Конкурсы для педагогов и детей

Игры-разминки для развития памяти школьников

Игры-разминки для формирования качественной памяти учащихся
Данная статья будет полезна для педагогов , которые заинтересованны улучшением и развитием памяти учащихся. В данной статье хочу рассказать об играх, которые помогают развить хорошую память, не требуя большого количества времени.

Это такие игры как игры-разминки. Их можно использовать как в начале урока, так и в середине.
Главная цель моей работы является познакомить с игровыми методами формирования хорошей памяти у учащихся.
Задачи работы:
1)помощь в развитии хорошей памяти;
2)помощь в организации смены деятельности и активного отдыха

Таких игр много, но я приведу в пример наиболее подходящие по моему мнению.
Игра 1. Раз, два, три — замри!
Игра 2. О словах без слов.
Игра 3. Слушай и представляй.
Игра 4. Цепочка ассоциаций.
Игра 5. Слова в позах и жестах.
Игра 6. Замена букв в словах-позах.
Игра 1.Раз, два, три — замри!

Учащиеся встают друг к другу лицом, чтобы друг друга видеть и насчет раз, два, три — замри они должны застыть в произвольной позе на 5-6 секунд.
Этого времени должно хватить чтобы запомнить позы. Затем учащиеся должны повторить позы одноклассников. Кто повторит точнее все позы и по порядку тот и выиграл.
(Для наилучшего запоминания подскажите детям чтобы они придумали ассоциации, а на их основе рассказ)
Игра 2. О словах без слов.
Данная игра позволит не только развивать крепкую память, но и детское воображение. Даст возможность детям почувствовать себя пантомимом. Вообще пантомима обозначает — «язык тела». Наше тело позволяет много рассказать о себе, не издавая никаких звуков.
Учащиеся должны изображать слова с помощью пантомима. Желательно чтобы слова были простыми для объяснения например как стол, слон, машина и т д.
Игра 3. Слушай и представляй.
Нужно попросить ребят расслабиться, усесться поудобнее и закрыть глаза. Учитель читает рассказ, а дети слушают и пытаются увидеть, что происходит в рассказе.
Как пример возьмем рассказ Бианки В. «Лис и мышонок ».

– Мышонок, мышонок, отчего у тебя нос грязный?
– Землю копал.
– Для чего землю копал?
– Норку делал.
– Для чего норку делал?
– От тебя, лис, прятаться.
– Мышонок, мышонок, а я тебя подстерегу!
– А у меня в норке спаленка.
– Кушать захочешь – вылезешь!
– А у меня в норке кладовочка.
– Мышонок, мышонок, а ведь я твою норку разрою!
– А я от тебя в отнорочек – и был таков!

После прочтения позвольте учащимся поделиться впечатлениями кто что увидел.
Игра 4. Цепочка ассоциаций.
У каждого учащегося есть свои ассоциации, своя связь между предметами, словами.
Возьмите любое слово и скажите учащимся чтобы они по очереди к каждому последующему слову давали свою ассоциацию. А в конце попробовать вспомнить слова — ассоциации которые были названы детьми.
Игра 5.Слова в позах и жестах.
Правила игры просты, для начала нужно разделить ребят на команды по 4 человека.
Ученики должны с помощью рук, ног изображать буквы, то есть в буквальном смысле перевоплотиться в буквы.
Можно составлять простые слова из 3-4 букв, а можно и более сложные, но для этого понадобятся ещё ученики.
Чья команда больше отгадает слов та и выиграла.
Игра 6. Замена букв в словах-позах.
В этой игре правила такие же как в предыдущей игре, но главная задача учащихся не только показать загаданное слово, чтобы его угадали другие ученики, но и изменять по одной букве в слове, чтобы получилось новое.
Например:
Дом-том-ток.
Можно использовать слова шар, жук, сом, сок.
После окончания игры попробуйте вспомнить все придуманные слова.

Рекомендуем посмотреть:

Сказки – пересказки. Обучение дошкольников старших групп пересказу Как запомнить материал Как развивать память у детей младшего школьного возраста Сценарий концерта, посвященного 71-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне

Похожие статьи:

Воспитание детей младшего школьного возраста

Новогодние игры, забавы и развлечения для детей

Игры для детей. Игры в комнате

Организация шоу и праздников в школе

Роль игры в воспитании детей. Сюжетно-ролевые игры для развития и воспитания детей

Участник №60 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 февраля по 25 апреля 2015 года
Внеклассное мероприятие для 5 - 6 классов. Мы в ответе за тех, кого приручили | Внеклассное мероприятие для 5-7 класса. История празднования Нового года на Руси
Опубликовано: 603 дня назад (18 апреля 2015)
Просмотров: 979
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Мария Николаевна Бровкина # 19 апреля 2015 в 13:12 +1
Анна Олеговна, спасибо за подборку игр-разминок. Возьму их в свою картотеку. Очень интересная игра "Слушай и представляй" - как на развитие связной речи, так и на развитие мышления.
Татьяна Владимировна Парфенова # 21 апреля 2015 в 13:45 +1
Здравствуйте! Я обязательно воспользуюсь вашей картотекой игр. Их можно использовать как прием на определенных этапах урока с детьми , а так же заинтересовать их между переменами. Смотря какую цель ставить, и подбирать материал от возраста детей. Спасибо!
Татьяна Леонидовна Столетова # 29 апреля 2015 в 11:01 +1
Здравствуйте, Анна Олеговна. Спасибо что пригласили меня познакомиться с картотекой игр-разминок. Интересная подборка. Возьму себе на заметку. С удовольствием отдаю голос.