Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Скворечник своими руками»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Скворечник своими руками»
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, чтение художественной литературы (развитие речи, коммуникация, социализация)
Цели:
Образовательные: формирование умения с помощью вопросов называть изображение на картине, составлять с помощью взрослого короткий описательный рассказ, обобщенного представления о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.)
Развивающие: пополнять словарь детей существительными, закреплять умение согласовывать слова в роде и числе с прилагательными. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков.
Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к птицам, воспитывать любовь детей к родному краю.
Предварительная работа: рассматривание картины "Весна", изображения перелетных птиц, рассматривание изображения скворца, беседа о перелетных птицах, приготовить готовый скворечник для того чтоб закрепить его на дереве на участке их группы.
Словарная работа: скворец, скворечник.
Атрибуты: рисунок изображающий мальчика и девочку, вешающих скворечник, скворечник.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я сейчас увидела, что к окну подлетела сорока, постучала в окно и так радостно и звонко затрещала. Она мне загадала загадку , но я не знаю ответа, вы мне поможeте её отгадать?

Загадка
Если снег повсюду тает
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла… (Весна)

Воспитатель: Интересно, что эта сорока хотела нам сообщить?
(Предположения детей)
Воспитатель: А может, она хотела сообщить, что пришла весна? Какое время года настало? (Ответы детей)

Пальчиковая игра «Весна»
Звонко капает капель: кап, кап, кап, кап(поочередно ударяем по большому пальцу поду¬шечками дру¬гих пальцев)
Не пройти лисичке к норке, не забрызгав лап
На носки лисичка наша поднялась,( идём двумя пальцами по лодони)
да случайно прямо в лужу..шлепнулась! (Шлепок по коленям)
На пригорке белый заинь¬ка стоял(показываем заиньку двумя пальцами указательным и средним, на обоих руках)
Над лисичкой во все горло хохотал( ха, ха, ха, ха)
Воспитатель: А с весной к нам вернулись из теплых стран перелетные птицы: грач, ласточка, скворец.

Загадка про скворца
На шесте – дворец,
Во дворце – певец.
Издалека прилетел,
Песню нам свою запел. (Скворец)

Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о скворце.
Воспитатель: А теперь посмотрите на картину. Кого вы видите на ней?
Дети: Девочку и мальчика.
Воспитатель : Что делает мальчик?
Дети : Вешает скворечник.
Воспитатель : А что делает девочка?
Дети : Помогает мальчику, подает молоток.
Воспитатель: Правильно, мальчик вешает скворечник, а девочка помогает мальчику, подает инструменты. Мальчика зовут Миша, а девочку - Таня.
Как вы думаете, зачем мальчик и девочка вешают скворечник?
Дети: Чтобы там жили птицы - скворцы.
Воспитатель: Правильно, это домик для скворцов. Называется скворечник. Как вы думаете, кто сделал этот скворечник?
Дети: Папа.
Воспитатель: А что это зеленеет на дереве?
Дети: Листочки.
Воспитатель : Правильно, весной, когда прилетают скворцы, начинают распускаться листья на деревьях. Когда начинают распускаться листья ? а когда прилетают скворцы?
Дети : Весной.
Воспитатель: Значит на картине изображена весна.

Дидактическая игра « Как одеты девочка и мальчик?»
Воспитатель : детки, во что одеты девочка и мальчик
Дети: На девочке Тане - красная курточка, гамаши и ботинки, а на мальчике - зеленая курточка, синяя кепка, брюки и ботинки.
Воспитатель : Почему дети одеты тепло?
Дети : Потому что холодно.
Воспитатель : Правильно, весной еще прохладно и нужно одевать курточки, шапки и ботинки. А кто летает рядом с детьми.
Дети: Скворцы.
Воспитатель : Они радуются, что скоро у них будет дом. А теперь, дети, послушайте рассказ как Миша и Таня вешали скворечник.

Наступила весна. Солнце стало греть сильнее. Снег стал таять. На дорогах распустились листья, а на земле вылезла молодая зеленая травка. С приходом весны прилетели скворцы. Дети решили помочь птицам.
Папа Миши и Тани сделал скворечник. Миша и Таня оделись потеплее: куртки, теплые гамаши, шапки и ботинки и пошли в парк вешать скворечник на дерево.
Миша вешает скворечник, а Таня ему помогает - подает инструменты. Дети заботятся о птицах.
Скворцы рады. У них скоро будет новый дом.

