Конкурсы для педагогов и детей

Зимний физкультурный досуг в средней группе. Поможем птицам. Сценарий

Физкультурный досуг в средней группе "Поможем птицам"
Автор: Кашина Анна Николаевна, инструктор по физической культуре,
Место работы: МДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №125" г. Воронеж

Описание: конспект будет интересен для инструкторов по физкультуре, воспитателей, педагогам дополнительного образования, учителей начальной школы. Сценарий предназначен для детей возрастной группы от 4 до 7 лет.
Сценарий физкультурного досуга для средней группы "Поможем птицам".
Цель: формирование потребности помогать птицам, заботиться о братьях меньших.
Задачи:
1)Совершенствовать технику видов ходьбы, бега.
2)Развивать быстроту, ловкость, совершенствовать координацию движений;
3)Стимулировать у детей желание заботиться о птицах в зимний период, побудить к дальнейшей заботе о птицах ( строительство совместно с родителями кормушек, скворечников) вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание участвовать в нем.
Инвентарь: в спортивном зале - конверт с письмом Деду Морозу(от птиц), конверт с письмом от Деда Мороза детям, «волшебные» ножницы (украшены мишурой), светлая пряжа для создании паутины, игрушечный паук, карточка с заданиями, ортопедические коврики(по количеству детей), лента широкая(длинна равная ширине зала), снежки из синтепона (50-100шт); в группе подготовлен сундучок , а в нем именные медальки-снежинки на каждого ребенка.
Музыкальное сопровождение: Композиция "Зима в Простоквашино. Кабы не было зимы(Новогодняя песня)" Исполняет-Валентина Толкунова, композитор- Евгений Крылатов, автор слов текста- Юрий Энтин.
Оформление и место проведения: Спортивный зал оформлен под зимний лес – искусственные ёлочки, снежинки . На гимнастической стенке паутина из светлой пряжи. В центре паутины конверт с письмом; на подоконнике среди спортивного инвентаря лежит карточка с заданиями, а на ней паук игрушечный.
Ход праздника:
Дети входят в зал, видят на гимнастической стенке большую патину, в центре неё письмо.
Инструктор:
-Дети, что же это такое? Кто это мог сделать?
Ответы детей:
-это паук сделал паутину!
Инструктор:
-В паутине письмо, адрес указан- «Великий Устюг Деду Морозу ». Давайте мы найдем паука, и, узнаем почему письмо не дошло до доброго Деда Мороза, а оказалось тут. Паука мы трогать не будем.
Игра «Найди паука»
Ход игры:
Дети спокойно перемещаются по залу и ищут паука.
Дети находят паука на подоконнике. Паук сидит на карточке с заданиями…
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, а у паучка есть карточка с заданиями, как бы нам её взять?
Ответы детей:
- …
Воспитатель:
-Наверно нам помогут волшебные слова! Какие вы знаете?
Ответы детей:
-Здравствуйте, спасибо, пожалуйста, до свидания, будь здоров..
Воспитатель:
-Дети, я думаю, волшебные слова нам помогли. Сейчас я возьму карточку и прочитаю что написано на ней. Да тут задания! 1 задание: Нам надо отгадать загадку: «два кольца, два конца, а посередине гвоздик. Что это?»
Ответы детей:
-Ножницы!
Воспитатель:
-Отлично! Ребята, в карточке написано, что выполняя 1 задание, мы можем отрезать волшебными ножницами 1 паутинку. Когда мы все задания выполним, то спасем письмо! Загадку мы отгадали, значит, одну паутинку можем разрезать. ((Инструктор по ф.к. разрезает 1 паутинку).
Инструктор:
-2 задание:Отправиться в зимний лес.
Ход игры:
Дети строятся в колонну по одному. Вместе с инструктором по физкультуре читают стихотворение и выполняют движения согласно тексту.
Лыжи быстро мы берем
И по снегу все идем.(Ходьба обычная друг за другом
Ходьба широким шагом (шаг лыжника))
По сугробам высоко
Ноги поднимаем.(Ходьба с высоким подниманием колена.)
А по льду совсем легко,
Тихонечко шагаем.(Ходьба мелким шагом.)
Чтоб в снегу не провалиться,
Быстро, быстро, быстро мы помчимся.(Легкий бег.)
Мы деревья и кусты
Змейкой обойдём.(Ходьба змейкой.)
И к красивой ёлочке
Скоро мы придем.(Ходьба обычная.)
Инструктор:
-Загадка отгадана, задание - выполнено! Можно отрезать еще 1 паутинку. (Инструктор по ф.к. разрезает 1 паутинку). Читаем 3-е задание!
Воспитатель:
-Ребята, тут снова загадка: «Летом серый, зимой белый, кто это?»
Ответы детей:
- «Заяц!»
Воспитатель:
-Молодцы, правильный ответ! А мы ведь знаем игру «Зайка беленький сидит…» Давайте поиграем!
Ход игры: На одной стороне зала отмечаются места зайцев - ортопедическими ковриками. Каждый ребенок становится на свое место. По сигналу взрослого: «бегите в круг!»- все дети собираются в круг, а воспитатель становится в середину.
Дети вместе с воспитателем произносят стихи и делают движения согласно тексту:
