Конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия в старшей группе. Птицы нашего края

Конспект познавательного занятия в старшей группе "Птицы нашего края".
Автор: Воронкова Анна Николаевна.
Место работы: МБДОУ № 181 г.Кемерово.


Описание: данный материал будет полезен и интересен воспитателям старших групп,предполагается предварительная подготовка.
Цель: Получение новых и закрепление полученных знаний детей о перелётных и зимующих птицах нашего края.
Задачи:
1. Развивать диалогическую речь.
2. Побуждать к участию в беседе.
3. Учить отвечать на вопросы.
4. Учить говорить выразительно, с интонацией.
5. Учить составлять рассказ по картине.
6. Развивать мелкую моторику.
7. Воспитывать любовь к птицам нашего края.
Материалы: Кукла Старичок - Лесовичок.
Иллюстрации птиц: сороки, клёста, сов (разные виды). Ёлочки. Звукозапись «Голоса птиц».
Крупа рис, овёс, тарелочки, кормушка.
Словарная работа: Совы: сипуха, сплюшка, сыч, длиннохвостая,
ястребиная, пустынная, неясыть, роющая, ушастая. Сорока-воровка. Еловик.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
-Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей, давайте с ними поздороваемся. Сегодня мы им расскажем, что мы знаем о птицах.
II.Вводная часть.
1.Повторение.
а)- На предыдущих занятиях мы с вами говорили о птицах. И сегодня мы продолжим наш рассказ о них. Мы сейчас с вами отправимся в лес.
-Но сначала давайте вспомним, как надо вести себя в лесу?
(В лесу нельзя шуметь. Включать громко музыку. Лазить по деревьям.)
-А почему этого нельзя делать? (Птицы пугаются).
-А мы с вами как будем себя вести?

Всюду снег в снегу дома Привезла его зима.
К нам спешила поскорей Привезла к нам...(снегирей.)
-А кто такой снегирь? (Птица).
-А какая это птица? (Перелётная или зимующая).
-А знаете ли вы как в народе говорят про снегиря? (Снегирь поёт зимой на снег, вьюгу, слякоть).
-А какую кочующую птицу вы знаете? (Свиристель).
-А о каких зимующих птицах Кузбасса вы ещё знаете ?(Сорока, ворона, дятел, воробей, синица,сова).
-А что значит зимующие птицы? (Которые живут с нами и никуда не улетают).
б)-Отгадайте теперь загадку, о какой она птице?
Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока,
А зовут её...(сорока).
-Да это сорока. (На ёлочке изображение сороки).
А почему её называют белобока? (У неё белые бока).
-А как ещё называют сороку? (Сорока-воровка.)
-А почему её так называют?
-Что мы ещё можем сказать о сороке?
(Дети рассказывают стихи и прибаутку о сороке)

Сорока.
Не сидит она на месте,
На хвосте разносит вести.
Может в них и мало прока,
Но горда собой сорока.

-Вспомните еще, когда вы были совсем маленькие, вас мамы учили одной прибаутке:

Сорока - белобока Где была?
-Далёко.
Кашку варила Деточек кормила.
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала, этому не дала.
Ты воду не носил,
Дров не рубил,
Кашу не варил. (Повторить 2 раза на разных руках).

в)- Молодцы, знаете вы хорошо сороку, а теперь отгадайте другую птицу?
Угадайте, что за птица:
Света яркого боится
Клюв крючком, глаза пятачком
Ушастая голова, это ...(сова).
-Правильно это сова. (На ёлочке изображения сов).
-А каких вы знаете сов? (Сова- сипуха, сплюшка, неясыть, ушастая сова, белая полярная сова, пустынная, ястребиная, длиннохвостая, сыч).
-А как в народе говорят о сове? (Дети говорят о сове).

Совушка сова - большая голова.
Всё-то в лесу видит, всё в лесу знает, всё разумеет...

Нет мудрее птицы, чем сова.
Всему лесу голова.

Мудрейшая птица на свете - сова.
Всё слышит, но очень скупа на слова.
Чем больше услышит, тем меньше болтает.
Ах, этого многим из нас не хватает!

Сова.
Сова - ночная птица.
Сове в дупле не спится.
Всю ночь ей не до сна,
Охотница она.

2.Изучение нового материала.
(Из-за ёлочки появляется Старичок - Лесовичок).
С.Л.: - Здравствуйте ребята! Добро пожаловать ко мне в лес. А что вы здесь делаете?
С. Л: - А с какими птицами вы уже познакомились?
С. Л: - А я хочу вас тоже познакомить с одной замечательной птицей, а о какой вы угадайте
Кто там прыгает, шуршит,
Клювом шишки потрошит?
Голоском речистым, чистым - Клё! Клё! Клё -поёт со свистом.
(Клёст).
С. Л: - Да это клёст! И я хочу познакомить вас с этой птицей.
Клёст - очень смелая птица. Она единственная, которая в суровую, сибирскую, снежную зиму у нас в Кузбассе выводит птенцов. Ещё у этой птицы очень интересный клюв, его края загнуты в разные стороны, что помогает ловко потрошить шишки.
-Вот какая интересная птица!
С. Л:- А вы ребята знаете что- нибудь о клёсте? (Дети рассказывают стихи о клёсте).

