Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока по чтению и развитию речи в 5 классе школы VIII вида

Конспект урока по чтению и развитию речи в 5 классе школы VIII вида.
Автор: Игнатова Анна Алексеевна, учитель-олигофренопедагог МС(К)ОУ школы № 10 г. Чебаркуля, Челябинской области.
Описание материала: Представленный конспект – это смесь логопедических знаний и педагогических приемов для привития у учащихся с нарушением интеллекта любви к родному языку, обогащению активного и пассивного словаря.
Тема: «Твой друг» Я. Аким.
Тип урока: урок изучение новых знаний.
Цель урока: знакомство с произведением Я.Акима «Твой друг».
Задачи урока:
1. Коррекционно – образовательная: познакомить учащихся с произведением Я.Акима «Твой друг».
2. Коррекционно-развивающая: развивать интерес к родному языку, произвольное внимание, долговременную память, логическое мышление.
3. Коррекционно-воспитательная: воспитывать усидчивость на уроке.
Оборудование: учебник по чтению автор-составитель З.Ф. Малышева для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Москва, «Просвещение» 2009 год выпуск, мультимедийное сопровождение: экран, проектор, презентация «Цыплятки», карманные зеркала.
Ход урока:
1. Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята, садитесь. Рада вас всех видеть.
Учащиеся садятся за пары.
2. Артикуляционная гимнастика:
-Сейчас у нас с вами урок чтения, а что бы размять наш речевой аппарат, давайте сделаем артикуляционную гимнастику. Помним, что это такое? (Учитель раздает каждому ребенку зеркало).
Последовательность упражнений:
1) Заборчик
2) Блинчик
3) Иголочка
4) Часики
5) Качели
6) Грибок
7) Гармошка
8) Лошадка
9) Рыбка
10) Хомячок
11) Половина хомячка
12) Задерживание дыхания

3. Чистоговорки:
–Вот мы с вами и размяли наш речевой аппарат. (Учитель собирает зеркала). Теперь открываем тетради, записываем сегодняшнее число, классная работа.
Учитель записывает на доску три чистоговорки, дети пишут их в тетради.

На доске:

7.02.14 г. Классная работа.

Бу-бу-бу – снег лопатою гребу.
Аф-аф-аф – повяжу на шубу шарф.
Ты-ты-ты – снег укрыл кусты.

-Теперь, ребята, садимся красиво, спинка прямая, руки перед собой, голова прямо.
После чего проговаривание чистоговорок вслух вместе с учителем и по отдельности каждому ребенку.

4. Изучение нового материала:
-Вот теперь мы можем перейти к изучению новой темы. Но сначала давайте отгадаем загадки, которые я приготовила для вас.
1) Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша... (Мама)

2) Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно ...(Папа)

3) Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... (Бабушка)

4) Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый... (Дед)

5) Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший... (Брат)

6) Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая... (Сестренка)

7) Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится? (Семья)

• Ребята, ответьте на мои вопросы.
-Без кого бы мы не смогли прожить? Без мамы.
-Ещё без кого? Без родственников, без семьи.
-Да, а ещё кто нам дорог? Давайте я вам подскажу. Ещё одна загадка.

Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный... (Друг)

-Да, теперь давайте прочитаем стихотворение Якова Акима «Твой друг», открываем наш учебник на странице 96-97. (Учитель читает вслух, дети следят).
5. Физкульминутка
-Что-то мы засиделись на месте. Давайте-ка немного разомнемся. Встаем возле своих мест. (Учитель включает мультимедиа физкульминутку «Цыплятки», учащиеся повторяют за действиями на экране).
6. Контроль и проверка знаний.
-Отвечаем на вопросы по стихотворению «Твой друг» стр. 97.
7. Подведение итогов урока.
-Ребята, все вы молодцы, хорошо поработали. Оценки…
8. Домашнее задание: стр. 98 отвечаем на вопросы.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект коррекционно-развивающего факультативного занятия в 6 классе «Одуванчик - солнечный цветок Занятие в начальных классах коррекционной школы на тему: Дом, квартира Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья Конспект для детей с ОВЗ по предмету «История и культура родного края»

Похожие статьи:

Аппликация из цветной бумаги по теме: Весенняя навигация

Тесты по чтению для 3 класса коррекционной школы с ответами

Сценарий внеклассного мероприятия в 3-4 классах. Дорогою добра

Конспект музыкально-ритмического занятия для детей 1 класса, обучающихся по программе II вида

Конспект урока математики в 6 классе С(К)ОУ VIII вида

Сценарий мероприятия для детей-инвалидов с нарушением интеллекта «Осенняя сказка» | Сценарий выпускного в детском саду
Опубликовано: 3614 дня назад (2 июня 2014)
Просмотров: 7252
+4
Голосов: 4
Людмила Игоревна Калиниченко # 2 июня 2014 в 16:54 +2
Анна Алексеевна, очень интересный урок. Работа с особенными детками это великий труд. Желаю Вам терпения и творческих упехов!
Анна Алексеевна Леонтьева # 3 июня 2014 в 12:09 +1
Людмила Игоревна, благодарю за положительный отзыв!
Наталья Алексеевна Петрова # 3 июня 2014 в 13:28 +1
Замечательный по развитию речи, а особенно тема про друзей. Очень хорошая гимнастика для языка, карточки для изучения материала просто здорово. У детей в такие моменты начинается мыслительная деятельность. Загадки позволяет детям развивать воображение. Молодец. Прими мой голос
Ольга Важова # 7 июня 2014 в 08:08 +1
Спасибо!Хороший урок. Только с целями и задачами нужно обдумать. Одной из главных целей в коррекционной педагогике является развитие мотивации к обучению,т. к. У обучающихся коррекционных школ она низкая. И коррекционно-воспитательная задача должна быть другая, именно <<воспитательная>>.подумайте, какие личностные качества описаны в стихотворении. Не помню стихотворения- можно было бы поговорить по существу. Вы, Анечка, умница, и у Вас большие перспективы как педагога-коррекционника.Удачи и творческих успехов Вам.
Ольга Важова # 7 июня 2014 в 08:08 +1
Спасибо!Хороший урок. Только с целями и задачами нужно обдумать. Одной из главных целей в коррекционной педагогике является развитие мотивации к обучению,т. к. У обучающихся коррекционных школ она низкая. И коррекционно-воспитательная задача должна быть другая, именно <<воспитательная>>.подумайте, какие личностные качества описаны в стихотворении. Не помню стихотворения- можно было бы поговорить по существу. Вы, Анечка, умница, и у Вас большие перспективы как педагога-коррекционника.Удачи и творческих успехов Вам.