Конкурсы для педагогов и детей

Конспект урока математики в 4 классе. Дроби

Конспект урока математики в 4 классе
Тема: Дроби.Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Автор: Хамидулина Альмира Идрисовна, учитель начальных классов МБОУ прогимназии « Кристина» г. Томска
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Назначение урока: данный урок будет интересен учителям начальных классов, работающим по УМК « Школа 2100». Дети исследуют, работают в группах, сами открывают новые знания и делают выводы.Урок разработан для 4 класса.
Цель: знакомство с правилом вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, создание условий для исследовательской деятельности.
Задачи: формировать умение складывать , вычитать и сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, решать задачи с дробями, формировать личностные, коммуникативные, познавательные, УУД при работе в группах, развивать речь, память, логическое мышление и внимание учащихся.
Оборудование: бумажная модель торта, листы бумаги и цветные карандаши для работы в группах, слайдовая презентация.

Ход урока.
1.Оргмомент.
Учитель: Настроение каково?
Ученики:Во!
Учитель:Все такого мнения?
Ученики:Все без исключения!
2.Актуализация знаний.
Учитель: Тему сегодняшнего урока, ребята, вы узнаете чуть позже. Вспомним дружно, чем занимались на предыдущих уроках математики?
Ученики отвечают, что работали с дробями, складывали, решали задачи.
Учитель: предлагаю выполнить задания. ( используются слайды презентации).
Составьте задачу по рисунку. Дети составляют. Решение задачи 3/4+1/4=4/4.
Составьте задачу по рисунку. Дети составляют. Решение задачи 1/4+2/4=3/4.
Составьте задачу по рисунку. Дети составляют. Решение задачи 4/6+2/6=6/6.

Учитель:Что общего в решении задач?
Ученики: складывали дроби с одинаковыми знаменателями.
Учитель: сделайте вывод, ребята!
Ученики: при сложении дробей с одинаковыми знаменателями достаточно сложить только числительные.
3.Постановка проблемы. Работа по слайдам презентации и с моделью торта в классе (практическая деятельность).
Учитель: К вам пришли на День рождения 6 друзей. Покажите, как изменится торт, если 1 часть из 6 вы отдадите гостю?
Ученики в паре обсуждают проблему, находят верное решение.( слайды)
Учитель: Покажите, как вы будете угощать ваших гостей, если из 6 частей вы 2 отдадите гостям?
Учитель : мы продолжаем работать с моделью торта. Придумайте свои задачи , пользуясь частями торта.
Ученики предполагают, что торт режут на одинаковые части и угощают гостей. придумывают задачи, наглядно демонстрируют случаи , когда из целого вычитают части, доли.
4. Работа в группах. Исследования.
Учитель : у каждой группы будет свое задание.( заранее готовит задания для групп).Выполнив эти задания, вы попробуете назвать тему нашего урока математики в 4 Б классе.
1 группа получает задание:
Если вы решили поделиться с другом шоколадкой и дали ему 1\3 , то какая часть шоколадки останется у вас? Сделайте рисунок. Запишите решение.
2 группа получает задание:
Если вы решили поделиться с другом пирогом и отрезали ему 1\6 , то какая часть пирога останется у вас? Сделайте рисунок. Запишите решение.
3 группа получает задание. Если вы сегодня прочитали 1\5 книги, то какую часть книги вам осталось еще прочитать ? Сделайте рисунок. Запишите решение.
4 группа получает задание. Если вы решили поделиться с другом яблоком и отдали ему 1\4, какая часть осталась у вас? Сделайте рисунок, запишите решение.
Ученики работают в группах, делают рисунки , записывают решение. Дальше каждая группа презентует итог работы. На доске появляются записи и рисунки учащихся.
5.Открытие нового.
Учитель: что общего вы заметили в решениях задач? Можете ли вы сейчас назвать тему урока?
Ученики: общее у всех групп было то, что при решении задач необходимо было вычитать дроби с одинаковыми знаменателями. Называют тему:Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Учитель демонстрирует слайд с темой.
Учитель: сравним , ребята, ваш вывод с правилом в учебнике.( стр. 38)
Ученик читает, класс сравнивает свой вывод с авторским, делает заключение о том, что рассуждали правильно, сформулировали сами и тему урока, и вывод.
6.Закрепление изученного.
Работа в парах. Задача № 3 А) и Б).
К доске выходят представители двух разных пар, записывают решения задачи. Сравнивают. Делают выводы.
7.Рефлексия.
Учитель: Ребята, вы получаете кусочки торта( бумажного). Оцените наш урок.
Ученики пишут на тортиках:
Мне было трудно……..
Мне понравилось……..
Я научился…………….

