Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) для детей подготовительной группы

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) «Как животные спасаются от врагов» для детей подготовительной группы.
Автор: Грибанова Анна Леонидовна
Должность и место работы: воспитатель, МБДОУ №44 «Детский сад комбинированного вида», г. Кемерово.
Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект НОД в подготовительной к школе группе (дети 6-7 лет) по познавательному развитию. Данный материал включает в себя интеграцию образовательных областей, таких как «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», "Физическое развитие". Может пригодиться как воспитателям, так и учителям биологии общеобразовательной школы, или педагогом дополнительного образования по экологии.
Цель: знакомство с защитными приспособлениями разных животных для спасения от врагов.
Задачи:
1. пополнить словарный запас, упражнять в подборе прилагательного к существительному;
2. на основе представлений детей о жизни животных уточнить знания о защитных приспособлениях для спасения жизни, вызвать интерес к животному миру;
3. воспитывать уважительное отношение к мнению другого: умение говорить, слушать другого, слышать себя.
Оборудование: ручная игрушка Ежик, кроссворды на всех детей, ручки, телевизор, изображение каждого отгаданного животного с приспособлением для спасения.
Предварительная работа:знакомство с ежиком, знакомство с компасом и частями света (пригодится при поиске сюрпризного момента).
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель вывешивает на доску картинки животных.
Воспитатель: Ребята! Давайте поиграем в игру? Я буду показывать на животное, и говорить его часть тела, а вы будете называть, чья это часть тела. Лисий хвост, заячьи уши, медвежья лапа, волчий глаз и т.д.

Воспитатель надевает ручную игрушку ежика.
Воспитатель (ежик): Здравствуйте ребята! Я пока подходил к детскому саду слышал, как вы слова подбираете, какие вы молодцы! Столько много знаете! А для чего иголки мне знаете?
Дети: да, чтобы от врагов обороняться.
Воспитатель (ежик): правильно, а какие приспособления у других животных есть знаете?
Дети отвечают.

Воспитатель (ежик): отлично, я вам расскажу и покажу сегодня еще больше, но для этого нужно кое- что сделать!
Дети: что?
Воспитатель (ежик): сесть правильно, чтобы спина выпрямилась, а ноги оказались на полу; на столе найти гимнастику для глаз и самостоятельно ее выполнить.

Дети выполняют гимнастику для глаз.
Воспитатель (ежик): молодцы готовы! А теперь посмотрите, что принес?
Дети: кроссворд.

Воспитатель (ежик): хотите разгадать?
Дети: да!
Воспитатель (ежик): тогда слушайте первый вопрос!
Дети совместно с воспитателем разгадывают кроссворд, и на каждый ответ Ежик детям показывает изображение о том, какое приспособление есть у отгаданного животного.

Вопросы к кроссворду и дополнительный материал.
1. Парнокопытное полосатое животное. (Зебра) Защитное приспособление этого животного – его окраска и бег. Когда зебра стоит враг ее видит хорошо, а при беге полоски сливаются в серый цвет и глаз врага начинает ее плохо видеть.
2. Животное, спасающееся бегом и сменой шерсти весной и осень. (Заяц) Заяц запутывает следы, бегая по кругу и перепрыгивая с одной тропинки на другую. Его приспособление бег и смена окраски.
3. Это существо готово пожертвовать хвостом, чтоб ее не поймали. (Ящерица) Ящерица откидывает хвост, который потом отрастает в течение 2 недель. Ее приспособление тоже бег, она очень ловкая.
4. Животное, маскирующееся под все. (Хамелеон) Это животное маскируется при помощи окраса, сливается с местом, где сидит, так чтоб стать совсем незаметным – приспособление тоже цвет.
5. Животное сильными ногами и могучими рогами. (Лось) его приспособление – это оборона, лось защищается могучими рогами, как и слон, бивнями или носорог рогом.
6. Он при опасности выгибает спину, поднимает хвост и стучит ногами, и если враг не отходит, выпускает неприятный запах. (Скунс) Некоторые животные защищаются ядом, выпуская его в нужный момент, например насекомое божья коровка, на вкус очень неприятная, она своим окрасом это напоминает, скунс запахом, или змея, она выпускает яд при укусе и пролинует врага. Еще есть существа, которые просто прячутся. Вы их знаете?
Дети: черепаха, улитка.