Зайка серенький сидит,
Он ушами шевелит
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!(Дети стоят в кругу. Начиная со слов «вот так» и до к конца четверостишья шевелят кистями рук, подняв их к голове ( как ушки у зайцев))
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть!(Со слов «хлоп» и до конца четверостишья хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать!(Со слов «скок» и до конца четверостишья прыгают на двух ногах на месте)
Кто- то зайку испугал,
Зайка прыг… и убежал!(Взрослый хлопает в ладоши, и дети разбегаются по своим домам.)
Инструктор:
-Загадка отгадана, задание - выполнено! Можно отрезать еще 1 паутинку.
(Инструктор по ф.к. разрезает 1 паутинку)
Воспитатель:
-Вот и 4-е задание! Отгадать загадку:
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щелк, да щёлк,
Очень страшный серый …
Ответы детей:
-Волк!
Воспитатель:
-Может, кто-то хочет поиграть в игру «Волк и зайцы»?
Ответы детей:
-Да, мы хотим!
Ход игры:
Одного из играющих выбирают волком. Остальные дети изображают зайцев. На одной стороне зала отмечаются домики зайцев (ортопедические коврики). В начале игры зайцы находятся в своих домиках; волк- на другой стороне зала (в овраге).
Инструктор:
-Зайки скачут , скок, скок, скок
На зеленый на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают-
Не идет ли волк.
Зайцы выпрыгивают из домиков и разбегаются по залу. Они, то прыгают, то присаживаются, оглядываются, не идет ли волк. Когда инструктор произносит последнее слово, волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать (коснуться). Пойманных зайцев отводит в овраг. Как только волк уходит, взрослый повторяет текст стихотворения, и игра возобновляется. Игра повторяется 2-3 раза.
Инструктор:
Загадка отгадана, задание - выполнено! Можно отрезать еще 1 паутинку.
(Инструктор разрезает 1 паутинку)
Воспитатель:
Вот и 5-е задание - «Укутать деревья в белое покрывало» Дети, что же это может быть? Что за покрывало такое?
Ответы детей:
-Снег!
Воспитатель:
-Правильно, снег! В этом году в лесу мало снега, деревья без него мерзнут. Сейчас мы им поможем!
Инструктор:
-ребята, а что такое «снег», из чего он состоит?
Ответы детей:
-Снег состоит из воды, которая замерзла и превратилась в кристаллики!
Инструктор:
-Вот молодцы, знаете ответ и на этот вопрос! Сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру «Снежинки»
Ход игры:
Дети (льдинки) бегают (летают)по всему залу, в рассыпную на носочках, руки на поясе . По команде-«снежинки!» дети кружатся в тройках(руки в стороны ), правые руки в середине снежинки. Кружатся медленно на носочках. По команде «Льдинки» снова бегают врассыпную , на носочках, руки на поясе. Игра повторяется 3-4 раза.
Воспитатель:
-Вот и укрыли снежинки деревья от мороза! Молодцы!
Инструктор по ф.к:
-Задание - выполнено! Можно отрезать еще 1 паутинку.
(Инструктор разрезает 1 паутинку)
Воспитатель:
-Вот и 6-е задание! Поиграть в снежки!
Ход игры:
Зал делится на 2 части лентой. Дети делятся на 2 команды, свободно располагаются на своей части зала. По сигналу, под музыкальное сопровождение, начинают метать снежки на территорию другой команды, а те в свою очередь, делают тоже самое. За ленту заступать запрещено. Снежки можно брать только по 1 снежку в каждую руку(на ребенка 2 снежка), собирать снежки только со своей территории . Как музыка закончится, сравнивается количество снежков у каждой команды на территории. У какой команды меньше, та и победила.
Инструктор:
-Задание - выполнено! Можно отрезать еще 1последнюю паутинку.
(Инструктор разрезает 1 паутинку) Ребята, вот и письмо мы освободили от паутины. Это письмо в великий Устюг Деду Морозу, а написали его птицы … Они просили на Новый год зернышек и крошек. А паук спрятал письмо, Новый Год прошел, птицы остались без подарка.
Воспитатель:
-Чем же мы можем помочь нашим маленьким друзьям?
Ответы детей:
-Подкармливать птиц, сделать кормушки!
Воспитатель:
-А что еще мы можем сделать для птиц весной?
Ответы детей:
-Построить скворечники, не шуметь в лесу, парках…
Инструктор:
-Ну что же, ребята, все задания мы с вами выполнили, пора возвращаться из зимнего леса в наш любимый сад! ( Инструктор «спотыкается», удивленно «ищет» что же ему помешало. Под ковром находит конверт с письмом от Деда Мороза.) Ребята, посмотрите! Письмо адресовано нам! Дедушка Мороз благодарит всех нас за помощь. Еще он написал, что в группе нас ожидает сюрприз! Значит нам пора в группу!
Дети строятся в колонну по одному и выходят строем из спортивного зала.
В группе детей ожидает «волшебный» сундучок, а в нем именные медальки-снежинки на каждого ребенка.