Рекомендуем посмотреть:

Школьная олимпиада по математике 4 класс Конспект урока по математике - 4 класс УМК «Школа 2100» Конспект урока-путешествия по математике в 4 классе Урок математики в 4 классе

Похожие статьи:

Конспект урока математики 4 класс

Проверочные работы математике по теме «Нумерация чисел больше тысячи» в 4 классе

Конспект урока математики 4 класс

Конспект урока математики в 4 классе. Площадь прямоугольного треугольника

Конспект урока математики в 4 классе (программа Занкова) по теме: «Решение уравнений разного уровня сложности»

Внеурочное занятие для начальной школы. Родной край | Проект в начальной школе. Литературная гостиная
Опубликовано: 746 дней назад (20 ноября 2014)
Просмотров: 5782
+31
Голосов: 31
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 20 ноября 2014 в 13:54 +4
Альмира Идрисовна,спасибо за приглашение познакомиться с разработкой урока по математике.
В ходе знакомства с материалом, увидела какая была кропотливая подготовка вас как педагога к уроку. Поставленные цели и задачи по ходу урока решаются. Но вы не указали тип урока и желательно тему написать более выразительным шрифтом.(время тем более позволяет доработать) Так же в закреплении, хотелось бы увидеть хотя бы один пример задачи. Желаю вам успехов!
С уважением, Т.Н.
Альмира Идрисовна Хамидулина # 20 ноября 2014 в 14:43 +2
Спасибо, Татьяна Анатольевна!Исправляю!
Татьяна Александровна Караева # 20 ноября 2014 в 14:25 +2
Альмира Идрисовна, спасибо за приглашение на урок по математике. Я очень далека от школьных уроков, но мне очень понравилось, что дети самостоятельно составляют задачки. Я в своей работе тоже использую технологию проблемного обучения, где перед детьми ставится проблема, которую они решают самостоятельно, опираясь на ранее полученные знания, умения и навыки. Хорошая идея рефлексии занятия с тортиком. Желаю Вам удачи! С уважением Караева Т.А.
Елена Евгеньевна Голобородько # 20 ноября 2014 в 14:46 +2
Спасибо за приглашение! данный урок очень интересен. УМК « Школа 2100»- прекрасная программа на мой взгляд. Очень интересна организована работа - Дети исследуют, работают в группах, сами открывают новые знания и делают выводы.Думаю на таком занятии дети с радостью и интересом познакомятся с правилом вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, усовершенствуют свои умения складывать , вычитать и сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, решать задачи с дробями.Успехов вам!голос_)
Ирина Дмитриевна Каримова # 20 ноября 2014 в 18:11 +3
Альмира Идрисовна, спасибо за приглашение на урок математики.Я не математик, но урок мне понравился.Ребята самостоятельно делают выводы,это очень хорошо, материал лучше усваивается.Хорошая работа. Удачи Вам!+1
Светлана Владимировна Бузмакова # 20 ноября 2014 в 18:14 +3
Спасибо за приглашение. Удивительно вовремя я познакомилась с Вашей разработкой. Учу с собственным ребенком уроки как раз по этой теме. Большая помощь и учителям, и родителям.
Мне понравилось начало урока с составления задач. Работа в группах позволяет формировать коммуникативные умения детей. Все хорошо. Удачи.
Ирина Максутовна Идиатуллина # 20 ноября 2014 в 18:38 +2
Альмира Идрисовна! Спасибо за приглашение! Хотя я работаю в детском саду, мне было очень интересно познакомиться с конспектом. Очень понравилась подгрупповая работа, в ходе которой дети сами формулируют тему урока, и работа в парах. Используются разнообразные задачи, сопровождающиеся наглядным материалом. Спасибо, очень интересный конспект!
Елена Викторовна Багрова # 20 ноября 2014 в 19:06 +1
Альмира Идрисовна, прекрасный урок - открытие новых знаний!.Вы научили своих учеников главному: не бояться трудностей, ставить перед собой задачи и находить пути их решения. всё это им обязательно пригодится в дальнейшей жизни. Наглядный материал у вас "работает" весь урок. Ну, а в оформлении Вы - ПРОФИ!Спасибо! Голос!
Ирина Николаевна Большакова # 20 ноября 2014 в 19:10 +2
Альмира Идрисовна,спасибо за такой интересный ,позитивный урок!!!Вспомнилась школаsmileОчень понравилась работа в подгруппах(как в командах)дети более ответственнее подходят к решению задач,когда они советуются друг с другом и это их очень сближаетsmileСпасибо!!! мой голос+5
Татьяна Волкова # 20 ноября 2014 в 19:14 +2
Доброго времени суток. Альмира Идрисовна, спасибо за приглашение, лично мне кажется, что вы выполнили все задачи, которые запланировали для реализации своей цели, очень интересный наглядный материал, думаю, детям было очень интересно, голос.
Арина Буткеева # 20 ноября 2014 в 19:14 +1
здравствуйте и спасибо, что позвали :)
я, честно, пока не очень поняла) надеюсь, к четвертому классу разобраться)
мне показалось, что такой урок будет насыщенным и интересным.
когда задачи и примеры написаны не просто в учебнике, а на картинках, так легче понять.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 20 ноября 2014 в 19:21 +6
Альмира Идрисовна,спасибо за приглашение.Познакомилась с вашим конспектом урока математики в 4 классе. Занятие получилось интересное занимательное. Думаю, что дети с радостью и интересом знакомятся с правилами вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, усовершенствуют свои умения складывать , вычитать и сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, решать задачи с дробями. Мне понравилось примите мой голос.
