Конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия по художественной литературе с использованием моделирования в старшей группе. Сказка «Зимовье»

Занятие по художественной литературе с использованием моделирования в старшей группе:русская народная сказка «Зимовье»
Описание: Данный материал будет интересен и полезен для воспитателей и детей старшего дошкольного возраста.
Занятие по художественной литературе с использованием моделирования в старшей группе:русская народная сказка «Зимовье»
Цель:
- Развивать у детей действия моделирования игрового пространства при проведении игры- драматизации, творческое воображение, память, мелкую моторику рук, умение составлять целое из частей.
- Продолжать закреплять умения детей отвечать полно на вопросы воспитателя.
- Воспитывать у детей к художественной литературе.

Словарная работа: Активизировать словарь детей: правильно, точно по смыслу употреблять в
речи существительные, прилагательные, глаголы, наречия, предлоги; продолжить работу
над формированием грамматических категорий.

Материал: Текст русской народной сказки «Зимовье», шапочки- заместители с разным по цвету и величине кружками, разрезные картинки с изображением сказочных героев, плоскостные ёлки, плоскостной дом, пеньки, молоточки, пластмассовый таз, солома, бархатная бумага, шерстяные нитки, магнитофон, доска, магниты.
Ход занятия.
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Что такое «Здравствуйте?»
Лучшее из слов,
Потому что «Здравствуйте»
Значит «Будь здоров».
Правила запомни,
Знаешь – повтори,
Взрослым это слово
Первым говори.
Расстаёмся с вечера,
Встретимся с утра,
Значит снова «Здравствуйте»
Говорить пора.

Стук в дверь.
-Ребята, вы не знаете кто там? (нет).Пойду посмотрю (заходит девочка очень грустная).
-Здравствуй! Как тебя зовут? (Танюшка).
-А почему ты такая грустная? (мама купила мне новую игру, а я не знаю как в неё играть, может
быть вы меня научите?)
-Ну что, ребята, поможем Танюшке? (поможем).
Тогда давайте сейчас пройдём за столы, а мы с Танюшкой раздадим вам конверты с игрой.
Давайте посмотрим что находится в конвертах (лежат разрезные картинки, которые надо будет собрать).Итак, начинаем собирать и ты Танюшка собирай свою картинку вместе с нами).
(Включается спокойная музыка)
-А теперь, ребята, назовите кого вы собрали.
-А как одним словом мы можем назвать быка, барана, петуха …(животные).
-А в какой сказке мы можем их встретить? («Зимовье»).
Молодцы!
Теперь давайте соберём игру обратно в конверты и уберём на край стола.
-Ребята, а я знаю очень интересную игру про медвежат. Поиграем? (да).
Становитесь в кружок.

Медвежата в чаще жили,
Головой они крутили:
Вот- так, вот- так,
Головой своей крутили.

Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали:
Вот- так, вот- так,
Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили
И из речки воду пили:
Вот- так, вот- так,
И из речки воду пили.

А потом они плясали,
Выше лапы поднимали:
Вот- так, вот- так,
Выше лапы поднимали.

Молодцы!
А сейчас я предлагаю вам поиграть в русскую народную сказку «Зимовье».Для начала давайте подойдём к столу и каждый выберет себе шапочку, оденет её и встанет обратно в кружок.
-А теперь расскажите , кем вы будете и почему именно эту шапочку вы выбрали.
Готовы играть? (да).
Загляделась звёздочка на уснувший лес,
И упала звёздочка искоркой с небес.
Под пихтовой лапою
Спряталась лохматою.
Утро просыпается, сказка начинается.

(Проходит игра- драматизация)
Молодцы, ребята!
Вот мы и поиграли в сказку «Зимовье», вам понравилось играть? (да).
Тогда у меня для вас есть ещё одна интересная игра. Поиграем? (да).
Вставайте в кружок. (Проходит пальчиковая игра).

-С какой горы ты бежишь сюда,
Водичка моя прохладная?
-С той высокой горы,- отвечала вода,
-Где снежная шапка громадная.
-Ответь мне скорей: побежишь ты куда,
Водичка моя прохладная?
-На луг побегу,- отвечала вода,
-Туда, где цветы нарядные.
-Ты лучше осталась бы здесь навсегда,
Водичка моя прохладная!
-Я в садик спешу,- отвечала вода,
-Где гроздья висят виноградные.
-А солнышко сядет, что будет тогда,
Водичка моя прохладная?
-В канавку стеку,- отвечала вода,

-Пусть козлик попьёт, я не жадная!
Молодцы!
-Ребята, мы сегодня играли в русскую народную сказку «Зимовье», а сейчас я хочу вам предложить построить своё зимовье. А для этого вам необходимо подойти к столу, взять лист бархатной бумаги и лоток с нитками. Проходите за столы. Давайте закроем глазки и представим себе, какое «зимовье» вы будете строить. Открываем глазки и начинаем работать.
(Включается спокойная музыка).
-А теперь давайте ваши работы разместим на доске и посмотрим какие «зимовья» у вас получились.
С теми детьми, которые с работой справились первыми проводится игра «Если нравится тебе». Затем присоединяются остальные дети.
-Ребята, а скажите, что вам сегодня понравилось на занятии? (ответы детей).
-А тебе Танюшка, что понравилось? (Танюшка благодарит детей за помощь, дарит подарки и уходит).

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по математике для детей старшей ортопедической группы Конспект учебно-игровой деятельности в старшей группе по разделу программы «Детство» Конспект НОД по восприятию музыки в старшей группе детского сада

Похожие статьи:

Занятие в старшей группе детского сада на тему 23 февраля

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе
Опубликовано: 170 дней назад (19 июня 2016)
Просмотров: 339
Рубрика: Конспект НОД
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!