Конкурсы для педагогов и детей

Логопедическое занятие для детей 5-8 лет. Проделки Шапокляк

Логопедическое занятие для детей старшего дошкольного, младшего школьного возраста "Проделки Шапокляк".
Цель: Произношение звука Ш, знакомство с буквой.
Задачи.
Коррекционно-образовательные:
познакомить с понятием «звук» и «буква»;
уточнить положение артикуляционного аппарата при произношении звука Ш;
познакомить с буквой Ш.
Коррекционно-развивающие:
развивать умение находить положение звука в слове (начало, середина, конец слова);
развивать общую и мелкую моторику;
развивать умение анализировать.
Коррекционно-воспитательные:
воспитывать желание проводить массаж рук самостоятельно;
воспитывать заботливое отношение к себе и окружающим.
Материал: шишки, каштаны, маленькие мячики, султанчики. Картинки: машина, бабочка, шар, книга, шапка, карандаш, ракета, кукла. Манка в пластиковых тарелках по количеству детей. Смайлики по количеству детей.

Ход занятия.
I. Организационный момент стихотворение с движениями.
Логопед.
На опушке дом стоит, (ладошки уголком, показывают крышу)
На двери замок висит, (пальцы переплести в замок)
А за дверью стоит стол, (на кулачке ладонь)
Перед домом частокол, ( расставить пальцы рук, мизинцы соединить)
Тук, тук, тук-дверь открой (стучим кулаком в ладошку)
Заходите, я -не злой. (разводим руки в стороны).
II. Стучит гость.
В группе появляется старуха Шапокляк.
Старуха Шапокляк: а такого гостя вы и не ждали.
Логопед: мы очень рады вас видеть бабушка, простите, мы вас не узнаем.
Старуха Шапокляк:
Я старушка хоть куда:
И умна, и молода!
Со мною всюду крыска
По имени Лариска.
Дети: Старуха Шапокляк.
Логопед: Мы очень рады вас видеть!
И сейчас научим делать массаж ладошек каштанами ( перекатываем в одной руке два каштана одновременно, удерживаем каштан между пальцами). Мы умеем делать массаж орехами (покатали орех между ладошками, покачали орех одним пальцем на столе). Мы умеем катать шишки между ладошками.

Логопед:
Мы умеем выполнять гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз с султанчиками.
В руку правую возьму (отводим султанчик в сторону),
На султанчик посмотрю ( смотрим глазами).
В руку левую возьму (отводим султанчик в сторону),
На султанчик посмотрю ( смотрим глазами).
Вверх подниму (поднимаем вверх),
На султанчик посмотрю ( смотрим глазами).
Вниз опущу,
На султанчик посмотрю ( смотрим глазами).
Старуха Шапокляк: странные следы, интересно куда они нас приведут.
Дети идут в музыкальный зал.
Старуха Шапокляк: такие добрые, умные. Я такая вредная, что не удержалась и спрятала от вас букву, которая обозначает звук Ш.
Логопед: (произносит Ш-Ш-Ш)
Дети, произнесите звук Ш-Ш-Ш-Ш-Ш.
Где находится язык? Как расположены губы? Как расположены зубы?
Звук Ш -гласный или согласный? Почему? (потому что преграда воздушной струе -язык)
Звук Ш- звонкий или глухой?
Ребята мы слышим звук, а видим букву, которая обозначает этот звук. Старуха Шапокляк спрятала букву, спасем её? (Да)
Старуха Шапокляк вручает логопеду конверты с заданием.
Задание 1
Ловим (хлопаем ладошками) звук Ш среди других звуков:
Ш Р П М Ш Ш Р С П
ловим слог в котором слышен звук Ш:
АШ РА АП ТО ШО М РЫ МЫ ШУ.
Задание 2
находим звук Ш в словах (картинки на столе: машина, бабочка, шар, книга, шапка, карандаш, ракета, кукла)
Задание 3.
Продолжи стихотворение:
Вместо обуви машины
На колесах носят ...(шины).
Четыре ушка и два брюшка
Имеет мягкая ...(подушка).
Ртом большим поймала мушку
И заквакала ...(лягушка).
С дерева сорви и кушай
Сочную, большую ...(грушу).
Чтоб нарисовать пейзаж,
Подточу я ...(карандаш).
Сладкой плитке каждый рад!
Кто ж не любит ...(шоколад)?
С дерева свалился мишка.
Что на лбу у мишки?...(шишка).
Лучший хоккеист -Андрюшка!
Чем забил он шайбу?...(клюшкой)
Задание 4.
Загадки с подвохом. Отвечать надо «да» или «нет»
Рассекая гладь пруда,
Умеют гуси плавать? (да)
А крокодил собрать букет
Из белых лилий может? (нет)
Из моря глядя на рассвет,
Поет ли кит усатый? (нет)
Верблюд способен , дай ответ,
Идти три дня без пищи? (да)
А тех, кто трудится всегда
В народе уважают? (да)
Задание 5.
Что важней всего.
Что важнее в мире для народа?
Если ты гулять идешь-хорошая...(погода).
Куст- для крыжовника, борщ- для половника,
Для рыбы-речка, для пирога-...(печка).
Для компьютера-мышка, для читателя-...(книжка).
Для портрета-рама, для ребеночка-...(мама).
Для театра-сцена, для школы-...(перемена)
Задание 6
Прочитай стихотворение, выделяя звук Ш (дети читают подготовленные стихотворения)
III. Старуха Шапокляк: вы справились с моим заданием. Вы настоящие друзья звука Ш. Я дарю вам букву.
Печатание букв пальцем на манке (тонким слоем насыпана манка, на которой дети рисуют пальцем букву).

Логопед: Сегодня к нам пришла старуха Шапокляк. Мы справились с заданиями! Своё настроение после занятия мы покажем на смайлике (дети приклеивают улыбку).

Агапова И.А.,Давыдова М.А. «Развивающие игры со словами для детей»
Филимонова О.Ю. «Развитие словаря дошкольника в играх»

Рекомендуем посмотреть:

Творческое выступление по безопасности дорожного движения для старших дошкольников Развитие у старших дошкольников певческих способностей Конспект НОД по художественному конструированию. Подготовительная группа Педагогический проект в старшей группе на тему «Мы - за здоровый образ жизни»

Похожие статьи:

Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С – З»

Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С - Ш»

Конспект подгрупповой НОД по устранению нарушений в звукопроизношении у детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи

Конспект НОД в старшей логопедической группе на тему «Казаки и их традиции»

Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по теме: «Какой бывает транспорт?»

Участник №177 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2016 года
Логопедическое занятие для детей 6-7 лет. Звук и буква "Д" | Оформление букв алфавита своими руками
Опубликовано: 239 дней назад (10 апреля 2016)
Просмотров: 326
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!