Конкурсы для педагогов и детей

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: Космос

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Путешествие в космос".

Цель занятия:
· Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 20;
· Закрепить названия геометрических фигур: прямоугольник, ромб, трапеция, пятиугольник, овал, шестиугольник.
· упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку;
· закрепить пространственные представления (вверху – внизу, слева – справа);
· упражнять в решении примеров на сложение и вычитание (в пределах 10)
· проверить умение составлять целое из частей и называть каждую дробную часть;
· учить решать логические задачи: развивать слуховое внимание, мышление, память;
· уточнить представление детей о планетах космоса;
· закрепить умение сравнивать числа и называть соседей числа;
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
· Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
· Воспитывать интерес к математическим занятиям.
· Воспитывать желание делать добрые поступки.
Материалы
· - картинки с изображением космоса и космонавтов (для оформления);
· - карточки с нарисованными геометрическими фигурами
· картинки с предметами
· демонстрационный лист в клетку (с точкой);
· картинки планет (Солнце, Нептун, Марс, Сатурн);
· силуэтная модель пришельца
· карточки с примерами; набор цифр;
· картинка – перевертыш («Молодая леди - пожилая дама»)
· круги (3) в виде планет, поделенные на равные части (10, 6, 3)
· Для детей: цифры от 0 до 10; листы в клетку с точкой; картинки планет (для монитора прикрепленного к спинки стула )Нептун, Марс, Сатурн, Солнце; карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, увидела на столе коробку: открывать её не стала, решила дождаться всех. Что же на ней написано? Давайте все вместе прочитаем: «Ребятам в детский сад». Открываем, посмотрим, что же там?

Да здесь ларец и он закрыт, как же его открыть?
А ещё здесь лежит письмо: «Дорогие ребята. Я с далёкой планеты Математике. Я прислал вам подарок. Прежде чем открыть ларец, вы должны собрать все ключи, которые я оставил на разных планетах, (смотрите карту). Но сначала на каждой планете вас ждут испытания интересные задания. После каждого выполненного задания вы будите получать золотой ключик.

На нем будет написана буква. Когда вы сложите все буквы у вас получится слово . Это и будет ключ к ларцу. По пути Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Робот.Вертер.

Ребята вы хотите открыть сундук и узнать, что в нём лежит.
-Сегодня мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, много заданий, но я думаю, что вы с ними справитесь.
-А на чем мы с вами полетим? Это мы узнаем соединив цифры по порядку,. Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. (один ребёнок)
-Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось? (ракета)
- Ну вот, сели поудобнее, заняли свои места. (модули и стулья) Приготовились к запуску корабля. Начинаем обратный отсчёт от 10 до 0.

Звучит космическая музыка группы «Спей-с».???
- Будьте внимательны, мы ведем наблюдение за космическими объектами и телами. Положите перед собой монитор (лист в клетку), найдите на своём столе разные планеты.





- А сейчас, выложим вид космического неба на мониторы.
- В верхнем левом углу мы наблюдаем за Солнцем, в правом нижнем углу появилась голубая планета – Нептун, в левом нижнем углу красная планета – Марс, а в правом верхнем углу планета – Сатурн.
Дети выкладывают планеты на своих мониторах – листах.
- Ребята, проверьте у всех ли такой вид на мониторе. (КЛЮЧИК №1)
- На моем экране появилась непонятная точка. Что бы это могло быть?
- Для обнаружения объекта пройдите на свои рабочие места возьмите свои космические карандаши, приступаем к работе.
Графический диктант.
3 клетки вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 вправо, 1 вниз, 2 влево, 5 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 1 влево, 5 вверх, 2 влево, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх.
- Космонавты, какой объект вы обнаружили?(ответы детей) (Пришелиц)
(КЛЮЧИК 2)
- Это пришелец из космоса, с планеты Роботов. Он подает сигнал бедствия, просит помощи. Чтобы ему помочь нам надо выполнить задания. Решить задачи, а ответ показать цифрой которые лежат у вас на краю стола.
1. На заборе рыжий кот
Греет лапки и живот.
Он позвал еще кота
И теперь их стало.. ( два)

2. Песик ест одну сосиску,
Две лежат спокойно в миске.
И теперь, дружок смотри,
Всех сосисок стало .. (три)

3. Мышь несет кусочек сыра,
К ней бегут еще четыре.
Нам не трудно сосчитать,
Стало мышек ровно.. (пять)

4. У Ванюшки три редиски,
Есть четыре у Лариски.
А теперь скажите всем-
У детей редисок.. (семь)

5. Три зеленые лягушки
Загорают кверху брюшком.
Три решили муху съесть,
А всего лягушек .. (шесть)

6. Мы надули три шара
Улетели в небо два.
А теперь сидим, грустим:
Ведь остался шар.. (один)

7. Пять кочанчиков на грядке
С червячком играют в прятки.
Мы три взяли кочана,
Их теперь осталось .. (два)
8. Восемь желтеньких цыплят
Червячка достать хотят.
Три пошли жучка искать
И цыплят осталось .. (пять)

9. Ой! Беда, беда, беда!
Птенчик выпал из гнезда.
Было восемь, а теперь
Всех птенцов осталось.. (семь)

10. Десять сереньких мышат
Корку поделить спешат.
Убежал один, что делать?
Всех мышат осталось .. (девять)

11.На плетень взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? (Три.)

