Конкурсы для педагогов и детей

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Звук и буква М.

Конспект познавательно-игрового занятия "Звук и буква М"
Игровое занятие звук и буква М.
Цель: Произношение звука, знакомство с буквой М.
Задачи.
Образовательные:
уточнить положение артикуляционного аппарата при произношении звука М;
познакомить с буквой М;
звуковой анализ слова "мак".
Развивающие:
развивать общую и мелкую моторику;
развивать умение анализировать.
Воспитательные:
воспитывать желание проводить массаж рук самостоятельно;
воспитывать заботливое отношение к себе и окружающим.
Оборудование: Канат, дорожка, следы для массажа стопы. Каштаны, шишки, ребристые мячи, султанчики. Картинки: мак, муха, дом, малина, машина, стул, бант. Разрезная азбука по количеству детей. Буква М по количеству детей, бисер, пластилин. Смайлики, фломастеры. Кукла Бабы Яги.
Ход занятия.
Оргмомент.
Стихотворение с движениями.
Веселые ребята.
Как у леса на опушке
Появилась вдруг избушка
(показываем уголок крыши).
И веселые ребята
поселились сразу в ней
(повороты друг к другу).
Они любят звать гостей
(разводим руки в стороны,
В дверь стучись- «тук, тук» скорей
(стучим кулачком в ладошку).
Артикуляционная гимнастика.«Задуй свечки на тортике», «Разгони облака», «Слон», «Заборчик», «Лягушка», «Качели», «Белочка», «Лошадка».
Кукла Баба Яга (логопед говорит , подражая Бабе Яге): Здравствуйте! Стало мне грустно в лесу. Пришла к вам и подарки принесла.
Дети приглашают Бабу Ягу пройти по тропинке, разминая стопу: идем по канату, следам из грубого материала, дорожке из пуговиц.
Баба Яга: У меня в лесу много шишек, каштанов. Я научу вас играть с ними.
Выполняем массаж рук шишкой(катаем между ладонями), двумя каштанами (одной рукой катаем зразу два каштана, каштан держим между пальцами, перекладываем два каштана из одной руки в другую).
Логопед предлагает детям и Бабе Яге массаж ребристыми мячиками.
Гимнастика для глаз с султанчиками.
В руку правую возьму (отводим султанчик в сторону),
На султанчик посмотрю ( смотрим глазами).
В руку левую возьму (отводим султанчик в сторону),
На султанчик посмотрю ( смотрим глазами).
Вверх подниму (поднимаем вверх),
На султанчик посмотрю ( смотрим глазами).
Вниз опущу,
На султанчик посмотрю ( смотрим глазами).
Баба Яга: У меня в корзинке много разных букв. ( Достаёт из корзинки объемные буквы, дети называют их)

Логопед: А сегодня будем слушать звук М.
Игра «Поймай звук».
Хлопаем, когда слышим звук М среди других звуков: А, Р, П, М, М, У, Т, М, Н, М, А, М.
В слогах: МА, ТА, УК, УР, МУ, ТУ, УК, УМ.
В словах (показываю картинки: мак, муха, дом, малина, машина, стул, бант).
Характеристика звука М. ( согласный, звонкий, твердый).
Звук М обозначается буквой (показываю букву,располагаю ее в звуковом поезде, в синем вагоне).

Звуковой анализ, преобразование слов, составление слов из букв разрезной азбуки.
Ма-ам-ат-ту-ут-ум-ма-мак-мок-ком-том
Расположение звуков в звуковой схеме "мак".
Печатание букв пальцем на манке ( в пластиковой тарелке тонким слоем насыпана манка, на которой дети рисуют пальцем буквы).
Кукла Баба Яга раздаёт детям вырезанную из картона букву М, предлагает украсить бисером.
Итог. Сегодня мы слушали звук М и познакомились с буквой, которая обозначает этот звук.
Рефлексия. Покажите, какое настроение у вас. Дети рисуют улыбку на шаблоне.

Рекомендуем посмотреть:

Гимнастика для язычка в стихах Логопедическое пособие для дошкольников Артикуляционная гимнастика для школьников Логопедическая сказка для дошкольников 5-6 лет
Участник №39 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 сентября по 25 декабря 2015 года
Монотипия для детей дошкольного возраста на тему: Лето | Логопедическое занятие для детей 6-7 лет. Звук и буква "Д"
Опубликовано: 380 дней назад (23 ноября 2015)
Просмотров: 819
+3
Голосов: 3
Ирина Анатольевна Агафонова # 24 ноября 2015 в 08:02 +1
Здравствуйте,Анна Борисовна! Очень понравилось ваше занятие: задействовали все анализаторы; много внимания уделили здоровьесбрегающим технологиям; все задания с обыгрыванием любимого сказочного персонажа; прекрасно подобраны материал и оборудование (особенно впечатляют буквы). Желаю вам творческих успехов и, конечно, мой голос!
Анна Борисовна Кирий # 24 ноября 2015 в 14:08 0
Ирина Анатольевна, спасибо за теплые слова! Мне очень приятна оценка профессионала!
Оксана Викторовна Головинцова # 24 ноября 2015 в 13:54 0
Игровое занятие удалось! Использование богатого наглядного материала способствуют лучшему запоминанию. Считаю, что появление Бабы Яги активизировало работу детей. Объемные буквы - замечательное дидактическое пособие. Рисование на шаблоне эмоций - хороший заключительный этап занятия. Рассматривая рисунки можно увидеть, что часть детей напечатали слово мама.
Маргарита Александровна Буракова # 24 ноября 2015 в 14:59 +1
Интересное занятие. Очень четко и последовательно представлен материал, учитывается принцип от простого к сложному ( вначале звук выделяют из ряда других звуков, потом из ряда слогов, потом из слов). Занятие не затянуто, большое внимание уделяется развитию двигательной активности детей. Понравилось использование необычных пособий ( объемные буквы, каштаны, шишки) Единственный вопрос: одна из поставленных задач определить положение органов артикуляции при произношении звука, однако характеристику звуку дали, а артикуляцию не разобрали. Но в целом очень профессионально выстроено занятие, с использованием современных технологий. Спасибо, желаю удачи.