Конкурсы для педагогов и детей

Родительский клуб в школе

Родительский клуб "Азбука семейного общения"
Цель: создание пространства для успешного взаимодействия родителей и детей с целью формирования родительских компетенций, гармонизация детско-родительских отношений в семье и профилактика семейного неблагополучия.
Задачи:
1. Ознакомить родителей с основными психолого-педагогическими особенностями развития детей младшего школьного возраста;
2. Расширить знания родителей о психологии семейных отношений;
3. Способствовать установлению и развитию отношений сотрудничества и партнерства родителя с ребенком.
4. Развивать коммуникативную компетентность родителей при общении с ребенком.
5. Способствовать изменению внутрисемейных стереотипов в процессе взаимодействия родителей с детьми.
6. Развивать способности к рефлексивному поведению в процессе общения с детьми.
7. Научить родителей конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций при взаимодействии с детьми.
Постановка проблемы.
Семье принадлежит основная роль в формировании нравственных начал, жизненных принципов ребенка. Семья создает личность или разрушает ее, во власти семьи укрепить или подорвать психическое здоровье ее членов. Семья поощряет одни личностные влечения, одновременно препятствуя другим, удовлетворяет или пресекает личные потребности. Семья структурирует возможности достижения безопасности, удовольствия и самореализации. Она указывает границы идентификации, способствует появлению у личности образа своего «Я».
От того, как строятся отношения в семье, какие ценности, интересы выдвигаются у ее старших представителей на первый план, зависит, какими вырастут дети.
Климат семьи оказывает воздействие на моральный климат и здоровье всего общества. Ребенок очень чутко реагирует на поведение взрослых и быстро усваивает уроки, полученные в процессе семейного воспитания. Перевоспитать ребенка из проблемной семьи практически невозможно. Ребенок усвоил определенные правила, и общество будет расплачиваться за подобные пробелы в воспитании. Воспитание детей — это проблема, которая не перестанет быть актуальной до тех пор, пока существует человечество. Меняются времена и подходы в воспитании, появляются новые теории. Но проблем в каждой конкретной семье почему-то не становится меньше.
Семья подготавливает ребенка к жизни, является его первым и самым глубоким источником социальных идеалов, закладывает основы гражданского поведения. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт второго поколения так же ориентирован на становление и развитие личности выпускника, однако, стоит помнить о том, что школа должна, лишь, помочь достичь максимума личностного развития. Глубокие контакты с родителями создают у детей устойчивое жизненное состояние, ощущение уверенности и надежности. А родителям приносят радостное чувство удовлетворения.
Проблема отношений родителей и детей - сложная и парадоксальная. Сложность ее - в скрытом, интимном характере человеческих отношений, щепетильности «внешнего» проникновения в них. А парадоксальность в том, что, при всей ее важности, родители ее обычно не замечают, ибо не имеют для этого необходимой психолого-педагогической информации.
Родители, как правило, не видят ни процесс развития отношений между ними и детьми, ни их последовательность и логику, а начинают бить тревогу только после возникновения тревожной конфликтной ситуации. А конфликт в отношениях родителей и детей крайне редко возникает случайно и внезапно.
В здоровых семьях родители и дети связаны естественными повседневными контактами. Это такое тесное общение между ними, в результате которого возникает душевное единение, согласованность основных жизненных устремлений и действий. Природную основу таких отношений составляют родственные связи, чувства материнства и отцовства, которые проявляются в родительской любви и заботливой привязанности детей и родителей.
К сожалению, ускоренный темп современной жизни, ее урбанизация наряду с постоянно повышающейся ответственностью и жесткостью социально ролевых предписаний, неблагоприятными тенденциями в социально-психологической динамике развития семьи, недостаток нравственно-этических начал в отношениях взрослых, низкая социально-психологическая культура общения приводят к нарушениям отношений между родителями и детьми. Одностороннее доминирование матери приводит к снижению роли отца в семье, и он не способен своевременно разрешать личностные проблемы развития своих детей.
Проблема детско-родительских отношений определяется всем многообразием взаимоотношений детей и родителей, теми нарушениями в детско-родительских отношениях, которые могут оказывать существенное влияние на психологическое благополучие ребенка в семье и его дальнейшее развитие. А. Е. Личко, изучая проблемы внутрисемейных отношений, выделил неблагополучные ситуации в семье (гиперопека, безнадзорность, ситуация, создающая «кумира в семье», ситуация, создающая «золушек» в семье). В целом, можно сказать, что проблемы детско-родительских отношений изучаются многими учеными, которые освещают данную проблематику с разных аспектов.
Все вышеперечисленное нами отрицательно влияет на воспитание детей и формирование их личности, на основании этого создание клуба «Азбука семейного общения», направленного на гармонизацию детско – родительских отношений является актуальным, это подтверждает так же место расположения МБОУ СОШ № 187, которая находится внутри жилого массива и является социокультурным его центром.

Рекомендуем посмотреть:

Сотрудничество семьи и школы Сотрудничество семьи и школы Сотрудничество родителей и детского сада Встреча с родителями в центре детского творчества. Сценарий

Похожие статьи:

Педагогическое взаимодействие семьи и школы

Арт-терапевтические упражнения для младших школьников | Родительский клуб в школе. Азбука семейного общения
Опубликовано: 773 дня назад (24 октября 2014)
Просмотров: 2961
0
Голосов: 0
Надежда Осипцова # 25 октября 2014 в 00:34 +1
Здравствуйте, Анна Александровна
Внимательно прочитала Ваш материал. Очень много умных и верных слов здесь сказано, но НАЗВАНИЕ абсолютно не соответствует содержанию.
Есть постановка проблемы, да в школе нужен родительский клуб, это очевидно, но как он работает, по какому принципу, каковы его функции, как он формируется, какой план его работы... Нет ничего практичного, одни слова....
Такое ощущение, что текст писал не опытный педагог, а студент 1-го курса, который готовится сдать экзамен по педагогике.
Хотелось бы чтобы материалы были близки к практике, чтобы они несли какие-то рекомендации, советы, обмен опытом, а не только фраза в конце
Все вышеперечисленное нами отрицательно влияет на воспитание детей и формирование их личности, на основании этого создание клуба «Азбука семейного общения», направленного на гармонизацию детско – родительских отношений является актуальным, это подтверждает так же место расположения МБОУ СОШ № 187, которая находится внутри жилого массива и является социокультурным его центром
Вот и рассказали бы читателям о том, как работает Ваш клуб «Азбука семейного общения».
Учтите на будущее эти советы.
С уважением, Надежда
Анна Александровна Мальцева # 25 октября 2014 в 07:14 0
Здравствуйте, уважаемая Надежда. Спасибо Вам за комментарий. Ситуация возникла от того, что не разобралась в начале с тем как формировать и публиковать запись. Думала, что количество символов ограничено. Ситуацию исправила, читайте пост выше, если будет интересно. С уважением, Анна Мальцева.
Марина # 10 ноября 2014 в 14:27 0
Интересная статья. Заставляет о многом задуматься. Родительский клуб - это замечательно. Я считаю, что педагоги должны очень тесно работать с семьей воспитанника. Кто если не педагог поможет в правильном направлении развивать ребенка. Вы молодец! Удачи.