Конкурсы для педагогов и детей

Дидактическая игра для детского сада своими руками «Что, где растёт?». Шаблоны. Мастер-класс пошагово с фото

Мастер-класс: «Изготовление дидактической игры: «Что, где растёт?»

Автор: Книс Анна Николаевна, старший воспитатель.
Место работы: МБДОУ "Детский сад №3 "Улыбка", г. Калач - на – Дону.
Описание работы: Предлагаю вам мастер-класс: «Изготовление дидактической игры: «Что, где растёт?». Данный материал поможет воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям смастерить дидактическую игру своими руками.

Назначение: Дидактическая игра «Что, где растёт?» предназначена детям 3-6 лет для закрепления знаний о фруктах и овощах.
Цель: изготовление дидактической игры своими руками.
Задачи: Развивать творческое воображение;
Формировать умения и навыки при создании игры из потолочной плитки и разноцветных клейких обоев;
Воспитывать аккуратность и усидчивость при создании игры.
Дидактическая игра: «Что, где растёт?»
Цель: закрепление знаний детей о фруктах и овощах.
Задачи: Развивать умения детей правильно называть разные фрукты и овощи, определять их место произрастания, правильно называть фруктовые деревья.
Дидактический материал. Макеты: фруктов и овощей, огорода и дерева.
Ход игры: Перед детьми раскладываются макеты огорода, дерева и различных фруктов и овощей. Ребёнок берёт макет любимого фрукта или овоща, называет его, описывает (цвет, форма, размер, вкус) и определять место его произрастания. Затем ребёнок кладёт фрукт на дерево, а овощ на грядку. Дети постарше называют фруктовые деревья. Например. Яблоко растёт на яблоне.
Материалы и инструменты:
- ножницы, карандаш, линейка, канцелярский нож;
- наждачная бумага, стекло;
- разноцветные клейкие обои;
- белая потолочная плитка.

Шаблоны к мастер-классу:



Этапы изготовления:
Изготовление дидактической игры начнём с макета дерева. С помощью шаблона из зелёных клейких обоев вырезаем крону дерева, а из коричневых клейких обоев вырезаем ствол дерева.



Сначала на потолочную плитку приклеиваем ствол дерева

Затем крону.

Для изготовления макета огорода вырезаем из коричневых клейких обоев прямоугольник со сторонами 20 на 25 сантиметров и приклеиваем его на потолочную плитку.

С помощью шаблона из зелёных клейких обоев вырезаем травку 2 полосы длиной по 25 сантиметров.


Затем приклеиваем её на основу огорода, формируя грядки.

Канцелярским ножом вырезаем макеты огорода и дерева, предварительно подложив стекло, края которого обклеяны изолентой.

Края макетов обрабатываем наждачной бумагой.

Макеты дерева и огорода готовы.

Приступим к изготовлению овощей и фруктов. С помощью шаблонов из цветных клейких обоев вырезаем фрукты и овощи.

На потолочную плитку приклеиваем основу овощей и фруктов.

Затем приклеиваем черенки и листья.

Добавляем другие мелкие детали.

Вырезаем канцелярским ножом и обрабатываем края наждачной бумагой.

Дидактическая игра: «Что, где растёт?» готова.


Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра для младшей группы детского сада Дидактическая игра для детей 6-9 лет. Весёлый огород Дидактическая игра по математике для дошкольников Дидактическое пособие для развития сенсорных способностей детей 4-6 лет

Похожие статьи:

Развивающая игра для детей 5-7 лет «Мир вокруг нас»

