Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект ООД по художественному творчеству (лепка) для детей раннего возраста (2-3 года)

Конспект ООД по художественному творчеству (лепка) «Для любимой мамочки испеку я прянички» для детей раннего возраста (2-3 года).
Автор: Грибанова Анна Леонидовна
Должность и место работы: воспитатель, МБДОУ №44 «Детский сад комбинированного вида», г. Кемерово.
Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект ООД по художественному творчеству для детей 2-3 лет. Данный материал включает в себя интеграцию образовательных областей, таких как «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Может пригодиться как воспитателям, работающим на группе раннего возраста, педагогам дополнительного образования по изобразительной деятельности.
Цель: Закреплять навыки лепки округлой формы.
Задачи:
1. Закреплять знания имен мамы и папы;
2. Пополнять словарный запас;
3. Приобщить детей к поэзии, развивать навыки слухового восприятия, умения понимать о ком текс стихотворения;
4. Продолжать учить общаться в диалоговой форме, проговаривать алгоритм лепки изделия;
5. Познакомить с игрушкой «Юла»;
6. Развивать мелкую моторику рук, продолжать учить развивать и скатывать кусок, придавая ему округлую форму.
Оборудование: альбом с фото «Моя семья», телевизор и набор картинок по стихотворению Е.Благининой «Посидим в тишине», игрушка «Юла», зеркало, пластилин, салфетки, тарелочки для пластилина, клеенки для лепки.

Ход образовательной деятельности:
Воспитатель предлагает детям посмотреть групповой альбом «Моя семья» и рассказать, кто изображен на фото. Деятельность за столом или в уголке отдыха, воспитатель сидит, а дети стоят.
Рассказы детей.
Воспитатель: Ребята, нас много, но у каждого из нас есть мама и папа (у нас в группе только полные семьи). Давайте прочитаем стихотворение о маме. Деятельность на ковре, сидя.
Воспитатель читает стихотворение.
Автор Елена Благинина
Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
– Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
– Ничего, – шепнул он будто, –
Посидим и в тишине!..
Воспитатель: Про кого мы прочитали стихотворение? Показывает иллюстрацию.
Дети: Про маму и дочку.
Воспитатель: О каком волчке говорится в стихотворении? Что это за волчок?
Дети: Это волк.
Воспитатель: Это игрушка, волчок или юла. Демонстрирует игрушку и дает по очереди детям попробовать завести юлу.

Воспитатель: А что это за лучик по подушке маминой пробежал? Показывает иллюстрацию.

Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, солнце ярко светит, и лучики солнца попали на подушку.
Воспитатель: Ребята, а какая у вас мама?
Ответы детей.
Воспитатель: мама у нас добрая, красивая, умная, ласковая, нежная. А руки у мамы много умеют? Без дела не сидят?
Дети: нет.
Воспитатель: А давайте порадуем наших мам и испечем для них прямики?
Дети: Давайте.
Воспитатель приглашает пройти детей за столы, и совместно проговаривают необходимый материал для лепки (клеенка, салфетка, пластилин на тарелке).
Воспитатель показывает приемы лепки.
1. Размять пластилин.
2. Скатать шарик.
3. Положить на стол и придавить ладонью, придав форму пряника.
Лепка детьми пряника.
Воспитатель: Что мы сначала делаем?
Дети: Разминаем пальчики.
Воспитатель: Правильно!
Проводят 2 пальчиковые игры по выбору детей.
Воспитатель: Что теперь нам нужно сделать?
Дети: Размять кусочек.
Воспитатель: Размяли, как будем лепить?
Дети: Скатаем шарик.
Воспитатель: Шарик кладем на стол и придавливаем.
Какие красивые пряники у нас получились. Кладите их на красивую салфетку и несите на выставку.
Воспитатель хвалит каждого ребенка по очереди, закрепляя, что лепил и для кого.
Молодцы, а сейчас мы помоем руки и поиграем с волчком.

Рекомендуем посмотреть:

Совместная деятельность в группе раннего возраста. Конспект Конспект занятия с детьми первого года жизни Конспект совместной ООД для детей 1 младшей группы «Зимушка-зима» Комплексно-тематическое занятие в группе раннего возраста совместно с мамами

Похожие статьи:

Конспект занятия в группе раннего возраста. Петушок

Конспект занятия в группе раннего возраста. Одуванчик

Конспект игрового развивающего занятия в группе раннего возраста на тему: Лучи солнышка

Игровое развивающее занятие в детском саду для детей третьего года жизни

Конспект занятия в первой группе раннего возраста на тему: Игрушки

Рекомендации для родителей и педагогов ДОУ «Как выучить цвета с ребенком» | Конспект ООД по познавательному развитию (ФЦКМ) для детей группы раннего возраста (2-3 года)
Опубликовано: 2601 день назад (11 марта 2017)
Просмотров: 5708
+1
Голосов: 1
Валентина Николаевна Разумова # 11 марта 2017 в 19:30 +1
Анна Леонидовна, здравствуйте. Хорошее занятие с малышами. Всё выстроено в соответствии с возрастом детей. Беседа с активизацией словаря по теме, продуктивная деятельность, быстрая смена деятельности. Примите первый голос.
Анна Леонидовна Грибанова # 12 марта 2017 в 05:07 0
Спасибо, Валентина Николаевна!
Елена Сергевна Козлова # 12 марта 2017 в 10:40 0
День добрый. Занятие очень хорошее и интересное. Но я не поняла к чему здесь была юла?
Дети 2-3 года- это первая младшая группа и мне кажется нужно было взять ни всё стихотворение, а какую-то часть. Иллюстрации к стихотворению - это замечательно, но для детей этого возраста достаточно одной и я бы её ввела в начале занятия. После беседы про мам. При всё уважении к Вам коллега- конспект хорош, но его тема (название), игрушка "юла", беседа про семью, пряники- это как-то сумбурно. много лишнего. дети маленькие для такого потока информации и по времени Вы точно не уложитесь в 10-15 минут.
Анна Леонидовна Грибанова # 12 марта 2017 в 11:04 +2
Здравствуйте, Елена Сергеевна. Спасибо за ваше мнение. ФГОС нам рекомендует отойти от "школьных занятий" и не ограничиваться 10 минутами занятия, вы можете прогонять одну тему (в нашем случае тема была "Мамин день") весь день, сменяя одну деятельность на другую, я предложила свой вариант, как можно это сделать.Еще раз спасибо за уделенное внимание.
Ольга Станиславовна Средина # 12 марта 2017 в 12:59 +2
Здравствуйте, Анна Леонидовна! Ваш конспект занятия по художественному творчеству для детей раннего возраста прочла с интересом. Вступительная часть вопросов не вызывает. А вот практическая...
Можно было бы сделать процесс лепки более интересным и полезным, если использовать не пластилин, а соленое тесто. Оно более мягкое и податливое.И еще - используя различные фигурки для выдавливания, нашей лепешечке из теста можно было бы придать форму петушка, рыбки, грибочка. Для деток 2-3 лет это тоже занимательный момент.
Желаю Вам творческих успехов!
Анна Леонидовна Грибанова # 12 марта 2017 в 14:01 +1
Здравствуйте, Ольга Станиславовна. Большое спасибо за отзыв, с вами полностью согласна, часто используем тесто, но как то в этом взяла пластилин.