Конкурсы для педагогов и детей

Из опыта работы учителя начальных классов на тему: ЗОЖ

Статья. Как сохранить здоровье школьника?
Автор: Хамидулина Альмира Идрисовна.
Место работы и должность: МБОУ прогимназии « Кристина» г. Томска,учитель начальных классов.
Цель: размышление учителя начальных классов о здоровье современного младшего школьника.
Задачи: формировать новый взгляд на проблему здоровья детей, воспитывать уважение к деятельности учителя начальных классов.
Назначение: данный материал пригодится учителям, работающим с современными детьми.
Современный ученик очень отличается от своих сверстников пятилетней, а тем более десятилетней давности.Он должен уметь работать с интерактивной доской, искать информацию в интернете, быть активным участником проектной и исследовательской деятельности! А ведь здоровый ученик-превыше всего! Как помочь ему сохранить и поддержать здоровье в этих нелегких условиях?
Сотовый телефон.С одной стороны-новизна,а с другой-большой вред здоровью! Очень часто мои первоклассники приходили в школу с сотовыми телефонами в начале года,отвлекались, стараясь в любую минуту заглянуть в него и поиграть. Родители не разрешают ребёнку сидеть очень близко от телевизора, говорят ,что нельзя прислоняться к работающей микроволновой печи,но покупают своим детям телефоны с великим множеством игр.Пришлось проводить работу и с детьми, и самое главное с родителями о вреде сотовых телефонов, и на протяжении учебного года мы воспринимаем его только исключительно как средство связи.Излучение, которое исходит от мобильных телефонов очень отрицательно воздействует на кровяные клетки. Ростом развития злокачественных опухолей головного мозга напрямую зависит от использования телефонов.Конечно,это все предположения,но надо обратить на это пристальное внимание!
Воздух и кислород.Дыхание – это основная функция жизни. Наш мозг и весь организм функционирует лучше, если дышит самым чистым воздухом. Кислород, который мы получаем из воздуха ,очень необходим для здоровья и жизни в целом!
На каждом уроке мы выполняем упражнения для глубокого и свободного дыхания. Обращаю частое внимание на правильную осанку детей, чтобы грудная клетка была развернута для облегчения дыхания. Более того, важно дышать чистым воздухом. На переменах обязательно проветриваем кабинет, два раза в день проводится влажная уборка помещения.
На прогулках не забываем про дыхание-делаем несколько глубоких вдохов и выдохов на открытом воздухе.Кстати,о прогулках! Мы гуляем два раза в день, так как учимся в школе полного дня.Организую с ребятами подвижные игры,соревнования,они находятся в постоянном движении. Надеюсь,что у моих первоклашек кровь всегда циркулировала отлично, а мозг получал достаточное количество кислорода.

Правильное питание -следующее важнейшее условие для сохранения здоровья. Современные дети из за занятости своих родителей привыкли к пище быстрой-пицца, гамбургеры, сладости.

В нашей школе на эту проблему обращается особо пристальное внимание! Завтракают наши дети дома, а обед и полдник получают в школе. После первого урока ребята получают сок в пакетике. Кроме того, в школе есть фонтанчик, где дети по желанию пьют воду. Мы все знаем, что ограничивать в питье детей нельзя. При физических нагрузках и в жаркое время года потребность в воде увеличивается. Обед-это горячий суп, второе и третье, которые каждый день меняются, согласно меню.
Мясо присутствует постоянно,так как это источник белка и различных витаминов. Без мяса невозможны полноценный рост и развитие наших школьников. Кальций,витамины А, D, В2, В12, PP и другие витамины содержатся в рыбе,которую дети также получают регулярно.Наши повара готовят блюда из нежирной рыбы.
Калий, натрий, кальций, магний, медь есть в печени.Кроме этого,в ней много витамина В12,витамина А –
полезного для поддержания иммунитета .Однако,в детском возрасте нужно регулировать присутствие в организме витамина А ,поэтому печень готовят у нас не слишком часто.
Отдельно поговорим об овощах. Они практически не содержат белков и жиров.В овощах огромное количество воды, много минеральных веществ и витаминов.Предпочтение отдается свежим овощам, ежедневно дети получают порционные салаты из капусты, моркови и яблочка, свеклы.
Клетчатку , микроэлементы школьники получают из фруктов. Яблоки,апельсины,бананы в меню только в свежем виде. У нас никаких пельменей и пицц! Всем классом организованно идем на обед и полдник и получаем полноценное питание!