12.Три яблока из сада ёжик притащил,
Самое румяное белке подарил.
С радостью подарок получила белка,
Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке. (Два.)

13.Подарил утятам ёжик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько он обул утят? (Четыре.)

14.Кошка вышила ковёр -
Замечательный узор:
Две большие клетки,
В каждой по три ветки.
Села кошка на кровать,
Стала веточки считать.
Сколько веток на ковре? (Шесть.)
Спасибо, дети, что помогли мне решить эти сложные задачи.
Воспитатель выставляет готовую модель пришельца на экран и картинку робота Вертер. (КЛЮЧИК № 3)
Ребята, а нам пора отправляться дальше. Прошу экипаж пройти в игровую комнату и выполнить ещё одно задание.
На полу лежат картинки с изображением различных предметов и картинки с изображением геометрических фигур Ваша задача найти себе пару (фигура - предмет) (КЛЮЧИК №4)
Звучит космическая музыка.
- Мы приближаемся к планете Венера. Все жители этой планеты были прекрасными, молодыми девушками. Но планету заколдовал злой колдун Глос, и все девушки превратились в старых бабушек.
Показать картинку – перевертыш

- Чтобы их расколдовать, надо подобрать шифр, а для этого нужно решить примеры и сравнить числа и расставить правильно знаки. Пройдите на свои рабочие места возьмите свои космические карандаши, приступаем к работе. (карточки с примерами)
- Мы подобрали вместе шифр и расколдовали планету. Все жители опять стали красивыми, молодыми девушками.
Воспитатель незаметно переворачивает картинку-перевертыш.
- Миссия выполнена, а нам пора лететь дальше. (КЛЮЧИК №5)
А пока мы летим выполним ещё одно задание. Разминка для ума.
Игра с мячом. «Назови соседей числа»
Звучит космическая музыка
А теперь задачи на смекалку
1. Сколько ушей у двух мышей? (четыре уха)
2. Сколько лап у двух медвежат? (восемь лап)
3. Наступил январь. Сначала расцвели 3 яблони, а потом еще одна яблоня. Сколько яблонь расцвело? (ни одной)
4. У кошки две лапы левые, две лапы правые, две лапы передние, две лапы задние. Сколько лап у кошки? (четыре лапы)
5. Сколько ушей у двух ежей?
6. Сколько хвостов у четырех котов?
7. Сколько носов у трех слонов?
8. Сколько орехов в пустом стакане? (КЛЮЧИК №6)
Мы приближаемся к планете Сатурн
- Планета Сатурн просит помощи. В планету попал метеорит, и она раскололась на части. Части разлетелись в космосе и смешались с другими частями космических тел, комет, астероидов.
- Внимание, задание экипажу: собрать планету Сатурн из десяти одинаковых по размеру частей.
Дети подходят к столу и вместе собирают планеты, из трёх планет находят нужную.

- На сколько частей раскололась планета? (10) Если мы возьмём одну часть планеты (1/10 часть планеты), 2 части планеты это будет 2/10, и т. д. до 10/10 – целая планета. (Ключик № 7)
- Прошу всех занять свои места и приготовиться к полету. Ведем обратный счет: 10, 9, 8 и т. д. до 0.
Звучит космическая музыка
- Молодцы, вы ответили на все вопросы и собрали 7 ключей, и мы можем возвращаться на Землю.

Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету — Ведь другой, похожей, нету!
- Мы приземлились, вы можете выйти из нашего космического корабля. Вы проявили не только смекалку и ум, но доброту и отзывчивость! Все ключи собраны, из них нам надо сложить слово. МОЛОДЦЫ!!! Ларец открыт. А в нём подарки.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект ННОД в подготовительной группе. Космонавт - героическая профессия Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Ракета летит в космос Конспект интегрированного занятия на День космонавтики в детском саду. Подготовительная группа Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на День космонавтики

Похожие статьи:

