Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе. В гостях у сказки

Тема: « В гостях у согласных»
Цель:
Закреплять навыки слухо-произносительной дифференциации согласных звуков; Развивать пространственное воображение;
Развивать фонематический слух, умение выделять звуки в словах;
Развивать общую и мелкую моторику, внимание, артикуляционный аппарат уточнить, расширить и активизировать словарь;
Дать понятие твердый и мягкий звук;
Воспитывать интерес и внимание к слову, собственной речи и речи окружающих.
Виды детской деятельности: коммуникация, познание, социализация, физическое развитие, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество.
Планируемые результаты: умеют выделять звуки в словах; делают звукобуквенный анализ слов.
Материалы и оборудование: песочница, согласные буквы магнитной азбуки; синий и зеленый домики; миниатюрные игрушки.
Содержание организованной деятельности детей.
Организационный момент.
Дети заходят и садятся за стол перед песочницей.
Логопед:
Для начала ребята повторим правила поведения:
Здесь нельзя кусаться, драться!
И нельзя песком кидаться!
Можно строить и творить;
Горы, реки и моря –
Чтобы жизнь вокруг была!
Никого не обижать,
Ничего не разорять!
Это мирная страна
Дети, поняли меня!?
Логопед:
Начинаем наши игры!
Подвигайтесь-ка вперед!
До чего же вы, ребята,
Удивительный народ!
Логопед: (Работа с буквами.)
«Ночь. Уснула детвора,
Вдруг, в кладовке, из угла
Вылез сам Король Мышей,
Выкрал буквы у детей
Спрятал тут же их в песок,
Чтоб никто найти не смог
Чтобы дети не читали,
Чтобы букв они не знали,
Чтобы небыло веселья
Чтоб их дом стал подземельем.
Побыстрей детей спасайте,
Буквы мигом раскопайте,
Назовите все, кто знает
Пусть Король в норе рыдает!»
(Дети в песке находят буквы и называют их)
Логопед:
(Игра «Город волшебных букв»)
Давайте строить Город Букв!
Песок у нас здесь есть
Пусть каждый нарисует сам
Какие буквы есть!
На пары делимся друзья,
Здесь ты сидишь, а рядом – я,
Ты лепишь буковку мою,
А я должна лепить твою
Вот так мы весело играем
Из букв мы город собираем!
(Дети лепят из влажного песка буквы, и заселяют буквы по домикам; строят дома, деревья, реку, ставят мосты)
Логопед: Теперь ребята давайте назовем слова, в которых встречаются жители синего домика. Теперь назовем слова с жителями зеленого домика.
(Дети называют по два слова)
Логопед: Ребята вы молодцы. Вы справились с заданием теперь вы знаете мягкие и твердые согласные.
Рефлексия.
Логопед: Вам понравилось наше занятие? Какие буквы мы сегодня с вами учили? (Дети называют жителей синего и зеленого домиков)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте на тему: «Согласный звук Н, буква Конспект НОД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте НОД по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну чисел в пределах 10» | Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием песочной терапии в старшей группе
Опубликовано: 3241 день назад (14 мая 2015)
Просмотров: 2061
Рубрика: НОД
0
Голосов: 0
Анастасия Нугзаровна Азаладзе # 15 мая 2015 в 00:37 0
Цель достигается посредством творческого задания, то есть дети сами приходят к цели. Конечно же рефлексия в конце урока, несомненно, необходима для тог,чтобы дети понимали, что каждое занятие важно и полезно. Требование ФГОС себя оправдывает.
Елена Сергеевна Семёнова # 15 мая 2015 в 13:36 0
Очень много читала про пользу песочной терапии. Это не только поучительно, но и полезно для здоровья.