Конкурсы для педагогов и детей

Интегрированный урок окружающего мира, 2 класс

Предмет: Окружающий мир
Тема: «Рельеф» ( система Л.В.Занкова, 2 класс)
Тип урока: интегрированный урок открытия нового знания
Цель: познакомить с понятием рельеф, основными его формами и особенностями, отрабатывать приемы изготовления аппликации из ваты и цветной бумаги
предметные
• формировать представление о рельефе;
• познакомить с основными формами рельефа;
• повторить знания о планете Земля;
• углубление и развитие знаний и умений, связанных с разметкой с помощью шаблонов;
• коррекция внимания, мелкой моторики рук;
метапредметные
• учить понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
• создавать условия для осуществления анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
• учить подводить под понятия на основе распознавания существенных признаков объектов (самостоятельно формулировать определения понятий);
• учить учитывать разные мнения, наблюдать за действиями и высказываниями партнера, корректировать их.
• воспитывать активное отношение к приобретаемым на уроке знаниям и умениям

Прогнозируемый результат: ученики должны знать, что такое рельеф, формы рельефа и уметь работать с картой, определять по цвету рельеф; видеть рельеф в обычных предметах; создавать его своими руками
Технологии обучения: технология создания учебных ситуаций, исследовательская технология. ИКТ технология, здоровьесберегающие технологии.
Методы обучения: по характеру познавательной деятельности - поисковый, по источнику знаний: наглядный, словесный, практический.
Формы организации деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Формы контроля: контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль.
Ресурсы: учебник для 2 класса - автор: А.В. Дмитриева, А.Н. Казакова, рабочая тетрадь, карточки -задания, глобус, карта, цветные карандаши, цветной картон, цветная бумага, ватные диски и ватные цветные шарики, ножницы, клей, ПК (интерактивная приставка mimio , мультимедийный проектор), живой опрос.
Содержание и технология урока
I Организационный момент
Цель: Самоопределение деятельности
Учитель: Прозвенел звонок весёлый
Все готовы? Всё готово? Мы, сейчас, не отдыхаем!
Мы, работать начинаем.
2. Мотивирование к учебной деятельности.
Цель: воспроизведение пройденного материала и коррекция знаний, навыков и умений учащихся
Учитель: Я хочу предложить вам одну загадку, а вы попробуйте отгадать
Вокруг Солнышка вращается,
День на ночь на ней сменяется,
Лето, зима, осень, весна,
Из года в год меняет … (земля)
Учащиеся по тексту загадки понимают, что это Земля. Составляют словосочетания со словом Земля
Учитель: Какая наша земля?
Учащиеся подбирают имена прилагательные
Учитель: Посмотрим на нашу красавицу из космоса
Учащиеся просматривают ролик: "Земля из космоса"
Учитель: Прежде, чем двигаться вперед я предлагаю оглянуться назад. Возьмите в руки пульты
Учащиеся с помощью пульта выбирают вариант ответа на предлагаемые вопросы
3. Открытие новых знаний
Цель: Постановка целей и задач урока
Учитель: Все вы знаете, что глобус – это модель Земли. Потрогайте глобус. Какая поверхность у него? А у карты какая поверхность?
Учащиеся проверяют на ощупь поверхность глобуса и карты и приходят к выводу, что глобус и карта гладкие, а земля нет.
Учитель: Закройте глаза и проведите мысленно рукой по поверхности Земли. Поверхность такая же будет гладкая? Почему?
Учащиеся вспоминают места природы и мысленно проводят рукой по поверхности
Учитель: Сейчас мы с вами побудем художниками и нарисуем свою картину. Какие места природы вы представляли?
Учащиеся отвечают на вопросы, а затем по очереди выходят к доске и рисуют стилусом. Работают с интерактивной доской. Создают коллективный рисунок, на котором появляются горы, равнины, русло реки, холмы.
Учитель: Посмотрите на наш рисунок. Он какой?
А вы знаете как называется такая поверхность?
Учащиеся высказывают свои догадки. В результате предположений приходят к выводу, что на рисунке изображена неровная поверхность.
Учитель: Мы можем узнать название, если отгадаем кроссворд
Учащиеся разгадывают в парах кроссворд и узнают ключевое слово: "Рельеф". (Кроссворды всех групп вывешиваются на доске).
4. Первичное осмысление
Цель: вспомнить работу с картой
учитель:Проверим свой вывод с выводом учебника. Прочитаем какие формы рельефа бывают?
Учащиеся работают по учебнику (страница: 87). Читают определение понятия "рельеф"и соотносят со своими выводами. Уточняют, что к формам рельефа относятся: гора, равнина
Учитель: Вы летом купались в речке? Закройте глаза и представьте этот момент. Зашли в речку посмотрели на ножки. Вы их видите? А если зашли по пояс, вы видите свои ножки? А по плечи? Вы видите свои ножки? Почему? Учащиеся отвечают на вопросы и приходят к выводу, что рельеф дна реки неровный.
Учитель: Посмотрите на карту каким цветом показаны равнины? горы? обратите внимание на шкалу глубин и высот. Учащиеся работают по карте. Отвечают на вопросы и приходят к выводу, что на карте водного пространства, чем глубже, тем цвет насыщенней, а на суши, чем выше тем темнее.
Учитель: предлагает работу по рабочей тетради. Посмотрите на карту и закрасьте соответствующим цветом горы и равнины. Придумайте схематическое обозначение и нарисуйте под каждой формой.
Учащиеся с помощью рук показывают схематические обозначения которые они придумали. Обозначают цветом в тетради формы рельефа: гора, равнина, придумывают схемы обозначения. Показывают цветом разную высоту гор и равнин.
Физминутка
Цель: Снятие напряжение.
Движение показывает учитель под музыку из х/ф "Красная Шапочка" -..."Здравствуйте реки вот такой ширины..."
5. Практическая работа
Цель:Выполнение творческой работы
Учитель: Какое время года сейчас за окном?
Учащиеся отвечают на вопрос. (зима)
Учитель: А может это время создавать временный рельеф?
Учащиеся предполагают и приходят к выводу, что сугробы, каток, горка из снега - это рельеф
Учитель: Предлагаю вам создать свой рельеф, который относится именно к времени года зима.
Учащиеся работают в группах и выполняют аппликацию "Снеговики" из ваты и цветной бумаги по иллюстрированной технологической карте.
6. Релаксация
Цель: Подведение итогов урока
Учитель предлагает заполнить карту самооценки
Индивидуально каждый учащийся подводит индивидуальный итог. Заполняют карты самооценки.
Выставка творческих работ