Участник №211 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2016 года
Аппликация "Одуванчики из салфеток" для детей от 5-6 лет. Мастер-класс с пошаговыми фото | Дидактическая игра для детей 5-7 лет «Собери пейзаж» своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 221 день назад (3 мая 2016)
Просмотров: 1767
+23
Голосов: 23
Елена Юрьевна Шишлакова # 3 мая 2016 в 12:27 +4
Добрый день, Анна Николаевна!
Изготовление Вашей игры меня очень заинтересовало! Внешний вид яркий и привлекательный для детей. Используются достаточно прочный материалы с минимальным количеством затрат. Для детей подобраны доступные для восприятие шаблоны, легко узнаваемый огород и сад. С помощью такой игры можно систематизировать и закрепить знания о фруктах и овощах, внешний вид, где растут. Спасибо за новую идею!
Примите мой голос!
Альмира Идрисовна Хамидулина # 3 мая 2016 в 12:30 +2
Добрый день,Анна Николаевна! Спасибо Вам за приглашение на Мастер класс по изготовлению дидактической игры "Что,где растет?".Развивать связную речь,логику,мышление,внимание-вот небольшой список тех умений,которые позволяет развивать Ваша задумка!И это здорово! На будущее примите ,пожалуйста,небольшой совет по оформлению: выделяйте жирным шрифтом ключевые слова(автор,место работы),тогда будет более четкое оформление. Желаю Вам дальнейших успехов. Принимайте мой голос!
Александр Семенович Жбанов # 3 мая 2016 в 12:39 +3
Игра заслуживает высокой оценки, как, впрочем, мастер-класс в целом! Шаблоны имеются, демонстрация работы на должном уровне, текстовое описание процесса понятно. Все в норме! Спасибо Вам за мастер-класс, Анна Ивановна! Желаю Вам удачи! Голос!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 3 мая 2016 в 13:46 +5
Добрый день,Анна Николаевна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашим материалом по «Изготовление дидактической игры: «Что, где растёт?» Интересная идея в создании дидактической игры, которая развивает у детей связную речь, память, логику, мышление,внимание. Описание мастер класса понятно и доступно, а хорошие фотографии показывают весь процесс работы. Желаю вам дальнейших творческих успехов. Примите мой голос.
Светлана Сергеевна Утюжникова # 3 мая 2016 в 13:59 +5
Здравствуйте,Анна Николаевна!Эстетическое оформление дидактической игры,развивающая игра яркая,привлекает внимание,радует глаз.Голосую за Ваше творчество!
Дильнара Каирбыковна Баймуханова # 3 мая 2016 в 14:04 +6
Здравствуйте,Анна Николаевна! Ваша модель дидиактической игры "Что,где растет?"заслуживает высокой оценки.Яркое оформление,безопасный материал и возможность детям самостоятельно "выращивать" овощи и фрукты,безусловно вызовет интерес и желание,играя, заниматься.Примите мой голос+
Татьяна Александровна Толстикова # 3 мая 2016 в 15:05 +6
Анна Николаевна, здравствуйте! Спасибо за приглашение, очень понравилось Ваше методическое пособие. Ребята будут с увлечением работать с ним. Яркие фрукты и овощи будут привлекать внимание детей и они с удовольствием будут искать для них правильное место. Такое пособие возможно изготовить каждому, используя доступный материал. Мастер-класс подробно описывает и демонстрирует все этапы работы. Примите мой голос. Удачи Вам!
Ирина Юрьевна Ручина # 3 мая 2016 в 15:34 +6
Добрый день, Анна Николаевна! Спасибо за приглашение. С большим удовольствием познакомилась с вашей работой. Дидактическая игра "Что, где растёт?" очень интересная, яркая, мне понравилась. Мастер-класс подробный и доступный. Творческих Вам успехов и удачи. Примите мой голос. +1!!!
Воробьёва Алла Абдулмеджидовна # 3 мая 2016 в 19:26 +4