Стих
Мальчишка из рогатки стрелял в веселых птиц.
Он целился украдкой в щеглов, скворцов, синиц.
И птицы загрустили, не стали щебетать,
И все они решили туда не прилетать.
В садах уже не слышен веселый перелив,
В них нет ни красных вишен и нет в них спелых слив.
Все сохнет, увядает, страдает все село,
Страдает и не знает, что в нем произошло.
Мальчишка из рогатки стрелял в веселых птиц…
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, хорошо ли поступил мальчик? (Ответы детей).
Воспитатель: Да, ребята, птицы – наши друзья, обижать их нельзя. Мы должны помогать птицам, заботиться о них.

Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста что принёс Мишин папа?
Дети: скворечник!
Воспитатель показывает скворечник и называет части, из которых он состоит, обращая внимание, что эти части похожи на геометрические фигуры. Сам скворечник - на прямоугольник, крыша – на треугольник, а окошко – на круг.
Молодцы, ребята! Что нового, интересного вы узнали?(во время того как папа вешает скворечник на участке мы беседуем с детками на эту тему).

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Мишутка в гостях у ребят». План-конспект НОД для детей средней группы. Дикие животные План-конспект НОД для детей средней группы. Моя Родина План-конспект НОД для дошкольников средней группы. Тема: Транспорт

Похожие статьи:

