Конкурсы для педагогов и детей

Памятка педагогу, работающему с детьми, имеющими нарушения вследствие церебрального паралича

ТЕМА: Памятка педагогу, работающему с детьми, имеющими нарушения вследствие церебрального паралича.
АВТОР: Денисова Анна Николаевна, педагог-психолог МБДОУ "ЦРР - детский сад "Василёк", город Абакан
ОПИСАНИЕ: Рекомендации педагогам, работающим с детьми с ограниченными возможностями здоровья (с ДЦП). Физиологические, эмоционально-волевые, моторные особенности таких детей.
ЦЕЛЬ:
Помощь педагогам при работе с детьми с детским церебральным параличом.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:
1.соблюдение двигательного режима;
2.состояние эмоционально-волевой сферы;
3. речевой режим.
На занятиях необходимо соблюдение двигательного режима:
- фиксация в специальном стуле, удерживающем вертикальное положение ребенка сидя или стоя;
- применение утяжелителей для детей с размашистыми гиперкинезами (насильственными движениями), осложняющими захват предмета (ручки, книги или др.) или другую учебную деятельность (например,
- чтение, т.к. гиперкинезы мешают фиксации взгляда и прослеживанию строки);
- перерыв в занятии на физкультминутку.
В каждое занятие желательно включать упражнение на пространственную и временную ориентацию (например, положи ручку справа от тетради; найди сегодняшнюю дату на календаре и т.д.).
Для детей с усиленным слюнотечением (саливацией) требуется контролирующая помощь со стороны взрослого с напоминанием проглотить слюну для формирования у ребенка устойчивой привычки – контроля за слюнотечением.
Необходимо обращать внимание на состояние эмоционально-волевой сферы ребенка и учитывать его во время занятий (детям с церебральным параличом свойственна повышенная тревожность, ранимость, обидчивость; например, гиперкинезы и спастика могут усиливаться от громкого голоса, резкого звука и даже при затруднении в выполнении задания или попытке его выполнить).
Для детей, имеющих тяжелые нарушения моторики рук (практически всегда они связаны с тяжелым нарушением речи), необходим индивидуальный подбор заданий в тестовой форме, позволяющий ребенку не давать развернутый речевой ответ.
На занятии требуется особый речевой режим: четкая, разборчивая речь без резкого повышения голоса, необходимое число повторений, подчеркнутое артикулирование.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект коррекционно-развивающей деятельности по развитию зрительного восприятия в средней группе Развитие способностей ребёнка с ОВЗ в процессе изотворчества Коррекционная работа с детьми с ОНР в подготовительной группе Техники направленной визуализации образов для детей. Техника «Разрисуй майку»
Профилактика психоэмоционального напряжения у детей через игровую деятельность
Опубликовано: 631 день назад (17 марта 2015)
Просмотров: 1787
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Оксана Викторовна Козырева # 17 марта 2015 в 16:32 +1
Анна Николаевна на сайте существуют определенные правила по поводу оформления работ. Очень хотелось чтоб вы ознакомились с Ними, чтобы избежать ошибок в дальнейшем. Цель должна отвечать на вопрос что? Далее не отобразили задачи для своей памятки с детьми имеющие нарушения вследствие церебрального паралича. НЕ рекомендуется писать заглавными буквами и желательно выделить жирным шрифтом. Вам желаю успехов и быть по внимательней с правилами размещения работ на сайте. У меня вопрос возник вы памятки сплошным текстом оформляете и без картинок? Может я не права, но у меня еще возник после прочитанного вопрос. А разве к памяткам пишется вопросы для обсуждения?
Анна Николаевна Денисова # 17 марта 2015 в 17:27 +1
Здравствуйте, Оксана. Памятки оформляю с картинками и фото, конечно. Этот методический материал размещаю впервые и возможно технически ещё имеются ошибки.Такое оформление подсмотрела у коллег на блогах. Сейчас исправить эти недочёты невозможно - вышло время к сожалению. Спасибо, что подсказали. Исправлюсь, буду стараться.
Татьяна Викторовна Шеремет # 25 марта 2015 в 18:49 0
Анна Николаевна ,добрый вечер. Поздравляю Вас с первой статьей! Желаю творческих успехов! Статья очень уместна в наше время, так как таких деток, к сожалению, становится больше.Ваши рекомендации, несомненно помогут, как педагогам, так и родителям.
Анна Николаевна Денисова # 28 марта 2015 в 13:57 +1
Здравствуйте, Татьяна Викторовна! Большое спасибо вам за поддержку!!!