Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) «Как люди открывали Землю» для детей подготовительной группы

Занятие в подготовительной группе в детском саду
Автор: Грибанова Анна Леонидовна
Должность и место работы: воспитатель, МБДОУ №44 «Детский сад комбинированного вида», г. Кемерово.
Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект НОД в подготовительной к школе группе (дети 6-7 лет) по познавательному развитию. Данный материал включает в себя интеграцию образовательных областей, таких как «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», "Физическое развитие". Может пригодиться как воспитателям, так и учителям истории, географии общеобразовательной школы.
Цель: знакомство с историей открытия земли.
Задачи:
1. Формировать умение искать нужную информацию в разных источниках; отвечать полными ответами;
2. Развивать логическое мышление, умение правильно, логически выстраивать свои мысли, понятно для всех; развивать мелкую моторику рук, при помощи пластилинографии;
3. Дать представления о открытиях ученых: Ф.Магеллана, Д.Кука, К.Колумба, о мифах строения Земли;
Оборудование: видео ряд с иллюстрациями мифов, портреты ученых, карта мира, энциклопедии по теме, доски, пластилин, картон синего, фиолетового цвета.
Содержание:
Воспитатель, указывая на карту, предлагает определить тему сегодняшнего занятия (О чем мы сегодня поговорим?) – ответы детей (о карте, планете, земле, природе).
Воспитатель: Да правильно, в том числе и о земле, нашей планете, карте. Ребята как вы думаете, всегда ли люди знали, что было до их появления на земле? А вы знаете, что было до нас? А откуда мы можем это узнать? (ответы детей) Верно, из книг, интернета, от взрослых, друзей. Сегодня я приготовила вам несколько энциклопедий, в которых есть ответ на этот вопрос. Что было до нам. (Дети по очереди рассматривают книги)

Воспитатель: А теперь расскажите, что было до появления человека? (Подвести детей к выводу, что от простейших до человека был большой путь, постепенно появлялись растения, животные, птицы. Земля пережила эпоху динозавров и мамонтов.)
Воспитатель: Ребята, а какой формы наша планета? (круглая) Круглая, как шар, и если все люди возьмутся за руки и встанут на экваторе, то наверно получится вокруг земли кольцо, круг. Давайте попробуем сделать круг, а в середину поставим глобус? Поиграем в «Круг-кружочек»? (дети идут по кругу, ориентируясь на слова «круг- кружочек, повернись разочек, раз, два, три повернись (имя) ты!» один или несколько детей поворачиваются из круга).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, всегда ли люди знали, что земля кругла? (да) как они узнали о этом? (взлетели на ракете и посмотрели – так ответили дети). Молодцы! Правильно мыслите, но древни люди даже не думали, что когда-то у них могут быть ракеты, у них были корабли, лошади и много мыслей. Как они догадались о том, что земля не треугольная, не квадратная, а круглая? (ответы детей: люди вышли из своих городов и пошли путешествовать, познакомились с другими людьми и делились опытом)
Воспитатель: Самым первый ученый, математик, который предположил о том, что наша земля круглая – был Пифагор, но доказательств у него не было.

Ведущими цивилизациями древности были Египет, Греция и Индия. Хотите, расскажу, что они думали по поводу нашей земли?
Воспитатель показывает каждую страну на карте. Древние Египтяне предполагали, что земля плоская, небо это купал, который опирается на четыре горы, где то на краю света.

Древние Греки считали, что земля – это плоский диск, а солнце – это бог Гелиос, который объезжает землю каждый день на своей колеснице.

Древние Индийцы посмотрите, что вообразили о нашей планете. На что она похожа? Что ее держит?

Воспитатель: Запомнили эти три страны? Показ – Индия, Греция, Египет.
Спустя много лет, люди начали путешествовать и открывать новые земли нашей планеты. Первым, чья команда совершили кругосветное путешествие был Фернан Магеллан.

Кристофор Колумб – открыл Индию.

Джеймс Кук - Картограф, открыл Канаду, Австралию, Новую Землю, Тихий, Индийский и Атлантический океан. Вы сегодня услышали новое слово «Картограф» - кто это? (ответы детей).

А вот потом, спустя еще годы, люди изобрели ракеты, полетели в космос и убедились, в том, что Земля на самом деле круглая.
Воспитатель: Давайте вспомним, что предполагали Древние Греки (Египтяне, Индийцы, о строение Земли? (дети рассказывают, что запомнили, показывая, страны по очереди)

О каких ученых мы говорили? (дети называют имена) Какой они внесли вклад в историю? (ответы детей)
А вы бы хотели полететь в космос?
Воспитатель проводит игру «Быстрые ракеты»
Дети проговаривают слова: Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Воспитатель: Только вернуться нам с пустыми руками не получится, наши мамы и папы ждут фото нашей планеты. Проходите на свои места, я покажу как я сделаю фотографию, а пока показываю, вы разомните свои пальчики. Воспитатель предлагает взять лист картона в цвет космического пространства, смешать три цвета пластилина и примазывая прикрепить на середину, скатать небольшие шарики – звезды, луну, один из них размазать, чтоб получилась комета. Дети выполняют задание.