День космонавтики в детском саду. Подготовительная группа

Конспект занятия в старшей группе детского сада: Подводный мир
Опубликовано: 53 дня назад (19 октября 2016)
Просмотров: 349
+11
Голосов: 11
Анастасия Станиславовна Кузнецова # 19 октября 2016 в 17:25 +1
Замечательное занятие! Дети наверно были в восторге от такого захватывающего путешествия! Темп динамичный, много наглядного материала! Спасибо!!! Голос
Ирина Юрьевана Андрианова # 19 октября 2016 в 19:12 +1
Анна Анатольевна! Занятие очень увлекательное по форме и содержанию!Дети выполняют разные задания! Много наглядности!Погружение в космическое пространство с помощью музыки!Встреча с космическим пришельцем!Все очень интересно и актуально для современных дошкольников.Спасибо!
Елена Дмитриевна Каташова # 19 октября 2016 в 19:30 +1
Методически ценное занятие. Цели и задачи соответствуют возрастным особенностям детей. Интересно подобран демонстрационный материал. на первом организационном этапе воспитатель заинтересовала детей игровым приемом. В ходе деятельности использовались разнообразные методы и приемы. Интерес детей был поддержан в течении всего занятия.
Светлана Геннадиевна Андреева # 19 октября 2016 в 19:59 +1
Очень интересное занятие! Грамотно подобраны коррекционные задания, развивающие внимание, зрительное восприятие, мышление, логику! Обязательно возьму на заметку! И конечно + голос!
Ангелина Николаевна Васильева # 19 октября 2016 в 20:36 +1
Здравствуйте!Современные малыши живо интересуются космосом!Мультфильмы, телевизионные телепередачи, компьютерные программы и игры дают детворе ответы лишь на часть возникающих вопросов.Сформировать азы картины Вселенной предстоит дошкольным педагогам!Вы справляетесь на отлично! Творческих успехов вам!
Ксения Сергеевна Латышева # 19 октября 2016 в 20:46 +1
Анна Анатольевна, решила воспользоваться вашим конспектом при проведении занятия по теме "Космос", большое спасибо за грамотно построенный ход занятия, интересно подобранный материал и подробное описание необходимого оборудования. Получилось интересно, дети были в восторге!
Анна Анатольевна Пашнина # 20 октября 2016 в 08:08 0
Спасибо, Ксения Сергеевна за тёплый отзыв!Желаю Вам творческих успехов!
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения
Елена Адмаева # 19 октября 2016 в 21:15 +1
Замечательная методическая разработка. Интегрированное занятие.Включает в себя и познавательное развитие: расширение кругозора, закрепление изучения космоса; речевое развитие: ответы на вопросы воспитателя; также закрепление изученного материала по ФЭМП.
Марина Валерьевна Алыкова # 19 октября 2016 в 23:03 +1
Грамотно разработан ход деятельности, учтены главные элементы воспитательной направленности, что позволяет достичь цели и выполнить поставленные задачи.Ещё раз Ваша креативность проявилась в самой прекрасной форме. А вы прикладывали разрешение родителей на публикацию фото их детей?
Дарья Владимировна Морарь # 20 октября 2016 в 19:44 +1
Очень хорошее занятие! Спасибо за Ваш труд! Голос!
Елена Игоревна Копылова # 20 октября 2016 в 22:43 +1
Сценарий выстроен логично и последовательно. Различные виды и формы деятельности, игровые технологии. Очень хорошо. Готовое занятие. Спасибо.
Наталия Александровна Юркина # 25 октября 2016 в 11:30 +1
Добрый день, Анна Анатольевна. Увлекательное и познавательное занятие. В занятии используются разнообразные виды деятельности. В своей работе с радостью воспользуюсь данным материалом. Удачи Вам!!!
Алла Константиновна Чотулова # 27 октября 2016 в 18:29 +1
Очень интересное занятие, динамичное, познавательное, много разнообразных дидактических, логических игр и заданий включено, видно мастерство педагога, воспользуюсь обязательно в своей работе, Спасибо!
Людмила Владимировна Рахмонбердиева # 28 октября 2016 в 18:44 +1
Здравствуйте, Анна Анатольевна! Приятно удивили: очень насыщенное занятие не только заданиями математического характера, но и познавательного; хороший темп и разнообразие форм заданий. Спасибо за работу во благо.
Анна Анатольевна, в "шапке" много разнообразных задач, а цель не конкретна. Знаю, это не влияет на само занятие, просто оформление. Тогда можно было сделать меньше, но лучше. Видимо, это итоговое мероприятие, поэтому и такое вместительное.
Простите, если что не так. Вы просили прокомментировать.
Спасибо еще раз! Удачи и неиссякаемого творчества Вам, Анна Анатольевна!
Лариса Николаевна Друзенко # 1 ноября 2016 в 14:25 +1
Спасибо Анна Анатольевна за очень интересное занятие! Грамотно подобраны коррекционные задания, развивающие внимание, зрительное восприятие, мышление, логику! Цели и задачи соответствуют возрастным особенностям детей. Интересно подобран демонстрационный материал. В ходе деятельности использовались разнообразные методы и приемы. Интерес детей был поддержан в течении всего занятия.Вы МОЛОДЕЦ1
Марина Алексеевна Назарова # 2 ноября 2016 в 18:44 +1
Спасибо Анна Анатольевна за очень интересное занятие, динамичное, познавательное, много разнообразных дидактических, логических игр и заданий включено, видно мастерство педагога, воспользуюсь обязательно в своей работе, Спасибо!
Ответить
Грета Олеговна Федорова # 8 декабря 2016 в 21:01 0
Анна Анатольевна, все очень замечательно и интересно! Наверное, дети были в восторге! Я обязательно воспользуюсь при удобном случае!Спасибо!