Светлана Николаевна Крючкова # 20 ноября 2014 в 19:24 +3
Альмира Идрисовна, спасибо за приглашение! Интересный представленный материал- использованы современные технологии, помогающие детям осваивать учебный материал. Все понятно и доступно. Хорошие организационные моменты урока. Молодцы! Примите мой голос!
Раиса Владимировна Коломыцева # 20 ноября 2014 в 19:34 +2
Добрый вечер, Альмира Идрисовна! Большое спасибо за приглашение на ваш урок. Интересная расстановка учеников по группам, решения зарисовывают рисунком, думаю, что таким образом материал будет легче и доступней детям, ведь тема совсем непростая, а такие задания способствуют быстрому усвоению. +1, желаю удачи!
Елена Михайловна Беспрозванная # 20 ноября 2014 в 20:24 +2
Я не сильна в математике,но прекрасно помню, что моя учительница обучала дробям так же наглядно и доходчиво,как вы! И это работает! Я и сейчас могу решать задачи из учебников нынешних старшеклассников! Вашим ученикам повезло! Голос!
Вера Валерьевна Ляпина # 20 ноября 2014 в 20:31 +1
Добрый вечер! Долгое время работала сма по этой программе. Все до боли знакомо. Интересный современный насыщенный урок , соответствующий всем требованиям ФГОС. Молодец! ГОЛОСУЮ!
Светлана Анатольевна Скачедуб # 20 ноября 2014 в 21:17 +1
Добрый вечер, Альмира Идрисовна! Спасибо за приглашение на урок математики. Хорошо продуман ход урока- сначала закрепляете пройденный материал,используете на уроке слайды, ставите проблему, открываете новое, и конечно же оценка всего урока данная самими детьми. Такой урок пройдет быстро и интересно. Голосую.
Елена Дмитриевна Шадрина # 20 ноября 2014 в 21:27 +2
Добрый вечер, Альмира Идрисовна! Спасибо за приглашение на математический урок. Интересный, познавательный конспект у Вас получился. Цели и задачи вами достигнуты. У вас есть всё и примеры и задачи, рефлексия - что очень важно. Вы провели кропотливую работу. У Вас все получилось.
Примите мой голос.
Людмила Алексеевна Варвашевич # 20 ноября 2014 в 22:22 +2
Спасибо, Альмира Идрисовна,за приглашение на один из самых сложных школьных предметов. Тема, которую Вы представляете, считаю, что тяжела ещё для восприятия учениками начальных классов, хотя содержания программы, по которой Вы работаете, не знаю. Что касается урока, то мне понравился ход урока (задания, групповая работа), но е хотелось бы побольше практических заданий (решение, рассуждение), например, разрезать обычное яблоко, составить задачу и решить её.
Творчества и новых идей!
Мила Кузьмина # 20 ноября 2014 в 23:14 +2
Интересный подход к изучению новой темы, но в данной разработке мне не хватило практических заданий
Альмира Идрисовна Хамидулина # 21 ноября 2014 в 04:23 +2
Уважаемые коллеги! Большое Вам спасибо за отзывы! Обязательно к ним прислушаюсь!
Наянзина Евгения # 21 ноября 2014 в 09:45 +2
Добрый день! Творческий подход к уроку - очень немаловажный факт) Визуализация помогает детям лучше запоминать и усваивать. Спасибо за работу.
Воробьёва Алла Абдулмеджидовна # 21 ноября 2014 в 10:54 +2
Уважаемая Альмира Идрисовна! На своих уроках вы используете наглядность, а это половина успеха в обучении.Голосую за интересный урок.
Вера Викторовна Янченко # 21 ноября 2014 в 16:15 +5
Добрый день, Альмира Идрисовна! Познакомилась с Вашим конспектом урока, спасибо за приглашение! Очень интересное оформление публикации, оргмомент забавный, позитивный, сразу вспомнилось лето, лагерь, поставленные цели и задачи достигнуты, использованы разнообразные методы и формы работы, не забыли и про рефлексию. Голосую +1! Удачи Вам!
Татьяна Владимировна Демидович # 21 ноября 2014 в 20:04 +2
Альмира Идрисовна, спасибо за приглашение на урок математики.Урок очень интересный, много практических заданий, с которыми дети могут столкнуться в жизни. Но мне не понравилось наглядное оформление - всё раскрашено фломастерами. В наше время можно сделать картинки с изображением торта при помощи компьютерных технологий или эстетичнее было бы вырезать из картона, цветной самоклейки.
Светлана Владимировна Гаврилина # 21 ноября 2014 в 20:17 +2
Добрый вечер, Альмира Идрисовна! Спасибо за приглашение! Очень интересный получился конспект. Отличное наглядное оформление. Примите голос! Желаю творческих успехов!
Гессель Татьяна # 21 ноября 2014 в 20:27 +1
Спасибо за приглашение! Оказывается математику можно так интересно преподать, что заинтересует не только учащихся, но и преподавателей. Все понятно, красиво, материал разложен по полочкам. Картинки собственными руками наиболее привлекательно смотрятся, так надоели напечатанные шаблоны. Спасибо!
Ирина Николаевна Ступченко # 22 ноября 2014 в 15:26 +1
Ваш урок возьму на заметку. Очень интересная подача материала. Примитемой голос!
Сидорова Зоя Григорьевна # 22 ноября 2014 в 19:22 +2
Альмира Идрисовна! Наглядный материал играет огромное значение в преподавании. Это очень хорошо, что вы так продумали использование наглядности. На своих занятиях Вы заставляете детей думать, логически мыслить - а это самое главное в обучении - научить думать. Кроме того, очень важно развивать речь, внимание, творческие способности, логическое мышление, память, зрительно-пространственные функции, творческую активность, уверенность в себе. Мне очень понравилось! Спасибо! Желаю дальнейших творческих успехов.
Зоя.