Воспитатель (ежик): молодцы ребята, пойду я в лес и расскажу всем ежам, которые уже проснулись, как вы много знаете! До скорого!
Воспитатель: А мы перейдем на ковер поиграем. Вы животным становитесь и в него вы превратитесь.
Раз, два, раз, два начинается игра.
Воспитатель предлагает загадать животное, но пока не говорить какое загадали.
Воспитатель: и сейчас мы поиграем, про животных все узнаем:
- подбегут ко мне те животные, кто спасается, убегая от врагов и покажут себя.
- попрыгают те животные, кто спасается, прячась от врага.
- похлопают в ладоши те животные, кто спасается, предупреждая врага защитной окраской и т.д.
Верно, поступили те ребята, которые выходили ко мне не один, а два раза, поскольку у животных часто бывает не одно, а несколько приспособлений для защиты от врагов!
Воспитатель: 1, 2, 3, 4, 5 – стали вы детьми опять. А теперь расскажите, кем вы были.
Дети рассказывают по очереди, какое животное загадали.
Воспитатель: отлично! Сегодня мы с вами еще раз вспомнили, как животные спасаются от врагов, чем они защищаются, давайте перечислим все способы защиты.
Дети: бег, прятки, цвет, запах, оборона.
Воспитатель: молодцы! Ежик сказал мне по секрету, что оставил вам сюрприз. Не хотите ли поискать? Он на северной стороне группы, между столом и шкафом. Необходима предварительная работа по изучению сторон света и работе с компасом.
Дети находят сундучок с наклейками.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в подготовительной группе на тему "Знакомимся с эмоциями" Конспект НОД в подготовительной группе «Встреча с буквами» Открытое занятие в подготовительной группе на тему: Вальс Конспект итоговой НОД в подготовительной группе
Сценарий весеннего развлечения для детей старшей группы. День пробуждения медведя | Спортивно – оздоровительный проект в детском саду. Подготовительная группа
Опубликовано: 240 дней назад (13 апреля 2016)
Просмотров: 1029
+16
Голосов: 16
Татьяна Александровна Толстикова # 13 апреля 2016 в 17:03 +3
Анна Леонидовна, здравствуйте! Спасибо за приглашение, с интересом познакомилась с Вашей публикацией. Интересная форма проведения занятия, разгадывая кроссворд ребята знакомятся с защитными приспособлениями разных животных, опираясь в то же время на уже имеющиеся знания о животных. Игра и сюрпризный момент оживляют занятие. Примите мой голос. Успехов Вам!
Анна Леонидовна Грибанова # 13 апреля 2016 в 17:18 +1
огромное спасибо,Татьяна Александровна!
Елена Николаевна Залужная # 13 апреля 2016 в 18:36 +5
Интересное познавательное занятие по расширению представления у детей о жизни животных и спасения их от врагов. Понравилось, что Вы даете дополнительный материал к кроссворду, удобно будет им воспользоваться.Разнообразные игры - дидактическая "Узнай чья часть тела?", малоподвижная "Превратись в любое животное". Дети закрепили стороны света. А вот про гимнастику для глаз, хотела поинтересоваться:"Вы выполняете все упражнения сразу или по номерам выбираете? У Вас на каждой карточке 16 заданий".Я работаю с детьми с патологией зрения, и мне это важно и интересно. Заранее спасибо. Обязательно голосую! Удачи !
Анна Леонидовна Грибанова # 13 апреля 2016 в 18:46 +3
здравствуйте, Елена Николаевна, спасибо что зашли. На фото представлен один из видов карточек, которые есть у нас. В интернете гораздо больше. Именно в этой мы берем по два упражнения с каждого ряда. По карточкам мы работаем до выполнения задания (+ пальчиковая гимнастика), после заданий, просмотра роликов на телевизоре или просто изображений, мы "бегаем глазами" по цветовой ленте, у нас она на плакатах и около, над доской (на фото видно).
