Конкурсы для педагогов и детей

Игры для развития речи детей дошкольного и младшего школьного возраста

Семинар-практикум для родителей «Игры для развития речи детей дошкольного и младшего школьного возраста»
Цель.
Мотивация родителей к организации совместной с ребенком речевой игры.
Задачи:
1. Предложить родителям речевые игры в соответствии с возрастом детей.
2. Создать у участников семинара-практикума положительные эмоции.
Приветствие.
Краткая беседа: Уважаемые родители! Основным показателем готовности ребенка к школьному обучению является усвоение родного языка, как средства общения. Для этого ребенку необходимо иметь:
1. Нормативное звукопроизношение;
2. Сформированность фонематических процессов;
3. Сформированность навыков словоизменения и словообразования.
Ребенок должен использовать все перечисленные умения для развернутого высказывания, которое обеспечивает общение и взаимопонимание.
Каждый ребенок активно знакомится с родным языком в дошкольном и младшем школьном возрасте. Закрепить знание родного языка поможет игра, как основной вид деятельности ребенка этого возраста. Важно, чтобы семья стала нашим помощником в формировании связной речи. У родителей есть возможность ежедневно закреплять формируемые навыки в играх, что приводит к закреплению полученных на логопедических занятиях знаний. В дальнейшем это поможет более успешно овладеть материалом по русскому языку и чтению.
Все игры для речевого развития можно условно разделить :
1. Игры для формирования звукопроизношения;
2. Игры для развития дыхания;
3. Игры для развития подвижности артикуляционного аппарата;
4. Игры для развития мелкой моторики;
5. Игры для расширения словаря;
6. Игры для развития грамматических представлений.
Уважаемые родители, сегодня мы вам покажем речевые игры в которые можно играть дома. Помогут мне дети подготовительной группы (заходят дети).

Организационный момент:
Логопед (обращается к детям): Собраться для игры нам поможет стихотворение с движениями:
Веселые зверушки.
Как у леса на опушке
Появилась вдруг избушка.
(Показываем руками уголок крыши.)
И веселые зверушки
Поселились сразу в ней.
(Два пальца правой и левой руки показывают ушки зайчиков.)
Они любят звать гостей,
(Разводим руки в стороны.)
В дверь стучись «Тук-тук» скорей.
(Стучим кулачком о ладошку другой руки.)

Логопед: С раннего детства мы играем в игры для развития мелкой моторики (дети совместно с учителем-логопедом произносят текст)
Семья.
На моей ладошке,
Пальчиков немножко.
(Показываем раскрытую ладошку.)
Самый главный и большой-
Это -папа мой родной.
(Показываем большой палец.)
Рядом указательный-
Мама обязательно.
(Показываем указательный палец.)
А за ним и средний-
Дедушка усердный.
(Показываем средний палец руки.)
Безымянный -бабушка,
Что печет оладушки.
(Показываем безымянный палец.)
И мизинчик маленький,
Это я -удаленький.
(Показываем мизинец.)
Сколько пальцев у меня,
Это вся моя семья!
(Все пальчики раскрываем.)

Логопед: Мы умеем играть со звуками.
Игра «Поймай звук».
Логопед: Я произнесу разные звуки, а вы поймаете (хлопнете в ладошки) звук «С».
С П Р Ы С С М И Р С И С С
Логопед: Молодцы, внимательно слушали не пропустили звук «С»!
Я произнесу слоги, а вы поймаете слоги в которых есть звук «С».
СА МА ТА АС АТ АР АМ ОС АС ТЫ СЫ

Игра «Найди свой домик».
На некотором расстоянии друг от друга находятся пять стульев, на каждом из них изображение одной из букв: А, О, У, С, М.
Логопед предлагает детям предметные картинки, названия которых начинаются с этих звуков. Дети свободно передвигаются, по сигналу логопеда они собираются у своего «домика».

Игра «Угадай букву».
Логопед: Перед нами буквы, но на них кляксы и мы должны догадаться, какая это буква.

Игра «Гласный, согласный».
У кажного ребенка буква-листочек. На столе стоят 2 дерева: синее для согласных звуков, красное для гласных звуков.
Логопед: внимательно посмотрите на букву, какой звук она обозначает: гласный или согласный? Листочки, которые обозначают гласные звуки расположим на красном дереве. Обозначающие согласные звуки, на красном дереве.

