Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Интегрированное занятие в подготовительной группе детского сада на тему: Космос

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе по формированию целостной картины мира «Космическое путешествие»
Цель: Формирование предпосылок к исследовательской деятельности; Формирование пространственных представлений (знакомство с понятием космическое пространство);
Задачи:
Образовательные:
Продолжаем закреплять элементарные представления о строении Солнечной системы, звезд и планет. Продолжаем учить детей пользоваться ножницами, клеем. Познакомить со способом вырезания элементов по контуру, не нарушая целостность листа (фона).
Развивающие: Развивать воображение. Познакомить с понятием – космическое пространство.
Воспитательные: Воспитывать желание сотрудничать и работать в коллективе. Воспитывать чувство гордости за свою страну, открывшую дорогу в космос.
Оборудование и материалы: Иллюстрации: телескоп, астроном, луны в разных фазах, ракета, астронавт и космонавт, тарелка НЛО, гуманоид, Солнце, Черная дыра, звездолет, Галактика. Плакат «Солнечная система»; раздаточный материал на каждого ребенка: лист черной односторонней бумаги, трафареты по теме космос, клей, ножницы.

Ход непосредственно образовательной деятельности:
Цепочка загадок о космосе для детей. (Демонстрация иллюстраций)
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный …
Телескопом сотни лет (картинка телескоп)
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя …
Астроном — он звездочет, (картинка астроном)
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная …
До Луны не может птица (картинка луны в разных фазах)
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая …
У ракеты есть водитель, (картинка ракеты)
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски …
Космонавт сидит в ракете, (астронавт и космонавт)
Проклиная все на свете —
На орбите как назло
Появилось …
НЛО летит к соседу (картинка летающего НЛО)
Из созвездья Андромеды,
В нем от скуки волком воет
Злой зеленый …
Гуманоид с курса сбился, (картинка гуманоида)
В трех планетах заблудился,
Если звездной карты нету,
Не поможет скорость…
Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам, (картинка Солнца)
Нам — тепло, хвосты — …
Всё комета облетела,
Всё на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора —
Это черная …
В черных дырах темнота (картинка черной дыры)
Чем-то черным занята.
Там окончил свой полет
Межпланетный …
Звездолет — стальная птица, (картинка звездолета)
Он быстрее света мчится.
Познает на практике
Звездные …
А галактики летят (картинка галактики)
В рассыпную как хотят.
Очень здоровенная
Эта вся вселенная!
(Олеся Емельянова)

Звучит не громкая музыка, воспитатель начинает рассказ, в процессе которого демонстрируются сюжетные картины по теме.
-Понравились вам загадки? Про что они? (варианты детей).
- Посмотрите на этот черный лист бумаги, на что он похож? (варианты детей)
- Это кусочек космоса. Только без звезд, планет, астероидов совершенно пустая чернота. Вспомните, в безоблачный ясный вечер все небо над нашей головой усыпано звездами. Они кажутся нам маленькими, сверкающими звездочками, но на самом деле это космические раскаленные газовые шары, похожие на Солнце. Наше зрение обманывает расстояние от космоса до Земли – оно огромно. То расстояние – это необъятный мир, который находиться за пределами Земли, зовут космосом. Космос называют еще и Вселенная, галактика и Солнечная система.
- Почему же нашу Вселенную называют Солнечной системой? (потому что в этой системе главное Солнце). 8 планет, звезд – гигантов кружатся вокруг Солнца (перечислить планеты по порядку, указывая на их размер в сравнении между собой). В космосе нет ни одного небесного тела, которое стояло бы на месте. Все они движутся, вращаются. Слово «космос» обозначает «порядок», «строй». Это, то место где существует строгий порядок, и не одна из планет или звезд не сойдет со своего пути, со своей орбиты и не столкнуться одна с другой, а так же обратите внимание, космос богат разнообразием красок. Разве взглянув на планеты можно сказать, что они одинаковые? По цвету, текстуре, величине? Конечно, нет.
Солнечную систему мы можем смело назвать космическим пространством, вспомните, мы с вами рассматривали водное, воздушное, лесное и другие пространства. Космическое пространство безгранично и если представить его в виде черного листа бумаги, то это будет самое верное решение. Но чего – то не хватает в нашем космическом пространстве? (планет, спутников, астероидов).
- Правильно всего того чем заполняется космическое пространство.
У вас на столах лежит кусочек космоса, черного и безжизненного пространства. Давайте на наших ракетах отправимся в путешествие, в космическое путешествие!
-А где же наша ракета? Где нам ее взять? Вот у меня возникла идея! Давайте воспользуемся трафаретом,
переведем ракету на белый лист бумаги, а затем вырежем. Дайте ракете свое имя (ребенок пишет свое имя). Вот и ракета готова к запуску, отложили в сторону.

Полетели в неизведанное космическое пространство: берем черный лист бумаги (односторонняя бумага), сворачиваем его пополам по горизонтали.
Далее линия сгиба, находится вверху, раскрываем листок. И нам необходимо раскрасить (дети раскрашивают нижнюю часть восковыми мелками всю площадь листа), заполнить нижнюю часть цветом (космическими красками).

А теперь воспользуемся космическими трафаретами. На верхнюю часть листа переведем спутник, планету – Сатурн и нарисуем 2 круглые планеты, одну - большую, вторую – поменьше и вырежем их, но самое главное необходимо не нарушать целостность листа, вырезать, резать края нельзя.
Как же это сделать? В середине силуэта делаем надрез, просовываем одно лезвие ножниц во внутрь и начинаем вырезать по контуру обведенного. Вырезанная часть нам не нужна, нам необходим только силуэт .(фото). Продолжаем вырезать все задуманное и переведенное.
- Ну, вот молодцы! Теперь соединяем наше цветное космическое пространство и черное.
- Что же получилось? Правильно, наш космос ожил, в нем появились планеты, спутники и др. (по выбору детей).

- Нам осталось соединить, склеить края нашего космоса. Наносим клей на края работы, соединяем их между собой. Что же мы забыли? Конечно ракету, приклейте ее на свою работу. Посмотрите, что у нас получилось, если соединить работы вместе? Конечно, огромное космическое пространство.

Наше веселое путешествие подходит к концу, пора возвращаться домой. Отмечать со всей странной праздник 12 апреля «День космонавтики». Что же это за праздник и с чем и с кем он связан мы узнаем чуть позже. (Рекомендуется провести беседу о Ю.Гагарине и В.Терешковой).

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в подготовительной группе. Космонавт - героическая профессия Конспект интегрированного занятия на День космонавтики в детском саду. Подготовительная группа Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на День космонавтики Комплексное интегрированное занятие в детском саду на тему «Космос». Старшая группа

Похожие статьи:

День космонавтики в детском саду. Подготовительная группа

Квест ко Дню космонавтики для старших дошкольников

НОД по формированию временных представлений в подготовительной группе на тему: Зима | Конспект игровой ситуации по формированию сенсорного восприятия с элементами аппликации во второй группе раннего возраста (для детей 2- 3 лет)
Опубликовано: 2544 дня назад (11 апреля 2017)
Просмотров: 2387
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Ольга Станиславовна Средина # 12 апреля 2017 в 17:42 0
Здравствуйте! Мне понравилось Ваше оригинально решение космической темы.
Анна Леонидовна Зуева # 5 ноября 2017 в 09:50 +1
Спасибо!