Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по баскетболу (мальчики 10-12 лет)

Конспект учебно-тренировочного занятия по технико-тактической подготовке для баскетболистов 10-12 лет (мальчики).
Автор: Скутина Анна Борисовна, учитель физической культуры.
Место работы: МОУ "СОШ №13" г. Воркуты, г. Воркута, Республика Коми.
Описание материала: материал будет полезен учителям физической культуры, педагогам дополнительного образования, школьникам (мальчики 10-12 лет). В работе используются упражнения для обучения технико-тактическим действиям в баскетболе. Некоторые упражнения могут быть использованы педагогами дополнительного образования в других игровых видах спорта.
Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, свисток.
Задачи:
1. Обучать основам баскетбола, совершенствовать отдельные элементы.
2. Развивать координацию движений, быстроту,выносливость.
3. Воспитывать взаимопонимание, смелость, решительность, внимание, командный дух, умение быстро оценить ситуацию.
Подготовительная часть:
1. Построение. Постановка задач занятия. Инструктаж по технике безопасности - 1,30 минут
(Учет посещаемости, проверка спортивной формы и обуви. Настроить на интересную работу)
2. Упражнения с мячом в движении - 5 минут
(Выполнять шагом в колонну по одному, соблюдать дистанцию)
- подбрасывание мяча с последующей ловлей (Стараться поймать мяч, не прижимая к себе, соблюдать правильное расположение пальцев во время ловли)
- вращение мяча вокруг ног «восьмерка» (Мячом не касаться ног, смотреть вперёд, шире шаг)
- с ведением мяча под ногой (Ноги не поднимать при выполнении ведения)
3. Бег с выполнением заданий - 5 минут
- мяч за спиной (По свистку выполнить бросок из-за спины и постараться поймать мяч. Затем убрать мяч за спину, продолжая движение. При выбросе мяча обратить внимание на захлёстывающее движение кисти)
- с ведением мяча и последующей остановкой (По свистку выполнить остановку прыжком, сесть, встать и продолжать движение)
- ведение мяча со сменой рук (Выполнять без ускорений. Самостоятельная смена рук после 5-7 ударов)
4. Ходьба - 30 секунд (Восстановить дыхание)
5. Упражнения на овладение мячом на месте - 5 минут
- подбрасывание мяча вверх, прыжок на каждое касание им площадки (Мяч подбрасывать высоко, посчитать количество прыжков)
- подбрасывание мяча вверх, проведение рукой под ним (Посчитать сколько раз можно провести руками под мячом, пока он не коснулся пола)
6. Упражнения на владение мячом в движении - 5 минут
- прокатывание мяча вперёд, бег вдогонку и его поднимание (Построение в 1 шеренгу на лицевой линии. Постараться поймать мяч, прежде чем он достигнет средней линии)
- прокатывание мяча вперёд и бег вокруг него (Обегать мяч в строго определённом порядке)
- прокатывание мяча головой (Упражнение выполнять в упоре стоя, не касаясь коленями пола. Следить за мячом, чтоб не укатился в сторону)
Основная часть:
1. Игра «Поймать мяч» - 10 минут
Каждый игрок ведёт мяч в пределах площадки. 1 игрок с мячом (водящий) старается осалить остальных. Осаленный сам становиться водящим. (Ведение выполнять без потери мяча. Внимательно следить за водящим. Не сталкиваться с другими игроками)
2. Игра «Ведущий и ведомые» - 8 минут
Все игроки (ведомые) ведут мяч, повторяя движения ведущего (с изменением высоты, скорости, с поворотами и т.д.). (Смена водящего по указанию тренера)
3. Игра «Поезд» - 7 минут
Группа делится на 2 команды. Участники 1 команды стоят в колонну по одному. Игра начинается по свистку. Каждый игрок передает мяч партнеру с конца колонны вперед над головой, после чего перебегает во главу колонны. Команда, первой достигшая с мячом определенной отметки, получает 10 очков. 2-ая – 8. За каждое падение мяча – штрафной бал. Побеждает команда, набравшая больше очков. (При падении мяча, игрок подбирает мяч и продолжает задание)
4. Игра «Все вместе к корзине» - 8 минут
Игроки делятся на две команды (у каждого мяч) и выстраиваются вдоль средней линии площадки спина к спине.
По сигналу все игроки начинают ведение мяча, каждый к своей корзине, с последующими бросками.
Выигрывает команда, которая первой закончит задание. (Выполнять броски до попадания с 3 попыток, в случае попадания или использования всех попыток, возвращаться на свои места, с ведением мяча)
5. Учебная игра 3*3 - 18 минут
(На половине площадки, играют 2 команды одновременно. Следить за правильной организацией игры)
6. Упражнение на восстановления дыхания
И.п. – сидя на полу, ноги врозь, руки в упоре сзади. Вдох на один счет и выдох на два счета.
(Восстановить дыхание)
Заключительная часть:
1. Свободные броски с близкого расстояния - 11 минут
(Следить за согласованной работой рук и ног, особенно конечное движение кистью)
2. Упражнения на восстановление дыхания - 2 минуты
(Выполнить самостоятельно)
3. Подведение итогов - 2 минуты
(Отметить, что получилось лучше, чему надо уделить внимание. Обратить внимание на удачные моменты тренировки, проанализировать отрицательные стороны, разобрать ошибки)

Рекомендуем посмотреть:

Урок физической культуры в 7 классе по теме «Волейбол. Правила игры в волейбол» Конспект учебно-тренировочного занятия по баскетболу (мальчики 10-12 лет) Советы детскому тренеру

Похожие статьи:

Разработка внеурочного занятия по ФГОС для 2 класса

Рабочая программа «Подвижные игры» в рамках ФГОС для 2 класса

Положение о проведении соревнований «Весёлые старты» в начальной школе

Конспект урока физической культуры для 2 класса

Спортивные эстафеты для детей школьного возраста

Конспект урока по физической культуре для 4 класса. Народные коми-игры
Опубликовано: 2900 дней назад (9 мая 2016)
Просмотров: 1496
+1
Голосов: 1
Денис Владимирович Щапин # 12 мая 2017 в 19:25 0
Мне очень понравилось ваше " космическое путешествие".
Подготовка к "трудностям, игра "Собери друзей в дорогу" делают занятие
увлекательным.Использование стихов-вопросов помогает детям запомнить
любые правила.Мой голос вам!
Александр Дмитриевич Никонов # 16 октября 2017 в 12:36 0
Хороший урок.

Все упражнения отлично развивают координацию, повышают выносливость и ускоряют освоение учениками специфичных для баскетбола движений. Немного смутило наличие упражнения с ведением под ногой. Не всем старшим оно даётся легко, а здесь 6-7 класс и в рамках обычного урока. Но если дети уже с опытом, то возможно оно имеет место быть.

Спасибо за публикацию, игры возьму на заметку для младшей баскетольной группы.

С уважением, Никонов Александр.
Галина Викторовна Жуброва # 13 декабря 2017 в 22:58 0
Спасибо. Урок интересный. Мне понравилось то, что на уроке дети дети много играют, часто происходит смена деятельности. Думаю что на таком уроке дети не заскучают.
Сергий Дмитриевич Лобанов # 14 февраля 2018 в 15:29 0
добрый день.
Баскетбол входит в календарно -тематическое планирование.И является одним из самых интересных у детей в школе.
Тренирует и развивает многие качества.
Игры очень интересные на мой взгляд,возьму на вооружение.
С уважением Сергий Лобанов!