Еловик - короткий хвост,
Еловик- весёлый клёст,
Еловик не любит скал,
Ёлку он облюбовал.

С.Л: -А почему его называют еловик? (Он живёт на ели).
С.Л: - А ещё он любит жить на сосне, кедре. А что вы ещё знаете о клесте.

Клёсты.
Кружат снежные метели,
По ночам трещит мороз.
На вершине пышной ели
Лущит шишку яркий клёст.
Он мороза не боится,
Не страшна ему зима.
Лес и сосны дарят птице
Золотые семена.

С.Л: - Какие вы молодцы, а я тоже знаю весёлое стихотворение про
клёстов, давайте я буду его читать, а вы все вместе повторяйте с
движениями.

Физкультминутка.
Ели по лесу стоят
В небо синее глядят.
Ветки в стороны торчат
Клёсты на ветвях сидят
Клёсты прыгают по ёлкам
Собирают клёсты шишки
Не пугают их иголки.
Клёсты ловкие малышки.
Мы под ёлкой посидим
И на клёстов поглядим.

С.Л: -Какие вы молодцы ребята! Как вы думаете, что для птиц
страшнее холод или голод? (Голод).
-А почему голод?
-Что нужно сделать, чтобы птицам не был страшен
голод? (Подкармливать).
-А чем надо подкармливать? ( Семенами, зерном, семечками,
крупами, хлебными крошками).
-Посмотрите ребята на эту картинку.
-Что делают дети? (Дети вешают кормушку).
-А зачем они вешают кормушку? (Чтобы подкармливать птиц).
-Куда прилетели птицы? (Птицы прилетели на кормушку)
-Что делают птицы? (Птицы клюют корм).
-Какие птицы прилетели на кормушку? (На кормушку прилетели снегири и синицы).
-А как можно назвать эту картинку? («Помощь птицам»...)
С.Л.:-Какие вы молодцы! Такой хороший рассказ составили.
С.Л:- Я думаю, что вы очень добрые ребята и птиц зимой не оставите голодать, а обязательно поможете. Вы знаете, у меня тут уже есть зерно, но вот беда был сильный ветер, и всё зерно перемешалось. Я его перебрать не успел, может, вы мне поможете?
(Дети садятся перебирать крупу и зерно).
С. Л: -Спасибо вам ребята, вы помогли не только мне , но и птицам. Теперь когда услышите, как зимой поют птицы, знайте - это птицы говорят вам «спасибо». А зерно я вам оставляю, вы его насыпьте в кормушку и повесьте на дерево, когда пойдёте гулять. А мне пора в лес.
С.Л: - До свидания ребята. (Старичок-Лесовичок уходит).

-Ребята, ну вот мы и закончили нашу прогулку по лесу.
-О каких птицах мы сегодня говорили?
-А кого мы встретили в лесу?
-О какой птице нам рассказал Старичок - Лесовичок?
-А как мы помогли птицам?
Молодцы ребята, вы сегодня хорошо поработали. И о птицах новое узнали и птицам помогли. Давайте попрощаемся с нашими гостями.
До свидание.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по математике для детей старшей ортопедической группы Конспект учебно-игровой деятельности в старшей группе по разделу программы «Детство» Конспект НОД по восприятию музыки в старшей группе детского сада

Похожие статьи:

Занятие в старшей группе детского сада на тему 23 февраля

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы

Конспект НОД по экологии в старшей группе | Конспект занятия по математике в старшей группе. Равенства - неравенства
Опубликовано: 671 день назад (8 февраля 2015)
Просмотров: 1401
Рубрика: Конспект НОД
+2
Голосов: 2
Анастасия Прохорова # 8 февраля 2015 в 17:46 0
Добрый день! Ваши работа прекрасна! Так легко воспринимается. Приближается праздник 8 Марта, и ваша работа очень актуальна. Голос.
Анна Николаевна Воронкова # 8 февраля 2015 в 17:53 0
Спасибо,Анастасия!!!
Дарья Сергеевна Тулинцева # 8 февраля 2015 в 19:21 0
Хороший конспект занятия, особенно интересна идея с перебиранием зерна.Спасибо
Анна Николаевна Воронкова # 9 февраля 2015 в 04:39 0
Спасибо!
Ольга Геннадьевна Лебедева # 8 февраля 2015 в 19:55 0
Здравствуйте, Анна Николаевна. Очень интересный, познавательный конспект, в котором решаются речевые задачи разной направленности. Игра на развитие мелкой моторики увлекательна и думаю очень понравилась детям, они любят помогать сказочным персонажам, а педагог решает очень важную воспитательную задачу. Проведена большая работа. Творческих Вам успехов!
Анна Николаевна Воронкова # 9 февраля 2015 в 04:39 0
Спасибо!!!
Татьяна Николаевна Ночвей # 10 февраля 2015 в 11:10 0
Добрый день, у вас получился замечательный конспект занятия. В ходе занятия решаются самые разные задачи, особенно направленные на развитие речи, и развитие мелкой моторики способствует решению этих задач. Удачи!