Конкурсы для педагогов и детей

Веселые старты 2-3 класс. Сценарий

Веселая эстафета с Котом в сапогах
Автор: Левина Анна Федоровна
Место работы: Воспитатель, КГУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат №2 для детей с ограниченными возможностями в развитии» акимата Северо-Казахстанской области Министерства образования и науки Республики Казахстан

Данное мероприятие предназначено для воспитателей группы продленного дня. Подходит для организации внеурочной (досуговой) деятельности детей младшего школьного возраста 8-10 лет


Цель: стимуляция двигательной активности учащихся.

Задачи:
1. повышение интереса к сказке Ш. Перо «Кот в сапогах»;
2. воспитание взаимопомощи в коллективе;
3. снятие эмоционального напряжения у учащихся.

Оборудование: «сланцы» из пластиковых бутылок, стойки для колец, кольца.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в веселое путешествие с одним сказочным героем Шарля Перо. Думаю, вы и сами можете угадать, из какой он сказки:

Было у мельника три сына, и оставил он им, умирая, наследство.
Братья поделили между собой отцовское добро без нотариуса и судьи, которые бы живо проглотили всё их небогатое наследство.

1. Как называется эта сказка и что досталось каждому из братьев (мельница, осел, кот): чья команда первой назовет все наследство.

Старшему досталась мельница. Среднему осёл. Ну а уж младшему пришлось взять себе кота. Бедняга долго не мог утешиться, получив такую жалкую долю наследства, но он хорошо помнил, на какие хитрости пускался кот, когда охотился на крыс и мышей, как ловко он прикидывался мёртвым, то повиснув на задних лапах, то зарывшись чуть ли не с головой в муку.

2. Рассказать, какой кот должен понравиться хозяину (подобрать эпитеты): каждая команда по очереди подбирает эпитеты.

3. Какое это животное КОТ? (ласковое, игривое, забавное и т.д.) Кот в сапогах очень любит играть с нитками, а вернее с клубком ниток. Команда взялась за руки и закрутилась в клубок, капитан команды должен этот клубок распутать.

- Братья, говорил младший брат, – могут честно зарабатывать себе на хлеб, если только будут держаться вместе. А что станется со мною после того, как я съем своего кота и сделаю из его шкурки муфту? Прямо хоть с голоду помирай!
Кот слышал эти слова, но и виду не подал, а сказал спокойно и рассудительно:
– Не печальтесь, хозяин. Дайте-ка мне мешок да закажите пару сапог, чтобы было легче бродить по кустарникам, и вы сами увидите, что вас не так уж обидели, как это вам сейчас кажется.


4. Вот и вы, подобно коту, продемонстрируете свое умение быстро собраться в дорогу. Проводим конкурс «сланцы» - команды на скорость должны обуться.

(Участники команд по очереди должны обуться «сланцы» из пластиковых бутылок, добежать в них до стойки для колец и вернуться, передав сланцы следующему участнику)

5. Принарядившись, куда отправился кот? Правильно, на охоту. А это значит, что наш герой был достаточно умен и проворлив, а также меток. Предлагаю поверить меткость наших игроков (нужно забросить кольца на стойку).

После охоты, гордый своей добычей кот отправился прямо во дворец и попросил приёма у короля. Его ввели в королевские покои.

6. Для того, чтобы попасть во дворец, нужно знать немало волшебных вежливых слов. Я предлагаю вам проверить, смогли бы мы последовать за котом во дворец. (конкурс вежливых слов)

По пути следования королевской кареты, все крестьяне, косари, пахари кричали, что все это принадлежит Маркизу-Карабасу. Их так научил шустрый Кот в сапогах.

7. Давайте проверим, сможете ли вы так же быстро ориентироваться в новых обстоятельствах. 2 команды выстраиваются в шеренги друг против друга на площадке. По команде руководителя игроки команды меняются местами. Побеждает команда, которая быстрее выстроится в шеренгу на противоположной стороне площадки.

И вот, наконец, кот прибежал к воротам прекрасного замка. Тут жил один очень богатый великан-людоед. Никто на свете никогда не видел великана богаче этого. Все земли, по которым проехала королевская карета, были в его владении.
Кот заранее разузнал, что это был за великан, в чем его сила, и попросил допустить его к хозяину. Он, дескать, не может и не хочет пройти мимо, не засвидетельствовав своего почтения.
Людоед принял его со всей учтивостью, на какую способен людоед, и предложил отдохнуть.
– Меня уверяли, – сказал кот, – что вы умеете превращаться в любого зверя.


8. Но великан превращался лишь в тех животных, о ком шла речь в загадках. Сейчас вы тоже будете в роли великана. Я буду задавать вам загадки, а вы будете показывать отгадки, не произнося отгадку вслух:

Живёт спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не знает страха,
Гуляет ...(черепаха)

Некрасивый он, пожалуй...
Вместо носа — шланг пожарный,
Уши вроде опахал,
Ростом с башню отмахал. (слон)

Уж очень вид у них чудной:
У папы — локонцы волной,
А мама ходит стриженой.
На что она обижена? (львы)

Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый (свинья)

У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдет,
Замурлычет, запоет. (Кошка)

Рыжий молокозавод
День жует и ночь жует:
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко! (корова)

Кто с высоких толстых сосен
В ребятишек шишку бросил,
А в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк? (белка)

По реке плывёт бревно —
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит ... (крокодил)

Мой белый брат во льдах живет
И рыбу ест морскую,
А я люблю пчелиный мед
И ягоду лесную. (медведь)

С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова,
Лыко дерет,
А лаптей не плетет. (коза)

9. Следовать за котом было непросто, но царским придворным удалось удержаться. Но, раз это возможно, мы тоже наверняка справимся с этой задачей. (Игра «Змейка»)

Сказка закончилась замечательно. Сын мельника женился на принцессе, кот стал знатным вельможей, да и наше путешествие тоже подошло к концу. Давайте подведем итоги.

Рекомендуем посмотреть:

Спортивный праздник в начальной школе. Сценарий Театрализованный спортивный праздник в 1 классе. Сценарий Сценарий Новогоднего спортивного праздника в начальной школе «Зима Олимпийская – Олимпийский Дед Мор Весёлые старты в начальной школе. Сценарий

Похожие статьи:

Сценарий спортивного праздника для 3-4 класса

Сценарий спортивно – игровой программы для младших школьников

Сценарий спортивного развлечения в 1-2 классе

Спортивные мероприятия в начальной школе. Сценарии

Инсценировка на тему «Спорт» для учащихся начальной школы

Участник №125 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 27 марта 2015 года
Опубликовано: 666 дней назад (11 февраля 2015)
Просмотров: 1340
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Анна Федоровна Левина # 11 февраля 2015 в 23:35 0
Занятие совсем несложное для проведения, подходит для проведения в помещении. Сочетание сказки с несложными заданиями не позволяет участникам устать, поддерживает постоянный интерес.
Гульнара Байгобыловна Искиндирова # 12 февраля 2015 в 06:13 0
Новая форма проведения эстафет. Интересно.
Анна Федоровна Левина # 12 февраля 2015 в 07:52 +1
Спасибо за оценку!