Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД по музейно-образовательной программе в старшей группе детского сада

Цвета года: краски зимы
Непосредственно образовательная деятельность по музейно-образовательной программе "Мы входим в мир прекрасного" в старшей группе.
Музейно-образовательная программа "Мы входим в мир прекрасного" ориентирована на формирование художественной культуры и эстетического опыта ребёнка, освоение навыков материально-художественной деятельности.
Цели: активизация интереса к созерцанию красоты в окружающей природе и искусстве.
Задачи:
Обучающие:
ознакомить детей с зимними пейзажами (на примере художников-пейзажистов);
способствовать образному восприятию красоты природы и её передаче в рисунке с помощью цвета,
формы, композиции;
активизировать использование слов и словосочетаний:зимний пейзаж, настроение картины,кружевной
убор, краски зимы, цветовая гамма;тёплые, холодные цвета, оттенки цвета;
развивающие:
развивать художественное восприятие, эстетические способности, умение эмоционально откликаться,
чувствовать и понимать художественный образ произведения;
воспитательные:
воспитывать ценностное отношение к окружающей природе и произведениям искусства.
Образовательные области:
Художественное творчество, коммуникация.
Подготовительная работа:
экскурсия в парк, на участок детского сада с целью наблюдения зимних пейзажей; беседы о зиме;
чтение сказок; рассматривание пейзажных иллюстраций и репродукций картин художников о зиме;
разучивание и чтение стихов, пословиц, поговорок, загадок, пение песен; организация творческих
игр; слушание музыкальных произведений.
Визуальный ряд:
И. Шишкин "Зима"; И Э. Грабарь "Роскошный иней".
Музыкальный ряд:
П И. Чайковский "Вальс снежных хлопьев", П.И. Чайковский "Зимнее утро", Г. Свиридов вальс
"Метель".
Оформление групповой комнаты:
группа оформлена фотографиями с изображением времён года. Декорации:ёлочки, деревья, пеньки.
Оборудование и материалы:
цветные карточки для каждого ребёнка, тонированные альбомные листы с изображением деревьев,
краска гуашь, палитры, кисточки, тряпочки, баночки с водой; игрушки.
Ход образовательной деятельности.
I.Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру "Времена года". Я буду называть времена года, а вы подумайте и покажите, каким бы цветом вы их изобразили.
Дети поднимают карточки и объясняют, почему им хочется изобразить это время года именно этим цветом. Воспитатель поощряет высказывание детьми собственных предпочтений и ассоциаций.
Воспитатель. Вам понравилась выставка фотографий? Вот как прекрасна природа нашей земли, нашей родины!
В живописном пейзаже важно не только то, что нарисовано, но и то, как нарисовано.
Художник, создавая свои картины, ищет такие краски, которые передадут его настроение, его впечатление о увиденного.
II. Основная часть.
Воспитатель. Дети, мы с вами ждали прихода красавицы зимы. Наблюдали за тем, как падал первый снег, усыпая землю. Рассматривали снежинки, какие они все разные, изящные, нарядные. И вот дождались мы снежных, морозных дней. Снег пушистым белым ковром покрыл всю землю. Мы с вами заметили, что когда очень холодно, то снег сыпучий, лёгкий , пушистый; он сверкает, искрится на солнышке, хрустит под ногами. Снег даже пахнет. Помните чем? Да, необыкновенной свежестью и чистотой - запахом мороза. Художники, композиторы, поэты и писатели любуются этим временем года. Зима раскрывает перед ними свои тайны, и они рассказывают нам о том, что они видят, слышат, чувствуют. Вот как сказали о зиме поэты.
Дети читают стихи о зиме.
Здравствуй, гостья-зима!
Просим милости к нам
Песни севера петь
По лесам и степям.
Есть раздолье у нас, -
Где угодно гуляй;
Строй мосты по рекам
И ковры расстилай.
И.Никитин
Здравствуй, в белом сарафане
Из серебряной парчи!
На тебе горят алмазы,
Словно яркие лучи.
Здравствуй, русская молодка,
Раскрасавица-душа,
Белоснежная лебёдка,
Здравствуй, матушка-зима!
П. Вяземский
Воспитатель. Как красиво поэты называют зиму? ("Гостья-зима", "русская молодка", "раскрасавица-душа", "белоснежная лебёдка", "матушка-зима")
- Мы рады приходу волшебницы-зимы! Чтобы встретиться с ней, давайте-ка отправимся в сказочный лес и посмотрим, как она там похозяйничала. Хотите отправиться в лес?
Звучит "Вальс" Г.Свиридова. Открываются декорации и картина И.Шишкина "Зима"
- Проходите, ребята. Сейчас зима, и не случайно наша группа превратилась в зимнюю поляну. Осмотритесь кругом. Подойдите к картине. Давайте попробуем войти в неё. Пофантазируйте, что можно почувствовать, ощутить, услышать, "войдя в эту картину"? (Ответы детей.)
- Прислушайтесь. Что вы слышите? Тишина! Только кое-где от мороза потрескивает кора деревьев.
Упадет с деревьев ком снега - и опять тишина.
Тишина! - шепнула белая поляна.
Тишина! - вздохнула, вея снегом, ель.
Саша Чёрный
- Тишь, безмолвие вокруг! А понюхайте-ка воздух. Чем же это пахнет в лесу? Да, морозом, свежим снегом. К нему примешивается едва уловимый запах обожжённой морозом коры деревьев, смолистый аромат леса. Свежо, холодно, морозно!
- А сейчас посмотрите на этот лес и расскажите о нём. Какой он? (Большой, дремучий, непроходимый)
- А что это за деревья? Огромные ели, ветви у них расположены высоко. А есть ли маленькие ёлочки? Они засыпаны снегом. А что это лежит на земле под снегом? Да, это упавшие деревья. Много ли снега в лесу? Какой он? Какого цвета? (Ответы детей.)
- Кругом - стена деревьев, поэтому снег слегка коричневатый, кремовый, а в глубокой тени - голубоватый.Только там, где среди деревьев есть просвет, луч солнца осветил поляну, окрасив деревья в желтоватые тона. От этого снег, толстым слоем лежащий в тени на земле, на ветках елей, кажется ещё голубее.
- Мы с вами стоим очень близко к огромным елям, поэтому вершин деревьев не видим. Перед нами только их огромные коричневатые стволы, которые кажутся теплыми, живыми. А посмотрите-ка внимательно: есть ли в лесу ещё кто-то живой? Увидели птицу? Она, как и деревья, тоже словно заснула, задремала.
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит -
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
Ф.Тютчев
- А ка бы вы назвали эту картину? (Ответы детей.)
- А вот Иван Иванович Шишкин назвал её "Зима".
- Посмотрите на эту картину.
Воспитатель открывает картину "Роскошный иней" И.Э.Грабаря, даёт время вглядеться в неё.