Игра «У меня и у великана».
Логопед раздает предметные картинки продуктов.
Логопед: Я ем конфету, а великан-конфеты. Я ем грушу, а великан-груши.
Дети смотрят на картинки и называют множественное число предметов.

Игра «Назови ласково».
Картинки с изображением игрушек.
Логопед: У меня машина, а ласково-машинка, а у тебя, Саша?
Дети смотрят на картинки и называют уменьшительно-ласкательные названия предметов.

Стихи с движениями.
Листья.
Хорошо порой осенней
Нам по улице гулять.
(Шагаем)
Но опавшие листочки
Жаль нельзя пересчитать.
(Наклоняемся, собираем листья.)
Красный, желтый, золотой
На земле лежат гурьбой.
(Загибаем пальцы на левой руке.)
Раз, два, три, четыре, пять.
Начинаем их считать.
(Загибаем пальцы на левой руке.)
Разметал их ветер сильный-
Нам с начала начинать.
(Разводим руки в стороны.)

Логопед: Дети, спасибо вам , мы с вами показали родителям в какие игры можно поиграть дома.
Печатный материал для родителей. «Речевые игры в которые можно играть дома».
Подведение итогов. Рефлексия.

Рекомендуем посмотреть:

Как развивается речь ребёнка до года Материал для речевого развития дошкольников Конспект НОД в старшей группе по теме «Моя семья» Конспект занятия "Домашние птицы" младшая логопедическая группа
Игры для развития речи детей 5 - 8 лет
Опубликовано: 745 дней назад (26 ноября 2014)
Просмотров: 2381
+6
Голосов: 6
Марина Владимировна Муравьёва # 26 ноября 2014 в 21:33 +1
Интересный семинар-практикум. От меня Вам голос!
Анна Борисовна Кирий # 26 ноября 2014 в 22:23 0
Благодарю Вас, Марина Владимировна! Приятно Ваше мнение!
Елена Абрамова # 27 ноября 2014 в 05:24 +1
Анна Борисовна, спасибо за представленный материал. Этот материал можно использовать при работе с детьми и младшего возраста. Особенно по звукам "Поймай звук". Очень интересно. Буду использовать у себя в работе.
Ирина Викторовна Коняхина # 27 ноября 2014 в 09:06 +1
Очень здорово и интересно! Доступно не только для педагогов, но и для родителей. Голос Вам.
Людмила Федоровна Кокшарова # 27 ноября 2014 в 20:44 +1
Анна Борисовна Все очень интересно. Вам мой голос.
Лилия Викторовна Большакова # 28 ноября 2014 в 11:40 +1
Материал нужный.Стихи интересные, хорошо запоминаются. Дети (видно даже по фото) с большим удовольствием занимаются. А, значит. будет результат.
Ирина Владимировна Шахова # 28 ноября 2014 в 17:34 +1
В вашей разработке собран интересный материал по развитию речи у детей.Вы показываете родителям насколько необходимо правильно и грамотно развивать артикуляционный аппарат ребенка, развивать фонематический слух.Взаимодействие с родителями является решающим фактором благоприятного исхода в коррекции речевого развития ребенка.Спасибо за семинар.Дальнейших вам успехов.
Миляуша Рафаэловна Гафарова # 28 ноября 2014 в 20:22 0
Мой голос!
Ирина Викторовна Пермякова # 28 ноября 2014 в 20:54 +1
Спасибо за приглашение! Очень нужный и полезный материал, обязательно покажу воспитателям и логопеду, информация ценная! Голос! Успехов в работе!
Марина Нуржановна Жанзакова # 28 ноября 2014 в 20:56 0
Очень интересный материал,а главное нужный!Этот материал можно использовать при работе с детьми и младшего возраста.Буду использовать у себя в работе.
Лилия Викторовна Большакова # 28 ноября 2014 в 21:11 0
Нужная, хорошая работа. С интересом ознакомилась.Хотя я не логопед, а работаю в музыкальной школе, преподаю фортепиано. Но сталкиваюсь с проблемой развития речи с маленькими детьми. Такие занятия ценны.
Светлана Владимировна Лелина # 29 ноября 2014 в 12:33 0
Здравствуйте, Анна Борисовна. Просмотрела Ваш семинар-практикум с большим интересом. Работа познавательная и ценная.
Алена Юрьевна Никитина # 3 марта 2015 в 09:52 0
У меня маленький ребенок, поэтому речь у него еще не развита, хочется применить ваши игровые упражнения. Спасибо, очень интересно!.