Рекомендуем посмотреть:

Игра по окружающему миру для 2 класса Проверочный тест по окружающему миру по теме "Весенние изменения в живой и неживой природе" 2 класс Конспект заключительного урока окружающего мира, 2 класс Проверочный тест по окружающему миру, 2 класс

Похожие статьи:

Конспект обобщающего урока по окружающему миру для 2 класса. УМК «Перспективная начальная школа»

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса по теме «Смена дня и ночи» (УМК «Образовательная система «Школа 2100»)

Интеллектуальная игра для учащихся 1-2 классов по сказкам

Валяние из шерсти украшения. Мастер-класс с фото
Опубликовано: 331 день назад (8 января 2016)
Просмотров: 632
+4
Голосов: 4
Татьяна Павловна Лисюнина # 12 января 2016 в 18:03 0
+ голос.
интересная подача материала. его прекрасно можно использовать и для занятий в подготовительной группе доу.
благодарю.
Ольга Сергеевна Дьякова # 12 января 2016 в 18:38 +2
Анна Анатольевна,спасибо за приглашение.С большим интересом познакомилась с вашей работой! Очень нужный, актуальный материал, уверена будет востребован многими педагогами. Интересно насколько широко Вы раскрываете тему рельеф, порадовали практические задания рисование и аппликация "Снеговики". Желаю Вам дальнейших творческих успехов ! Примите мой голос!
Ирина Николаевна Сысуева # 12 января 2016 в 21:30 +1
Ирина Николаевна,я желаю вам успехов! Материал интересный, соответствует требованиям ФГОС. Очень интересный практический материал. Я люблю творческих людей,поэтому удачи в творчестве.
Зинаида Аркадьевна Старцева # 13 января 2016 в 05:33 +1
Здравствуйте, Анна Анатольевна! Благодарю за приглашение! С удовольствием побывала на Вашем уроке! Интересно, познавательно, грамотно, последовательно выстроена работа по ознакомлению учащихся с понятием рельеф, основными его формами и особенностям. Ваш творческий подход чувствуется в организации насыщенной познавательно-исследовательской учебной деятельности с использованием современных образовательных технологий. Благодарю за идею, желаю дальнейших творческих успехов! Отличный урок, с удовольствием ставлю + 1, голос № 4.