Рекомендуем посмотреть:

НОД для детей старшей группы: Культура и традиции мордовского народа Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему: Зима НОД в старшей группе. Знакомство с днями недели Модель программы ознакомления старших дошкольников а с творчеством Конашевича
Конспект НОД по музейно-образовательной программе "Мы входим в мир прекрасного" в старшей группе
Опубликовано: 289 дней назад (21 февраля 2016)
Просмотров: 335
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Любовь Владимировна Лычангина # 21 февраля 2016 в 08:56 +1
Здравствуйте, Анна Михайловна! Поздравляю Вас с первой публикацией! Замечательный опыт работы по музейно-образовательной программе "Мы входим в мир прекрасного" Вы представили. Подобного опыта всегда не хватает коллегам.
Позвольте небольшую подсказку на будущее - образовательные области называйте в соответствии с ФГОС - "художественно-эстетическое развитие", "социально-коммуникативное развитие".
При прописывании задач словосочетания зимний пейзаж, настроение картины, кружевной убор, краски зимы, цветовая гамма; тёплые, холодные цвета, оттенки цвета - я бы вот так выделила - курсивом. Ну и разнообразила бы материал фотографиями.
А в целом - работа Ваша очень достойная и опыт будет востребован коллегами!
Примите, пожалуйста, мой голос за уникальный и полезный материал!
Анна Михайловна Добровольская # 22 февраля 2016 в 12:02 0
На сайте я новичок. Не успела отредактировать и допечатать занятие. Буду обращаться в службу поддержки сайта, чтобы его удалили. Попробую его разместить ещё раз, но уже в законченном варианте.Приношу свои извинения.