Конспект занятия в детском саду в средней группе. Профессия спасатель

Конспект занятия в детском саду «Свойства дерева». Средняя группа

Конспекты занятий в средней группе детского сада

Занятие в средней группе детского сада. Профессии людей сельской местности

Занятие в средней группе по социально-коммуникативному развитию

Масленица для детей 2 младшей группы. Сценарий развлечения
Опубликовано: 3369 дней назад (7 января 2015)
Просмотров: 5099
Рубрика: Без рубрики
+12
Голосов: 12
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 7 января 2015 в 23:54 0
Анна Александровна, благодарю вас за приглашение.
Внимательно познакомилась с разработкой занятия, которое наряду с изучением определённых знаний, также воспитывает заботливое отношение к птицам, любовь детей к родному краю.
Не будем терять время, которого у вас осталось немного, но успеть можно отредактировать материал, придать показательность публикации, выделить разными шрифтами,
Тему НОД
автор, цели, воспитатель, дети
ход занятия
Убрать нежелательные пробелы в тексте. Успехов вам!
С уважением, Т.Н.
Анна Александровна Сергеева # 8 января 2015 в 00:15 0
Татьяна Николаевна спасибо вам огромное за замечания, я всё сделала! может конечно не всё, но по крайней мере я старалась всё исправить, чтоб было по всем правилам
Татьяна Витальевна Ничаева # 8 января 2015 в 00:02 0
Спасибо за приглашение! Материал очень хороший, но его лучше всего более ярко оформить, убрать пробелы и выделить ведущего и детей более жирным шрифтом. И будет все супер! Конечно голосую за ваш конспект!
Анна Александровна Сергеева # 8 января 2015 в 00:16 0
спасибо огромное за ваше мнение! очень приятно что конспект понравился.
Кадрия Зарифовна Тугушева # 8 января 2015 в 00:18 0
Здравствуйте. Не плохой сценарий занятия, способствующий привитию любви и заботе к птицам.
Анна Александровна Сергеева # 8 января 2015 в 00:26 0
спасибо за Ваше мнение!
Мила Кузьмина # 8 января 2015 в 00:24 0
Вот теперь уже ближе к тому, как должно быть! Рада, что пересмотрели правила. Уважаемая Анна,поздравляю вас с первой публикацией на данном сайте. Материал интересный и познавательный! Уверенна, что воспитателям будет полезен. Удачи вам! Голосую!
Анна Александровна Сергеева # 8 января 2015 в 00:28 +1
спасибо Вам за такие слова, очень приятно, я так же надеюсь что этот материал кому нибудь пригодится.
Валентина Николаевна Мельникова # 8 января 2015 в 00:29 0
Анна! Спасибо за приглашение! Вы молодец! Быстро сориентировались и убрали недочеты! В дальнейшем вы сами будете замечать свои ошибки и быстро их исправлять!! А конспект замечательный. Важно, что вам помогают родители. Педагог-дети-родители, -это сила!!!+1!!!
Анна Александровна Сергеева # 8 января 2015 в 00:50 0
дело в том что я сама родитель на этом занятии, у нас в саду есть инновационная деятельность, называется родительский клуб, это родители один раз в месяц должны приходить к детям в группу и проводить какой нибудь конспект занятия или праздник или ещё что то, так вот я приготовила конспект а муж с сыном смастерили этот скворечник, на фото моя семья, вобщем старались как могли!
Сидорова Зоя Григорьевна # 8 января 2015 в 00:43 0
Анна Александровна! Очень важную проблему - развитие речи детей Вы подняли в своей публикации. Именно с детства важно воспитывать бережное отношение человека к природе, формировать знания об экологических связях, учить экономно и разумно использовать природные ресурсы. В интересной форме, со стихами, Вы преподнесли материал детям. Материалы публикации будут интересны педагогам ДОУ, педагогам дополнительного образования. На таких занятиях развивается познавательная активность, формируется интерес к обучению. Спасибо, желаю успехов. Голос!
Зоя.
Анна Александровна Сергеева # 8 января 2015 в 00:51 0
спасибо Вам огромное за ценные советы, буду стараться в следующий раз!
Светлана Николаевна Ефименко # 8 января 2015 в 00:50 +2
Здравствуйте, Анна Александровна. Вот как замечательно "заиграл" Ваш отредактированный конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Скворечник своими руками»! Примите голос Вашей публикации.
Анна Александровна, как правило, мы формулируем только одну основную цель нашего занятия. Прописанные Вами образовательные, развивающие, воспитательные - это задачи. Рассматриваемую детьми картину стоило тоже разместить в публикации. Так же необходимо указывать своё авторство,описание и назначение материала (я указала Вам на это в личном сообщении). Посоветую Вам обратиться к первоисточнику и проштудировать статью "Как правильно оформить запись в блоге" по ссылке https://ped-kopilka.ru/voprosy-i-otvety/kak-pravilno-oformit-zapis-v-bloge.html.
Желаю успехов и новых творческих публикаций!
Наталья Сергеевна Катаева # 8 января 2015 в 08:13 0
Анна Александровна! Мне, как биологу, близка эта тема. Понравилось стихотворение. В своём мероприятии Вы добились самого главного: Вы воспитываете детей, которые будут бережно относиться к окружающей природе.
Вы на занятии формируете умение составлять предложения, связный рассказ, пополняете словарный запас,
обобщаете представления о птицах. Поздравляю с первой публикацией! Удачи!
Светлана Владимировна Иванова # 8 января 2015 в 18:33 0
Здравствуйте, Анна Александровна! Спасибо за приглашение. С интересом познакомилась с Вашим конспектом. Очень важно развивать речь детей с самого раннего детства, учить их связно излагать свои мысли и отвечать на вопросы педагога не одним словом, а предложением. Очень похвально, что Вы на своём занятии воспитываете любовь детей к родной природе. Интересное инновационное направление в вашем детском саду: проведение родителями занятия или праздника для детей. Это позволит сблизить и родителей, и детей, и воспитателей. Успехов Вам и удачи! Примите мой голос.
Воспитатель # 8 января 2015 в 22:01 0
Анна Александровна, с удовольствием познакомилась с вашим конспектом. Очень интересный, насышенный, познавательный. важная форма в работе -это привлечение родителей. Поставленные задачи в ходе занятия вами были решены. Спасибо,что поделились замечательной наработкой! Поздравляю вас с первой публикацией. Творческих успехов. ГОЛОС!
Наталия Олеговна Трофимова # 9 января 2015 в 07:47 0
Анна Александровна, здравствуйте! Спасибо за приглашение. Развитие речи очень важно для ребенка. Ведь, то, как ребенок может говорить и излагать свои мысли, зависит многое и учеба в школе, в ВУЗе и построение профессиональной трудовой траектории и т.д. Поэтому я считаю, что ваш материал очень важен, и вы работаете на будущее детей!!! Здорово!!! Желаю вам творческого вдохновения и всего самого наилучшего!!! Голос +1
С уважением, Наталия Олеговна!
Наталья Суслова # 9 января 2015 в 10:36 0
Анна Александровна, здравствуйте! Спасибо за приглашение. Очень интересный, насыщенный, познавательный материал. Мне не хватило фото. Очень рада за совместный семейный труд!!!! Голос!
Любовь Николаевна Филимонова # 14 февраля 2016 в 12:29 0
Занятие интересное, с удовольствием прочитала. Новых вам творческих идей. Примите мой голос.