Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД по экспериментированию с водой в детском саду. Средняя группа

Конспект НОД по экспериментированию с водой в средней группе
Предварительная работа:
1. Беседа на тему: «Где живет вода», «Кому она необходима и зачем, кто живет в воде».
2. Чтение рассказов и сказок познавательного характера.
3. Проведение опытов с водой (превращение снега в воду, воды в лёд, окрашивание воды, лепка снеговика, игры с бумажными корабликами).
Программные задачи:
1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах), состояниями воды; уточнить значение воды для всего живого на земле.
2. Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова: бесцветная , безвкусная, прозрачная.
Методы и приемы:
1. Игровой: внесение игрового персонажа Акулы.
2. Практический: опыты.
3. Словесный: беседа с детьми, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера.
Оборудование:
1. Пластмассовые стаканы, трубочки. молоко, сок, вода, сахар, цветные пуговицы(всё индивидуально для каждого ребенка).
2. Иллюстрации с изображением животных и людей с водой и в воде. Глобус. Игрушка «Акула».
Ход занятия:
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, что я вам принесла? Кто знает, что это такое?
Дети:
- Это глобус.
Воспитатель:
- Правильно. Глобус – это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде. А какого цвета на глобусе больше всего?
Дети:
- Синего, голубого.
Воспитатель:
- Верно. Как вы думаете, что же обозначено этими цветами на глобусе?
Голубой и синий цвет – это цвет обозначения воды на глобусе. Посмотрите, как много воды на нашей Земле. Целые океаны, моря, реки и озера! А кому нужна вода?
Дети:
- Животным, растениям, человеку.
Воспитатель:
-Правильно, без воды нет жизни на земле. Ребята! А вы знаете, вода имеет волшебные свойства: с ней можно играть, проводить разные опыты и фокусы. Для этого мы сейчас превратимся в лаборантов и будем проводить опыты.
Познакомьтесь, это главный ученый – Акула (показывает игрушку).
Акула: Здравствуйте, ребята! У меня есть для вас задания. Садитесь за первый стол и приступим!

Дети садятся за первый стол и приступают к экспериментированию с водой.

Акула:
- Посмотрите, у каждого из вас по два стакана. В один стакан налито молоко, а в другой вода. Нужно определить, в каком стакане молоко, а в каком вода. Как вы догадались и определили? (Вода прозрачная, а молоко имеет белый цвет).
Воспитатель:
Акула, а мы сейчас еще раз проверим, действительно ли вода прозрачная. Дети, возьмите по две пуговицы и опустите их в стакан с водой. Они видны в стакане? (Да, их видно). А теперь возьми две пуговицы и опустите их в стакан с молоком. Видно их? (Нет, не видно).
Давайте сделаем вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.

Воспитатель:
-Дети, подойдите ко второму столу и займите места.
Акула:
- Ребята, возьмите трубочки и сначала попробуйте сок. Какой он? ( Сладкий).
А теперь попробуйте воду. Какая она на вкус? Есть у нее вкус? (Вода безвкусная, у нее нет вкуса).
Воспитатель:
-А вот теперь давайте посмотрим, что будет, если мы в чистую воду добавим сахар. Попробуйте воду, какая она стала на вкус? (Сладкая).
Правильно, вода стала сладкой. Чистая вода безвкусная, а если в нее добавить какое-нибудь вещество, что произойдет ребята? (Вода будет иметь вкус).
Акула:
- Дети, понюхайте воду. Она имеет запах? (Нет).
Давайте сделаем вывод: вода не имеет вкуса и запаха.

Воспитатель:
- Давайте подойдем к третьему столику. Что вы видите? (Лед).
Акула:
- Возьмите льдинки в ладошки и подышите на него. Что произошло? ( Лед растаял). Значит, лед – это тоже вода. Она может быть не только в жидком, но и в твердом состоянии, когда замерзает и превращается в лёд или снег.

Давайте сделаем вывод: вода может быть жидкой, твёрдой.

Акула:
-Ребята, мы сегодня побывали в лаборатории и узнали о воде. Давайте еще раз вспомним. Вода необходима человеку, животным, птицам и растениям. Без воды нет жизни на земле. Вода не имеет цвета, запаха и вкуса. Она может быть в жидком и твердом состоянии.
Воспитатель:
- Спасибо, тебе, Акула, передавай привет всем жителям моря. А нам с ребятами пора возвращаться в детский сад.

Рекомендуем посмотреть:

НОД для детей средней группы. Как можно обнаружить воздух? Конспект занятия по экспериментированию в средней группе. Посадка лука
Родительское собрание в средней группе ДОУ
Опубликовано: 27 дней назад (13 ноября 2016)
Просмотров: 138
+3
Голосов: 3
Татьяна Владимировна Ячменева # 13 ноября 2016 в 19:19 +1
Спасибо за познавательное и интересное занятие. Примите голос.
Наталья Васильевна Полушкина # 13 ноября 2016 в 19:49 +1
Алина Владимировна!не обижайтесь ,пожалуйста. ,но я бы кое-что к вашему конспекту добавила .Не хватает динамической паузы .И можно было бы поэкспериментировать с таким состоянием воды ,как пар.Было бы еще интересней.Тем не менее-мой голос!
Алина Владимировна Малахова # 13 ноября 2016 в 19:52 0
Согласна,но так как планирую достаточно активное перемещение по группе, решила оставить как есть.Спасибо за мнение:)
Ирина Николаевна Назаренко # 14 ноября 2016 в 15:39 +1
Мне понравилось занятие. На мой взгляд. Динамики в занятии достаточно,дети на протяжении всего занятия добывают знания самостоятельно, игровой персонаж- акула, также, несомненно, оживляет занятие.Можно внести или большую мягкую игрушку или надувную. Я бы остановилась на надувной, потом, после занятия. её можно отправить в плавание, а вот еще одно свойство воды.
Алина Владимировна Малахова # 15 ноября 2016 в 10:57 0
Спасибо за комментарий:) Акула- игрушка из Икеа, с открывающимся ртом)) Просто не могла ее не использовать, уже на одной этой акуле можно строить все занятие. Но она мягкая.
Рыбина Любовь Михайловна # 15 ноября 2016 в 23:03 0
Занятие интересное.Я думаю детям понравилось, потому что экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность.Примите мой голос.