Программа «Здоровье» реализуется в нашей прогимназии уже не первый год и нашла теплый отклик со стороны и ребятишек, и их родителей. Согласно плана, ребята пьют витамины, травяные чаи, кислородный коктейль. А в конце года, в мае, получают биомороженое!
В период профилактики гриппа включаем бактерицидную лампу, проветриваем кабинет чаще обычного ,пьем антигриппин.
Современные дети очень эмоциональные и гиперактивные. Бывают случаи, когда ребенок с трудом справляется со своими эмоциями. В этом случае помогаю ребенку формировать спокойное отношение ко всему.Ведь с одноклассником и даже с самим собой всегда можно договориться!

Спасибо за внимание!Желаю всем нам крепкого здоровья!

Рекомендуем посмотреть:

Классный час в начальной школе. Моё здоровье - в моих руках Выступление агитбригады: За здоровый образ жизни в начальной школе Минутки отдыха для учащихся начальной школы Классный час для 1 класса на тему: ЗОЖ

Похожие статьи:

Классный час в 1 классе на тему: ЗОЖ

Конспект классного часа в 3 классе на тему: ЗОЖ

Игра-путешествие для младших школьников на тему: ЗОЖ

Классный час на Осеннюю тематику, 2 класс

Классный час о режиме дня для учащихся начальной школы

Божья коровка. Рассказ для младших школьников. | Внеклассное занятие в начальной школе. Животные: Горностай
Опубликовано: 153 дня назад (8 июля 2016)
Просмотров: 322
+6
Голосов: 6
Тамара Борисовна Вершинина # 8 июля 2016 в 09:24 +2
Здравствуйте, Альмира Идрисовна! Ваша статья поднимает очень важную проблему здоровья современного школьника. Вы говорите о всех составляющих этого аспекта. Примите мой голос . С вашего разрешения беру статью себе в закладки.
Юлия Михайловна Тумасова # 8 июля 2016 в 11:31 +2
Прочитала Вашу статью, спасибо, что уделяете большое внимание проблеме воспитания здорового поколения. Скажите, а как родители поддерживают Ваше начинание? Как решается эта проблема в старших классах или здоровьем детей занимаются пока только в начальной школе? Спасибо!
Светлана Викторовна Жук # 8 июля 2016 в 13:35 +2
Добрый день, Альмира Идрисовна! Тема Вашей статьи еще долго будет актуальной. Говорить о здоровьесбережении нужно чаще. Ваш опыт, безусловно, пригодится и педагогам, и родителям. Статья написана доступным языком. Вы акцентировали внимание на ключевых моментах темы. Примите мой голос! Удачи!
Мира Симеунович # 8 июля 2016 в 15:56 +3
Альмира Идрисовна, здравствуйте! Ваше размышление о здоровье очень актуально. Оно результат необходимости формирования нового взгляда на эту проблему, из-за образа жизни современного человека. Раньше, когда жизнь была «проще» (так сказать), у родителей был более здоровый стиль жизни. Значит, и у детей. Сегодня роль учителей в этом смысле огромная: воспитывать здоровые навыки и у детей, и у родителей. Такая работа заслуживает и внимания, и уважения. Примите голос за выполнение сложной задачи!
Варвара Георгиевна Золотухина # 13 июля 2016 в 19:44 0
Здравствуйте, Альмира Идрисовна. Ваша статья очень актуальна, составлена понятным, простым языком. Вы совершенно правы, мы обязаны следить за здоровьем детей, ведь они живут в очень трудное время. Использование гаджетов, нехватка времени на прогулки,отсутствие нормального питания и многое другое пагубно влияет на неокрепший организм ребенка. Надеюсь, что Ваша статья даст пищу к размышлению многим преподавателям.
Наталья Валентиновна Мелихова # 14 июля 2016 в 12:15 0
Добрый день, Альмира Идрисовна! Статья о здоровом образе жизни актуальна в современное время, так как здоровье является важнейшей ценностью каждого человека. От его сохранения зависит настоящее и будущее, поэтому чем раньше ребёнок задумается и попытается соблюдать нормы ИТК, режим дня, правильно питаться, гулять на свежем воздухе, тем самым сумеет сберечь здоровье. Спасибо Вам! Примите мой голос.