Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну чисел в пределах 10»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием песочной терапии по лексической теме «Насекомые»
Тема: «Путешествие в страну чисел в пределах 10»
Цель: Формирование элементарных математических представлений посредством песочной терапии.
Задачи:
- упражнять в умении выкладывать палочки Кюизенера в определенной последовательности;
- развивать умение располагать фигуры по образцу;
- закреплять счетные умения в пределах 10, знание цифр, понятия широкий, узкий, быстрее, медленнее;
- развивать мыслительные операции, речь, внимание, память, навыки ориентировки на плоскости;
- воспитывать умение работать в коллективе, формировать навыки позитивной коммуникации.
Виды детской деятельности: познание, коммуникация, физическое воспитание.
Планируемые результаты: дети пересчитывают предметы в пределах 10 независимо от расположения и перемещения в пространстве.
Материалы и оборудование для организации совместной деятельности: песочница, игрушки; палочки Кюизенера; счетные палочки, набор цифр, геометрические фигуры, домик для белочки.
Содержание организационной деятельности детей.
Организационный момент.
Дефектолог: Ребята посмотрите, какие красивые стрекозы прилетели к нам. Как вы думаете, откуда могли прилететь стрекозы? (ответы детей).
Дефектолог: Посмотрите к крылышку одной из стрекоз прикреплена записка. Давайте узнаем, что в ней написано. «Дорогие ребята я живу в песочной стране. У меня сломался телевизор, а я так люблю смотреть мультики со своими друзьями зайчиком, ежом, лисичкой и медведем. Что делать? Помогите? Белочка».

Основная часть.
Дефектолог: Ребята, как можно помочь белочке? (ответы детей).
Дефектолог: Давайте угостим белочку грибочками. Грибов нужно взять столько, сколько раз взмахнет крыльями стрекоза. Стрекоза взмахивает крыльями 5 раз. Дети кладут в коробочку 5 грибов.
Дефектолог: Готовы к путешествию? Путь в песочную страну найти нам помогут стрекозы. Закрыли глаза, представили, что мы летим на крыльях стрекоз. Полетели!
Дефектолог: Вот мы в песочной стране (дети подходят к песочнице).
Дефектолог: Посмотрите, здесь течет река (строим совместно с детьми в песочнице реку). Как же нам перейти через реку? (нам надо построить мост).
Дефектолог: Давайте построим мостик. Только строить вы его будете из цветных палочек, начиная с самой длинной. Каждая палочка должна быть короче предыдущей на один белый кубик (показывает белый кубик). Дети выкладывают мостик из палочек Кюизенера.
Дефектолог: Построили мостик, но перейти через него мы сможем тогда, когда поможем разрешить спор между белым и желтым утенком, которые оказались в реке (дети выставляют с одной стороны белых утят, с другой желтых).
Дефектолог: Сколько белых утят? Посчитай и поставь нужную цифру. Каких утят стало больше? Как сделать, чтобы утят стало поровну?
Дефектолог: Вот мы и помогли решить их спор. Теперь мы можем перейти по мостику через реку.
Дефектолог: Ребята пока мы помогали утятам, повстречалась нам бабушка. Только бабушка почему-то грустная. Оказывается у бабушке в деревне за забором паслись домашние животные и птицы, но вдруг поднялся сильный ветер, забор сломался, и все животные и птицы разбежались. Как можно помочь бабушке (надо построить забор).
Дефектолог: Давайте построим забор из палочек. Дети расставляют палочки с цифрами от 1 до 10. А сейчас давайте отдохнем.

Физкультминутка.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом
Бабочки летают,
Кружат в воздухе, порхают.
На полянку полетели,
На цветочки тихо сели.
(дети выполняют движения согласно тексту).
Дефектолог: Ребята дальше опять нет дороги – на пути возникла гора. Давайте уберем гору (в горе засыпаны цифры от 1 до 10). Назовите эти цифры.
Дефектолог: Давайте выложим дорожку, используя при этом геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник. Дорожка должна быть такой (картинка образец). Дети выкладывают дорожку, по образцу.
Дефектолог: Дети, смотрите, уже виден домик белочки. Ребята, где наши угощение? Давайте белочку угостим грибами. Сколько грибов у….(каждый из детей называет то количество грибов, какое дает белочке).
Дефектолог: Посмотрите, как обрадовались лесные жители. Теперь они смогут смотреть свои любимые мультфильмы. Ну, а нам пора возвращаться в детский сад.

Рефлексия.
- Ребята, кому вы сегодня помогли?
- Кого вы встретили в Песочной стране?
- Что на занятии было самым интересным?

Рекомендуем посмотреть:

Пескотерапия как инновационный метод в работе педагога с дошкольниками Использование песочной терапии в работе педагога с дошкольниками с ОВЗ Консультация для педагогов. Песочная терапия Конспект занятия по песочной терапии в младшей группе детского сада
Организация работы по ФЭМП с одаренными детьми в условиях ДОУ | Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе. В гостях у сказки
Опубликовано: 572 дня назад (14 мая 2015)
Просмотров: 721
Рубрика: НОД
+1
Голосов: 1
Елена Юрьевна Детковская # 14 мая 2015 в 20:53 0
Инновационная технология для детей с ОВЗ. На практике дает великолепный результат. Рекомендую всем.
Елена Сергеевна Семёнова # 15 мая 2015 в 13:38 0
Такой подход к изучению-это просто замечательно! Дети очень хорошо усваивают материал.
Елена Горбунова # 30 мая 2015 в 09:45 0
Здравствуйте, Анна Николаевна! В Вашем занятии используются инновационные технологий - палочки Кюизенера, что несомненно очень полезно для детей с ОВЗ. С помощью счетных палочек Кюизенера дети с удовольствием развивают мелкую моторику, тренируют память, познают основы геометрии, сравнивают величины, форму, объем и цвет, развивают пространственное представление, приобретают конструктивные навыки, основы логического мышления, развивают речь. Жаль, что в конспекте нет фотографий - было бы интересно посмотреть. Примите от меня голос.
Желаю Вам хорошего летнего отдыха!