знакомство с правилом вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, создание условий для исследовательской деятельности.
Задачи: формировать умение складывать , вычитать и сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, решать задачи с дробями, формировать личностные, коммуникативные, познавательные, УУД при работе в группах, развивать речь, память, логическое мышление и внимание учащихся.
Анна Васильевна Рак # 22 ноября 2014 в 21:19 +1
Альмира Идрисовна, спасибо за приглашение на урок математики! Вами подобраны интересные задания для детей, продумана работа в группах. Мне наглядное оформление, выполненное учителем фломастерами, показалось на этом уроке более уместным, нежели печатное, - ведь потом дети выполняют свои рисунки, так что это для них как образец.
Успехов!
Вера Александровна Орехова # 23 ноября 2014 в 08:42 +3
Альмира Идрисовна, спасибо за приглашение. Вы предложили интересный подход к изучению темы, получилось очень интересное и занимательное занятие. Понравилось и наглядность, которую Вы использовали в ходе урока.Во время урока Вы формируете умение складывать , вычитать и сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями,учите решать задачи с дробями. К тому же, формируются личностные, коммуникативные, познавательные качества. Все поставленные цели и задачи выполнены, материал оформлен грамотно, в соответствии с требованиями Портала. Спасибо и примите мой голос +1. Желаю творческих успехов!
Наталья Александровна Ермакова # 23 ноября 2014 в 13:03 +1
Альмира Идрисовна,здравствуйте!Очень хороший и доступный материал!Занятие интересное,такая подача материала вызывает интерес к предмету!+1
Людмила Васильевна Мигунова # 23 ноября 2014 в 14:30 0
Альмира Идрисовна, спасибо за приглашение на урок математики. Я не учитель и не могу спорить доступен этот материал ребятам начальной школы или нет, но Ваш подход к организации урока мне очень импонирует. примите мой голос1
Минзия Кагировна Шириязданова # 23 ноября 2014 в 16:07 0
Альмира Идрисовна, спасибо за приглашение! Хороший конспект урока. Интересное и познавательное занятие!
Эльвира Серенкова # 23 ноября 2014 в 17:19 +2
Альмира Идрисовна! Спасибо Вам за приглашение на урок по теме "Дроби.Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями". По образованию я -учитель математики и физики в старших классах и, поэтому мне вдвойне приятно познакомиться с Вашим уроком! Мне очень понравилось, что Вы в своей работе используете технологию проблемного обучения, где перед детьми ставится проблема, которую они решают самостоятельно, опираясь на ранее полученные знания, умения и навыки.Считаю, что такая технология очень развивающая, заставляет ребенка думать, искать решение, логически рассуждать.Хороший материал Вы подобрали, понятные рисунки.Хороша идея рефлексии занятия с тортиком.
Математика - королева наук!
Без неё не летят корабли,
Без неё не поделишь ни акра земли,
Даже хлеба не купишь, рубля не сочтешь,
Что почем, не узнаешь,
А узнав, не поймешь!+1
Елена Альбертовна Плотникова # 28 ноября 2014 в 20:23 +2
Уважаемая Альмира Идрисовна! Вы правы: очень актуально и правильно большое внимание уделять самостоятельной и групповой работе, организовывать поисковую деятельность, решая проблемные ситуации. Практическая работа с моделями и рисунками способствует снятию волнения, напряжения, активизирует воображение, мышление, позволяет самостоятельно прийти к правильному решению, сделать вывод.