Ирина Юрьевна Ручина # 13 апреля 2016 в 20:07 +5
Анна Леонидовна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Конспект НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) "Как животные спасаются от врагов" очень интересный, познавательный, мне понравился. Хорошая форма занятия с детьми. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Елена Юрьевна Шишлакова # 13 апреля 2016 в 22:22 +5
Добрый вечер, Анна Леонидовна!
Очень интересное познавательное занятие представленное в игровой занимательной форме. Много разнообразных видов деятельности, что способствует концентрации внимания, активности и интереса детей. Дети отвечают на вопросы, решают кроссворд и постепенно узнают новую полезную информацию о жизни животных. Всё продуманно, много наглядности. Примите мой голос!
Ольга Васильевна Яковлева # 13 апреля 2016 в 23:06 +5
Здравствуйте, Анна Леонидовна. Спасибо за приглашение. Мне понравилась форма проведения. Занятие получилось познавательным, насыщенным, интересным. Цель и задачи выполнены в полном объеме. Дальнейших творческих успехов! голос
Анна Леонидовна Грибанова # 14 апреля 2016 в 04:24 +2
Спасибо дорогие коллеги!
Татьяна Леонидовна Столетова # 14 апреля 2016 в 07:17 +5
Спасибо, Анна Леонидовна, за приглашение. Занятие интересное, насыщено игровыми действиями. Вы не только знакомите и закрепляете знания о животных, но и учите подбирать прилагательное к существительному, развиваете речь детей. Примите мой голос.
Ирина Аркадьевна Федорова # 14 апреля 2016 в 15:46 +4
Спасибо за интересное занятие! Оно расширяет кругозор, обращено к опыту самих дошкольников. Показывает иже итоги вашей с ними работы : мыслят логически, читают, отгадывают загадки.Молодцы! Интересный дидактический материал! Голосую-за Вас!
Вера Александровна Орехова # 15 апреля 2016 в 21:36 +1
Анна Леонидовна, спасибо за приглашение.
Интересный конспект.
В ходе занятия Вы, на основе представлений детей о жизни животных, уточняете знания о защитных приспособлениях для спасения жизни.
Вызываете у детей интерес к животному миру.
Примите мой голос +1.
Желаю удачи и успехов!
наталья евгеньевна павлова # 17 апреля 2016 в 20:39 0
Очень интересное познавательное занятие, которое расширяет представления детей о животном мире, его многообразии и их приспособлениях для спасения жизни. Спасибо!Желаю удачи, успехов!
Оксана Юрьевна Калинина # 20 апреля 2016 в 14:15 0
Огромное спасибо за представленный материал. Ваше занятие успешно интегрируется с различными видами деятельности, несет в себе богатую познавательную ценность.
Сидорова Зоя Григорьевна # 23 апреля 2016 в 22:55 0
Анна Леонидовна!
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) «Как животные спасаются от врагов» показался мне интересным. Очень много нового и интересного для детей. Какое разнообразие форм работы! Думаю, что многим педагогам материалы публикации пригодятся в педагогической практике.
Всего Вам доброго,
голос!
Зоя.
Галина Станиславовна Бердник # 27 апреля 2016 в 15:21 0
Здравствуйте, Анна Леонидовна! Очень интересная, увлекательная, познавательная тема занятия. В ходе Вашего занятия дети пополняют и активизируют словарный запас. Само занятие проведено в необычной форме, где приводятся не только научные факты, но и много интересных игр и заданий, которые дети с увлечением и азартом выполняют. С пожеланиями успеха примите мой голос!