Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Игры для детей раннего возраста 2-3 лет в период адаптации к детскому саду

Консультация для воспитателей. Тема: "Игры для детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду"
Автор: Денисова Анна Николаевна, педагог-психолог.
Описание: Данная консультация поможет воспитателям решить проблему безболезненной адаптации малышей раннего возраста в период привыкания к условиям детского сада, а также создать условия для деток с разным уровнем развития с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей. Здесь представлены игры в помощь воспитателям.

Проблема адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада имеет большое значение. Период привыкания малышей к новым и непривычным для него условиям - довольно сложная задача для педагогов. Педагогу необходимо искать пути безболезненной адаптации детей, создавать условия для детей с разным уровнем адаптации и уровнем развития, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. От того, как пройдёт этот этап, зависит его физическое и психическое развитие, дальнейшее благополучное существование в детском саду и в семье.
Главная и важная из задач игр в этот период — формирование эмоционального контакта, доверия детей к педагогу. Ребенок должен увидеть в незнакомом взрослом доброго, открытого, всегда готового прийти на помощь человека и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых положительными эмоциями - улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому ребёнку. Первое взаимодействие, первые игры должны быть со всеми детьми - фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Инициатором игр всегда выступает взрослый. Игры выбираются с учетом возможностей детей, их настроения, места проведения и т.д.
Покружимся
Материал. Два игрушечных мишки (или любые другие игрушки)
Ход игры. Педагог берет мишку, крепко прижимает его к себе и кружится с ним. Дает второго мишку малышу и просит также покружиться, прижимая к себе игрушку. Затем взрослый читает стишок и действует в соответствии с его содержанием.
Ребенок вслед за ним выполняет те же движения.

Я кружусь, кружусь, кружусь, (кружится в одну сторону)
А потом остановлюсь. (останавливается)
Быстро, быстро покружусь, (начинает снова кружится)
Тихо, тихо покружусь, (кружится медленно в другую сторону)
Я кружусь, кружусь, кружусь (кружится в обратную сторону)
И на землю. Повалюсь. (падают на пол)
Хоровод.
Ход игры. Педагог держит детей за руки и ходит по кругу, приговаривая:
Вокруг розовых кустов,
Среди травок и цветов,
Кружим, кружим хоровод.
Как заканчиваем круг,
Дружно прыгаем мы вдруг. ЭЙ! (Педагог с детьми дружно подпрыгивают.)
Поймай солнечного зайчика.
Материал. Маленькое зеркальце.
Ход игры. Взрослый зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит при этом:
Солнечные зайчики.
Играют на стене.
Помани их пальчиком,
пусть бегут к тебе! (По сигналу «Лови зайчика!» дети пытаются его поймать.
Игру можно повторить 2-3 раза.)
Игра с собачкой.
Материал. Игрушечная собачка.
Ход игры. Педагог держит в руках собачку и говорит:
Гав-гав!
Кто там?
Это песик в гости к нам.
Я собачку ставлю на пол. Дай, собачка, Пете лапу!

(Затем подходит с собачкой к ребенку, имя которого названо, предлагает взять ее за лапу, поздороваться с собачкой и покормить её. Приносят миску с воображаемой едой, собачка «ест суп», «лает», говорит ребенку «спасибо!» При повторении игры, педагог называет имя другого ребенка.)
Где ты, пальчик?
Ход игры. Педагог раскрывает кисти рук и шевелит пальцами. Затем плотно сжимает кулаки таким образом, чтобы большие пальцы оказались внутри. Показывает ребенку несколько раз, как это сделать и просит его повторить это. Возможно, придется помочь ему убрать большой палец в кулак.
Читает стихотворение и вместе с ребенком выполняет движения.

Кто залез ко мне в кулачок?
Это, может быть, сверчок? (Сжать пальцы в кулак)
Ну-ка, ну-ка, вылезай!
Это пальчик? Ай-ай-ай! (Выставить вперед большой палец.)

Зайка
Ход игры. Дети, взявшись за руки, вместе с воспитателем ходят по кругу. Один ребенок – «зайка» - сидит в кругу на стуле («спит»). Педагог поет песенку:
Зайка, зайка, что с тобой?
Ты сидишь совсем больной.
Ты не хочешь поиграть.
С нами вместе поплясать
Зайка, зайка, попляши
И другого отыщи.
После этих слов дети останавливаются и хлопают в ладоши. «Зайка» встает и выбирает ребенка, называя его по имени, а сам встает в круг. Игра повторяется.
Мы топаем ногами
Ход игры. Играющие становятся в круг на таком расстоянии друг от друга, чтобы при движении не задевать соседей. Воспитатель вместе с детьми произносит текст так медленно, давая возможность сделать то, о чем говорится в стихотворении:

Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем.
(Дети берутся за руки, образуя круг)
Мы бегаем кругом.

Через некоторое время взрослый говорит: «Стой». Все останавливаются. Игра повторяется.
Успешной адаптации вашим малышам, уважаемые педагоги!

Рекомендуем посмотреть:

Дидактические игры для детей первой младшей группы Развивающая игра «Форма, цвет, размер» для детей 2-3 лет Адаптационные игры в детском саду Игра с логическими блоками для детей младшего дошкольного возраста

Похожие статьи:

Развивающие игры для детей 2-3 лет в детском саду. Картотека

Подвижные игры для детей раннего возраста в детском саду

Дидактическая игра для детей 2-3 лет «Накормим куклу обедом»

Дидактическая игра для детей 2-3 лет «Куклы в гостях у детей»

Дидактические игры по социальному развитию в младшей группе детского сада

Кризис трёх лет у ребёнка. Советы для родителей | Работа с неполными семьями в детском саду
Опубликовано: 3288 дней назад (28 марта 2015)
Просмотров: 5984
+2
Голосов: 4
Наталья Валентиновна Черникова # 28 марта 2015 в 19:41 0
Замечательный практический материал, который будет полезен родителям малышей,воспитателям.
Адаптация детей к условиям образовательного учреждения всегда актуальна.И как пройдёт период адаптации, во многом зависит от действий взрослых.Доброжелательная обстановка, действующие взрослые,которые будут играть с малышами, вовлекать их в совместные игры, помогут установить контакт с детьми, наладить отношения.
Спасибо за материал,Анна Николаевна.
Единственное пожелание-воспользуйтесь временем, которое дано на редактирование текста и выделите заголовки и главные моменты в публикации.Также необходимо обозначить цель данной консультации.
Анна Николаевна Денисова # 28 марта 2015 в 19:49 0
Спасибо вам за комментарий, Наталья Валентиновна. Да, действительно, тема эта всегда актуальна в детском саду. Пробовала редактировать, почему-то не получалось....
Светлана Викторовна # 29 марта 2015 в 16:42 0
Здравствуйте
Текст был отредактирован редакторами.
Администрация сайта.
Элина Дамировна Калинова # 28 марта 2015 в 21:57 0
Здравствуйте, Анна Николаевна!
Опубликованный Вами материал полезен не только для воспитателей, но и для специалистов, которые зачастую испытывают такие же проблемы, что и воспитатели. Даже создав дружелюбную обстановку, малыши все равно испытывают некий страх. Совместные игры - это действенное решение. Пусть не с первого раза, но всё же. Спасибо за материал. Мой голос Вам.