Игра изготовленная своими руками выполнена качественно и отвечает всем поставленным целям.
Елена Владимировна Иванова # 3 мая 2016 в 19:54 +2
Анна Николаевна! Мне самой очень понравилась яркая, красочная дидактическая игра, что уж говорить о детях! Она сразу привлечет их внимание. С вашего позволения, беру в закладки. Мастер-класс пошагово объясняет процесс изготовления, яркие фотографии усиливают впечатление. Примите голос.
Татьяна Гуляева # 3 мая 2016 в 19:59 +2
Анна Николаевна!
Благодаря Вашей дидактической игре поставленные Вами цели детки будут достигать не через пассивное видение, а через активное делание, что способствует еще большему их развитию.
Удачи!
+1!
Валентина Николаевна Мельникова # 3 мая 2016 в 20:02 +1
Анна Николаевна, здравствуйте!!!
Спасибо за приглашение!!!
Познакомилась с замечательным МК
«Изготовление дидактической игры: «Что, где растёт?»
Замечательное получилось "Дерево и грядка знаний"!!!
МК заслуживает внимания коллег!!!
Вам мой голос +1!!!
Лариса Владимировна Валитова # 3 мая 2016 в 20:24 +1
Здравствуйте, Анна Николаевна. Очень красиво и интересно для детей. Знаю, они такие игры любят. Спасибо. Голос.
Светлана Владимировна Иванова # 3 мая 2016 в 23:04 +1
Здравствуйте, Анна Николаевна. Спасибо за приглашение. Ваше дидактическое пособие яркое и привлекательное, дети будут с удовольствием работать с ним. Примите мой голос.
Вера Александровна Орехова # 4 мая 2016 в 16:31 +1
Анна Николаевна, мне понравилось ваше замечательное пособие!
Такая яркая и многофункциональная игра будет всегда востребована детьми!
С удовольствием голосую за полезную и нужную игру!
Желаю успехов!!!
Наталия Владимировна Пуханова # 4 мая 2016 в 21:14 +1
Анна Николаевна, здравствуйте! Спасибо за приглашение, очень понравилось Ваше методическое пособие. Дидактическая игра, развивает у детей связную речь, память, логику, мышление,внимание. Описание мастер класса понятно и доступно. Примите голос.
Ирина Михайловна Портнова # 4 мая 2016 в 22:55 +1
Здравствуйте! Очень понравился ваш мастер-класс.Все так доступно рассказано и показано. Яркое и красочное оформление. Понравится детям и легко сделать взрослым. Спасибо.А как голосовать нужно?Куда нажимать?
Татьяна Алексеевна Болбас # 5 мая 2016 в 13:00 +1
Яркая, красочная дидактическая игра. Интересная для детей. Доступно и подробно описание. Развивает речь, логику, внимание.
Светлана Владимировна Файзуллина # 5 мая 2016 в 16:36 +2
Очень красиво, доступно и необходимо! Спасибо за мастер-класс!
Надежда Юрьевна Максимова # 5 мая 2016 в 17:40 +1
Интересная идея! Мой голос-Вам!Уже подобное делали с геометрическими фигурами. Спасибо за идею!
Сидорова Зоя Григорьевна # 6 мая 2016 в 19:57 +1
Анна Николаевна!
С искренним интересом прочитала Вашу публикацию «Изготовление дидактической игры: «Что, где растёт?» Игры, игровые упражнения, пособия такого рода действительно полезны, нужны детям, облегчат задачу освоения различных представлений, для закрепления различных речевых навыков у детей. Важно то, что эти умения и навыки дети получают в игровой форме, ненавязчиво и интересно. Уверена, что материалы публикации будут интересны многим педагогам.
Удачи Вам,
спасибо за публикацию.
Голос!
Зоя.
Светлана Христьяновна Лаптева # 8 мая 2016 в 17:23 +1
Здравствуйте, Анна Николаевна. Вашими руками изготовлена нужная и полезная в работе дидактическая игра. Мастер-класс доступный и понятный для повторения. Примите голос!
Анна Николаевна Книс # 16 мая 2016 в 11:33 0
Уважаемые коллеги, примите слова благодарности за ваши голоса и комментарии! Спасибо Вам за поддержку!