Воспитатель: какие прекрасные фотографии у нас получились, оформим их в приемной и обязательно расскажем мамам и папам о сегодняшнем путешествии и новых знаниях.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в подготовительной группе на тему "Знакомимся с эмоциями" Конспект НОД в подготовительной группе «Встреча с буквами» Открытое занятие в подготовительной группе на тему: Вальс Конспект итоговой НОД в подготовительной группе
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) «Франция» для детей подготовительной группы | Сценарий весеннего развлечения для детей старшей группы. День пробуждения медведя
Опубликовано: 421 день назад (16 октября 2015)
Просмотров: 2363
+10
Голосов: 10
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 16 октября 2015 в 19:45 +1
Анна Леонидовна, спасибо за приглашение!
Со своими 5-классниками(ФГОС) изучали тему: "Земля - планета Солнечной системы", а ваш материал как продолжение. С большим интересом познакомилась с материалом. Небольшой совет по оформлению, пока позволяет время подберите картинки большего размера, а также в разработке чётко пропишите - Воспитатель:.......Дети:..предполагаемые ответы детей. Желаю вам успехов!
С уважением, Т.Н.
Анна Леонидовна Грибанова # 16 октября 2015 в 19:48 +1
спасибо большое, учту
Светлана Петрова # 16 октября 2015 в 19:50 0
Занятие познавательное и интересное, дети узнают про открытия и представления древних людей о форме Земли, прослеживается интеграция областей, но они почему-то по ФГТ, а не по ФГОС.
Наталья Григорьевна Дмитриева # 16 октября 2015 в 20:55 +1
Добрый вечер, Анна Леонидовна! С большим интересом познакомилась с конспектом Вашего занятия. Действительно познавательное занятие - столько новой информации узнали дети! Думаю, что их интерес к данной теме будет еще долго не угасать! Очень серьезная информация для дошколят, а простота ее подачи позволит ее понять и запомнить! Спасибо за адаптацию столь сложного материала для дошкольников. Желаю успешного продолжения темы об истории нашей планеты! Голосую и беру себе в закладки!
Мария Чукмарёва # 16 октября 2015 в 21:45 0
Добрый вечер! Спасибо за приглашение .Содержание конспекта очень интересное, представлены различные виды деятельности в которых дети могут проявить свои знания и умения.Затронутая тема достаточно сложная, но вам удалось изложить детям - дошкольникам достаточно понятно и просто. Материал подкреплен выразительными иллюстрациями, хотя к сожалению они маловаты по размеру.
Примите голос! Успехов!
Ольга Васильевна Яковлева # 17 октября 2015 в 00:32 +1
Здравствуйте, Анна Леонидовна. Спасибо за приглашение. Согласна с предыдущими комментариями: тема сложная, но преподнесена в доступной форме. Работы детей интересные, яркие, красочные. Творческих успехов! голос
Анна Леонидовна Грибанова # 17 октября 2015 в 04:28 0
спасибо, дорогие коллеги, нашли время познакомится и оценить, рада, что кому-то пригодится моя разработка
Сидорова Зоя Григорьевна # 17 октября 2015 в 19:08 +1
Анна Леонидовна!
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) «Как люди открывали Землю» для детей подготовительной группы составлен грамотно, цели и задачи, поставленные вами достигнуты. Конспект замечательный, разнообразие форм и приёмов. Главное, что сквозит в конспекте - желание воспитать в детях - умение думать, анализировать. Вы - хороший педагог, надеюсь, что Ваши дети это понимают и ценят.
Успехов Вам!
Голос!
Зоя.
Вера Александровна Орехова # 17 октября 2015 в 20:09 +1
Анна Леонидовна, спасибо за приглашение.
Интересный и познавательный конспект, дети узнали много интересной, познавательной и новой информации об истории земли.
Голос +1.
Желаю успехов и удачи!!!
Татьяна Леонидовна Столетова # 18 октября 2015 в 05:55 +1
Спасибо, Анна Леонидовна, за приглашение. Не сомневаюсь, что детям было интересно на занятии. У Вас получился хороший материал по ознакомлению с историей открытия планеты Земля. Думаю многие педагоги воспользуются Вашим конспектом. Примите мой голос.
Любовь Сергеевна Новоселова # 18 октября 2015 в 07:08 +2
Здравствуйте, Анна Леонидовна. Спасибо за приглашение. Мне очень понравилась Ваша публикация. Работы детей интересные, яркие, красочные. Мой голос № 9. Желаю творческих успехов и удачи в дальнейшей работе!
Галина Александровна Мандрыкина # 27 января 2016 в 17:12 0
Алла Леонидовна!Занятие Ваше понравилось,много познавательного материала для развития кругозора детей,иллюстративный материал подобран грамотно.Продуктивная деятельность в конце занятия помогает обобщить полученные сведения,сплачивает детей.Молодец! Голос!