Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Опыт работы учителя английского языка. Единство системы урочной и внеурочной работы по английскому языку

Статья на тему: «Единство системы урочной и внеурочной работы по английскому языку»
Описание материала: Данная статья демонстрирует единство урочной и внеурочной работы по английскому языку, в которой преобладает игровая форма мероприятий, что способствует мотивации учащихся. Данная статья будет интересна учителям иностранного языка.
Единство системы урочной и внеурочной работы по английскому языку

Принцип активности ребёнка в процессе обучения был и остаётся одним из основных в дидактике. Под этим понятием подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативностью и соответствием социальным нормам.
Такого рода активность сама по себе возникает нечасто, она является следствием целенаправленных управленческих педагогических воздействий и организации педагогической среды, то есть применяемой педагогической технологии.
Любая технология обладает средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность учащихся, в некоторых же технологиях эти средства составляют главную идею и основу эффективности результатов.
К таким технологиям можно отнести и игровые технологии. Они часто используются во внеклассной работе. В человеческой практике игровая деятельность выполняет следующие функции:
- развлекательную (все предлагаемые игры и обобщающие уроки развлекают, доставляют удовольствие, воодушевляют, пробуждают интерес);
- коммуникативную (освоение диалектики общения);
- самореализации в игре как полигоне человеческой практики;
- игротерапевтическую (преодоление различных трудностей).
Внеклассная работа должна базироваться в основном на программном материале, быть доступной, давать дополнительную информацию, быть предельно массовой. Все эти положения должны учитываться при разработке сценариев, интеллектуальных игр, тематических праздников.
Наиболее удобная форма проведения праздников английского языка - это праздники с элементами соревнований, смотры знаний, в старшем звене - интеллектуальные игры. Цель этих игровых конкурсов - показать, какой объем материала учащиеся усвоили за определённый отрезок времени.
Такие мероприятия по иностранному языку включают единство основных направлений внеклассной работы:
1) прагматического (формирование у учащихся коммуникативных умений и навыков, на старших этапах - организация умений и навыков);
2) гносеологического (сообщение учащимися сведений о стране изучаемого языка, о событиях в мире и т. д.);
3) аксиологического (развитие у учащихся ценностных ориентаций и мотивов деятельности).
Взаимодействие этих направлений обеспечивает гармоническое развитие личности в системе внеклассной работы по иностранному языку.
Любая программная тема может быть продолжена во внеклассной работе. Внеклассные мероприятия обобщают изученный материал, дополняют его, демонстрируют учащимся результаты овладения языком и способствуют дальнейшему совершенствованию умений и навыков.
Игровая форма проведения мероприятий выбрана не случайно. Именно она наиболее полно помогает в решении практических, общеобразовательных и воспитательных задач и вместе с тем экономична по времени, не громоздка, способствует созданию мотивированных ситуаций речевого образца, отвечает интересам детского коллектива, удачно сочетается со всей системой учебно- воспитательного процесса.
Во всех разработках должны учитываться наиболее значимые принципы, определяющие содержание форм и методов педагогического воздействия на личность, характер связи отдельных элементов системы:
1) Принцип связи с жизнью. (Подготовка драматизации и организация ролевых игр способствует осуществлению принципа связи с жизнью, так как они в какой-то мере имитируют реальный процесс общения, его содержание и внешнее проявление.)
2) Принцип коммуникативной активности. (Большое значение для стимулирования коммуникативной активности имеет не только разнообразие видов деятельности, но и её содержательная сторона. Использование новых, неизвестных учащимся материалов, их познавательная ценность и занимательность вызывают потребность в общении, повышая его качественный уровень.)
3) Принцип учёта уровня языковой подготовленности учащихся и преемственности с уроками иностранного языка. (Все задания должны выстраиваться строго с учётом требований учебной программы.) Во всех разработках должна соблюдаться преемственность и максимальное использование тех возможностей, которые созданы на предшествующем этапе обучения. Все обобщающие уроки и игры должны разрабатываться на основе программных тем и проводится вслед за их изучением. Результатом соблюдения преемственности урочной и внеурочной работы является совершенствование и закрепление полученных на уроке знаний, умений и навыков, формирование потребности в общении вне урока.
4) Принцип учёта возрастных особенностей учащихся. (Таким образом для учащихся среднего и старшего звена - интеллектуальные игры, смотры знаний).
5) Принцип межпредметных связей. (Значение этого принципа обусловлено, во-первых, единством конечной цели всего учебно-воспитательного процесса школы - формирования всесторонне развитой, гармоничной личности; во-вторых, единством духовной сущности человека, которого невозможно воспитывать и обучать по частям.)
В осуществлении межпредметных связей реализуется одно из требований системного подхода к проводимой работе по обучению и воспитанию подрастающего поколения. С учётом этого требования игры по внеклассной работе должны разрабатываться не изолированно, а в тесной взаимосвязи с другими учебными предметами. Интересные материалы по географии, истории, литературе и другим предметам способствуют повышению любознательности учащихся. Материалы на иностранном языке о выдающихся людях, географическом положении и климате страны изучаемого языка, ее традициях, политической структуре и истории развития представляют особую ценность, так как они дополняют и углубляют те знания, которые учащиеся получают в ходе изучения различных школьных дисциплин. Особое значение межпредметные связи приобретают в старшем школьном возрасте, так как этапы в жизни и деятельности школьника характеризуются широтой и многообразием познавательных интересов, их мировоззренческой направленностью, поиском своего жизненного пути.

Рекомендуем посмотреть:

Из опыта работы учителя английского языка Формирование коммуникативной компетентности на уроках английского языка и внеклассных мероприятиях Медиа проекты на уроках английского языка Цветовая палитра английского и русского языков
Внеклассное мероприятие на английском языке "День святого Валентина", 7 класс | Пересказ в обучении иностранному языку
Опубликовано: 2437 дней назад (27 июля 2017)
Просмотров: 1293
Рубрика: Статьи
+2
Голосов: 2
Валентина Михайловна Скрипникова # 27 июля 2017 в 12:10 +1
замечательный материал!