадь. Учитель записывает местоимения на доске.)
Учащиеся: (дети записывают на доске)
Учитель: E agora e o contrario. Falo russo e voces em Portugues. (А теперь наоборот. Я говорю по русски а вы по португальски.)
Я!
Ты!
Он! Она!
Мы!
Вы в единственном числе и во множественном!
Они (два варианта)!
(каждое местоимение называть по очереди, помогать детям)
Учащиеся:
Eu!
Tu!
Ele, ela!
Nos!
Vos!Voces!
Eles, elas!

Речевая зарядка:
(используем раздаточный материал:картинки)
Учитель: Entao, eu vou vos mostrar fotos e voces dizem pronome direita. Voces entendem? (Я вам покажу картинки а вы скажете подходящее местоимение. Вы поняли?)
Учащиеся: Sim! (Да!)
Учитель: Imagem numero um. (Картинка номер один)

Учащиеся: Nos! (Мы!)
Учитель: Certo! Imagem numero dois. (Правильно! Картинка номер два!)

Учащиеся: Eu!(Я!)
Учитель: Bom! Imagem numero tres.(Хорошо! Картинка номер три)

Учащиеся: Eles!(Они!)
Учитель: Esta bem. Imagem numero quarto.(Хорошо. Картинка номер четыре)

Учащиеся: Eu, tu! (Я,ты!)
Учитель: Bem feito! (Молодцы!)
Учитель: E agora aprendemos a perguntar e dizer o nossos nomes.(А сейчас мы научимся спрашивать и говорить как нас зовут)
Учитель(в качестве примера говорит сам с собой и записывает пример на доске): Сomo se chamam? Eu chamo-me Alina Igorevna. (Как вас зовут? Меня зовут Алина Игоревна.)
Учащиеся: (дети записывают в тетрадь)
Учитель: Repitam comigo, so me dizem o seus nomes. (Повторяем за мной только говорим своё имя)
Учащиеся: Сomo se chamam? Eu chamo-me Olga (Как вас зовут? Меня зовут Ольга)
Учитель(проговаривает и записывает на доске): Ou, voces podem dize-lo: « Eu sou..» (Или вы можете сказать так: « Я…» ; дословно – «Я есть…» например, Антон)
Учащиеся (записывают и проговаривают свой вариант): Eu sou Polina.
(Каждый ребенок должен проговорить два варианта)

Этап урока 3. Завершение урока.
Учитель: Итак, подведем итог! Что мы сегодня прошли?
Учащиеся: Как здороваться! Как сказать своё имя! Местоимения!
Учитель: Certo! (Правильно!)
Учитель: А теперь запишем licao de casa (домашнее задание) - выучить приветствия, местоимения и как сказать своё имя. На следующем занятии у нас будет маленькая самостоятельная на проверку того, как вы всё выучили.
Учитель: Obrigada ha todos! Estao todos livres! Adeus! (Всем спасибо. Все свободны. До свидания.)
Учащиеся: Obrigada. Adeus!(Спасибо. До свидания!)

Рекомендуем посмотреть:

Информационные технологии на уроках иностранного языка в условиях перехода на ФГОС второго поколения Внеурочная работа по французскому языку на начальной ступени обучения Активизация внимания учащихся на уроках английского языка

Похожие статьи:

Работа с материалами средств массовой информации с использованием коммуникативно-личностного подхода

Участник №192 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 августа по 15 ноября 2015 года
Педагогические технологии при работе с подростками с девиантным поведением | План-конспект урока английского языка, 4 класс. Present Simple
Опубликовано: 391 день назад (11 ноября 2015)
Просмотров: 643
+4
Голосов: 4
Татьяна Викторовна Губская # 11 ноября 2015 в 07:27 +3
Здравствуйте, Алина Игоревна. Замечательный урок,верно структурированный, продуманный. Понятно, что материал предназначен для начального этапа обучения в школе, но он также может быть использован и для самостоятельного обучения португальскому языку, радует,что в школах появляется более широкий выбор языкового предпочтения. Спасибо большое.
Алина Игоревна Сенина # 11 ноября 2015 в 10:41 +2
Спасибо за Ваш комментарий! Рада, что моя работа интересна для Вас!
Лариса Валерьевна Стамболиди # 11 ноября 2015 в 14:31 +2
Cпасибо за полезную и интересную информацию. smile
Диана Сергеевна Нарыжная # 11 ноября 2015 в 23:26 +2
Здравствуйте, Алина Игоревна! Мне очень понравился ваш план-конспект урока. Как уже было сказано, он имеет верную структуру, и подходить для самостоятельного изучения дома. Материал правильно подается по возрастанию сложности. Спасибо Вам, за разнообразность языкового материала!
Жозе Мануэл Празереш Камилу # 13 ноября 2015 в 00:02 +1
Boa noite Alina Cenina! E um imenso prazer ver alguem publicar um planos na minha lingua aqui na Russia, fizeste um otmo trabalho plano muito bem feito.OBRIGADO
Quando comecei ler pensei que que teria erros, me enganei plano super e sem erros ortografico. PARABENS
Добрый вечер, Алина Сенина! Мне приятно видеть, что кто-то публикует планы на португальском здесь в России и ты сделала отличный план. СПАСИБО
Когда я начал читать, думал что там будут ошибки, но я ошибся сам, потому что их нет. ПОЗДРАВЛЯЮ
Ольга Григорьевна Крупина # 14 ноября 2015 в 19:12 +1
Добрый вечер,Алина Игоревна! Спасибо Вам за предоставленную полезную и интересную информацию!