Но, имея математическое образование, заметила у Вас несколько недочетов и ошибок. Безусловно, очень важно, чтобы дети самостоятельно придумывали задачи по рисунку: это способствует актуализации их знаний, практическому их приложению, но рисунки на этом этапе урока невнятны, а может быть вы неточно сформулировали задания. По ним задачи вообще не составишь. Рисунок №2 читается так: 3/4 + 2/4 = 1/4. Разумеется, что Вы не имели этого ввиду, и возможно, в текст урока или при копировании и передаче рисунка закралась ошибка. Аналогично неверен и непонятен рисунок №3.
Вы заявили тему " Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями", но занимались только вычитанием из единицы (из целого). Эту работу Вы организовали правильно, но закрепления не провели. Хотя, вероятно, что после этих многочисленных упражнений, работая с моделями и рисунками, дети уже смогут самостоятельно решить аналогичные задачи.
Желаю Вам успехов в Вашем труде.
Альмира Идрисовна Хамидулина # 29 ноября 2014 в 09:23 0
Спасибо вам, Елена Альбертовна, за содержательный и полный комментарий! В случае 2( шоколадка) есть части, раскрашенные коричневым, есть серым! Мы имели ввиду те части шоколадки, которые уже съели! Поэтому и такой получился пример! Рисунок 3 также демонстрирует, что 6\6 получится в результате складывания четырех частей и двух! Там знак плюс есть, и равно там, где получился целый торт!Я еще раз благодарю Вас за оценки, но считаю, что ошибок мною допущено не было!
Ирина Анатольевна Болтачева # 30 ноября 2014 в 15:31 0
Спасибо за Приглашение, Альмира Идрисовна! Ваша подача математических знаний вызывает восторг, настолько близко к опыту детей, что наверно без труда усваивают данную тему. Хочется отметить интересное начало урока!! Удачи вам и голос!
Эльвира Ивановна Попова # 2 декабря 2014 в 22:03 0
СПАСИБО
Будем так изучать дроби с внуками
Татьяна Васильевна Полякова # 8 февраля 2015 в 12:58 0
Здравствуйте ,коллега! Математика - самый сложный предмет в начальной школе. Мы тоже с детьми всегда делим " многострадальный" торт.Сколько гостей ,столько и кусков.Чем больше гостей ,тем меньше кусок этого же торта достанется каждому...
Эта тема была и остаётся всегда сложной для детей. Казалось бы ,на уроке всё понятно..Приходят домой ,и начинается по новой..
Конспект урока построен в соответствии с требованиям ФГОС-2. Удачи Вам в нашем нелёгком труде!+1!!!
Людмила Мусовна Кашежева # 24 октября 2015 в 18:00 0
С удовольствие познакомилась с конспектом урока. Урок построен в соответствии с ФГОС. Очень понравилось то, что наглядный материал подготовлен своими руками. А детям такой материал нравится, если что-то можно смастерить самим - легче запоминается! Удачи Вам! +1
Людмила Мусовна Кашежева # 24 октября 2015 в 18:00 0
С удовольствием познакомилась с конспектом урока. Урок построен в соответствии с новыми стандартами. Очень понравилось то, что наглядный материал подготовлен своими руками. А детям такой материал нравится, если что-то можно смастерить самим - легче запоминается! Удачи Вам! +1
Анастасия Борисовна Ефимова # 2 февраля 2016 в 19:46 0
Здравствуйте, Альмира Идрисовна! Очень позновательный и доступный конспект занятия. Буду пользоваться при изучении дробей с племянником. Спасибо Вам большое! Мой голос