Рекомендуем посмотреть:

Новогодний физкультурный досуг с родителями в средней группе Конспект НОД по физкультуре для детей средней группы Малые Олимпийские игры в детском саду. Сценарий Сценарий физкультурного досуга Колядки в средней группе

Похожие статьи:

Досуг «Зимние забавы» в средней группе

Инструктору по физической культуре в детском саду

Консультация для родителей детского сада по Правилам дорожного движения | Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Закон "Об образовании в РФ"
Опубликовано: 255 дней назад (24 марта 2016)
Просмотров: 496
Рубрика: сценарии
+10
Голосов: 10
Юлия Александровна Луговая # 24 марта 2016 в 21:53 +2
Анна Николаевна, замечательный досуг. У детей ненавязчиво создается хорошая мотивация к двигательной и познавательной деятельности.А это то, что от нас, педагогов,требует ФГОС ДО. Успехов Вам и Вашим воспитанникам.
Татьяна Александровна Толстикова # 24 марта 2016 в 22:21 +4
Анна Николаевна, здравствуйте! Спасибо за приглашение, с интересом познакомилась с Вашим досугом. Ребята на протяжении всего мероприятия играют, резвятся и двигаются, пытаясь получить таинственное письмо. Прекрасная идея для организации спортивного досуга. А в результате внимание детей обращено на заботу о зимующих птицах. Примите мой голос. Удачи Вам!
Валентина Николаевна Мельникова # 24 марта 2016 в 22:29 +3
Анна Николаевна, здравствуйте!!!
Познакомилась с Вашим сценарием физкультурного досуга
для средней группы "Поможем птицам".
Замечательные спортивные задания Вы придумали своим детям,
я думаю дети вволю порезвились, Ваш физкультурный досуг прошел весело!!!
Использовано много подвижных игр!
Вам мой голос!!!
Лидия Ивановна Есипова # 25 марта 2016 в 08:58 +3
Здравствуйте. Очень интересно ,весело . Мне понравилось ,что игры обыгрываются на ортопедических ковриках. мой голос.
Лариса Зиновьевна Федорова # 25 марта 2016 в 21:03 +2
Добрый вечер. Спасибо за приглашение. Мне понравилось ваше занятие. У вас много подвижных игр, а игры дети любят больше всего. Голосую.
Вера Александровна Орехова # 26 марта 2016 в 09:18 +2
Анна Николаевна, спасибо за приглашение.
Замечательная разработка!!!
Примите мой голос +1.
Желаю успехов и удачи!!!
Ольга Вениаминовна Мидяшкина # 26 марта 2016 в 12:33 +2
Анна Николаевна, замечательная разработка. Очень понравилась структура занятия.В ходе всего занятия дети играют, отгадывают загадки,прыгают, бегают,размышляют, а в конце их ждет приз-медальки! Удачи. Голосую.
Ирина Владимировна Ашмарина # 26 марта 2016 в 20:14 +2
Спасибо за интересный физкультурный досуг.Понравилось содержание занятия, игры, сюрпризный момент для детей.Хорошо бы ещё фотоматериал к занятию. примите голос.
Марина Игоревна Суздалева # 27 марта 2016 в 17:00 +1
Вы просто УМНИЦА!!! Спасибо. Вам голос!!!
Вера Васильевна Солдатова # 29 марта 2016 в 13:24 +1
Здравствуйте Анна Николаевна! Ознакомилась с вашим конспектом сценария физкультурного досуга "Поможем птицам".При проведении досуга присутствует атмосфера добра, чуткости, внимания. Эмоциональный настрой на протяжении всего досуга высокий. Очень много интересных подвижных игр.Задачи соответствуют теме досуга, уровню подготовленности детей.Задачи вами достигнуты. Данным досугом Вы стимулировали у детей желание заботиться о птицах в зимний период, побудили к дальнейшей заботе о них. Спасибо за ваш труд.
Светлана Викторовна Иванова # 2 апреля 2016 в 23:19 +1
Познавательный конспект, очень интересная информация. Эмоциональный настрой,много подвижных игр,загадок. Все прошло весело,задорно. При этом вы добились своей цели и вызвали желание заботиться о птицах зимой. Чувство сострадания и доброты по отношению ко всему живому. Сюрпризный момент думаю детям понравился. Спасибо и голос!
Анна Николаевна Кашина # 3 апреля 2016 в 19:48 0
Спасибо, мне очень приятно!