Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП для детей с ОВЗ

Конспект НОД в старшей группе по формированию элементарных математически представлений для детей с ОВЗ
Тема «Птицы»
Автор: Артемьева Анна Петровна, учитель-дефектолог ОГКУ СО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г. Черемхово», г. Черемхово, Иркутская область.
Описание: Данный конспект будет полезен воспитателям, работающим с детьми с ограниченными возможностями здоровья, так и родителям, имеющих таких детей.
Коррекционно-образовательные цели: Учить решать арифметические задачи на нахождение суммы в ~5.Учить детей осуществлять прямой и обратный счёт в ~5. Продолжать учить сравнивать две группы предметов, используя различные способы проверки. Упражнять в умении уравнивать количество предметов, при сравнении двух множеств путём добавления ещё одного. Закреплять у детей умения называть себя по имени, обращаться к сверстнику во время игровых действий. Продолжать учить самостоятельно складывать разрезные картинки из четырёх частей, разрезанных по диагонали.
Коррекционно-развивающие цели: Развивать эмоционально-чувственную сферу каждого ребёнка, способность сопереживать и умение проявлять различные эмоциональные состояния (радость, страх). Развивать зрительное восприятие и внимание. Коррекция и профилактика заболеваний органов зрения.
Воспитательные цели: Создавать условия для формирования у детей элементарной оценки результатов своей деятельности на занятии. Воспитывать дружелюбие, доброту, отзывчивость.
Словарная работа: Учить детей пользоваться математической терминологией. Побуждать употреблять слова: добавили, одинаково, поровну, верхняя, нижняя,
Оборудование: пёрышки, презентация птицы, счётные линейки, предметные картинки (вороны, воробьи), разрезные картинки «птица», механическая птица
Ход НОД.
1. Организационный момент.
К другу ты повернись,
Улыбнись и назовись.
Игровое упражнение «Меня зовут …, а тебя как?»
Посмотрите, что лежит у меня на столе? (пёрышко)
2. Проблемная ситуация: Как вы думаете, кто бы мог его оставить? (птица)
3.Игровая мотивация: Давайте птицу с вами найдём и вернём ей её пёрышко. А живёт наша птица в сказочной стране.
4.Ситуация успеха: Путь нас ждёт нелёгкий, но я уверена, что мы с вами справимся.
5.Постановка учебной задачи. Нам предстоит пересчитать всех птиц на нашем пути. Сравнить каких птиц больше.
6. Зрительная гимнастика (пальминг)
Глазки закрываю,
Пальцем прижимаю
Открою, осмотрюсь,
В сказочной стране сейчас я окажусь.
-Вот и ещё одно пёрышко. Я думаю оно не зря здесь лежит. Давайте сосчитаем птиц.
7. Игровое упражнение «Сосчитай птиц» (прямой и обратный счёт в -5)
Использование технологий ИКТ
Прямой и обратный счёт в ~ 5
Это пёрышко мы тоже с собой возьмём.
Сколько пёрышек стало?(2) Как получилось число два? Кто лучше всех выполнил это задание и заслужил пёрышко?
А теперь посмотрите на свои столы. Что лежит у вас на тарелочках? (счётные линейки, птицы)
Как вы думаете, что нужно сделать? Назови птиц. Чтобы узнать каких птиц больше что нужно сделать? (сравнить) Как будем сравнивать? (на верхнюю полоску положим воробьёв на нижнюю ворон).
8.Дидактическое упражнение «Сравни чего больше».
Сколько ворон? Воробьёв? Каких птиц больше? Что нужно сделать чтобы их было поровну? (Добавить ещё одну ворону) Хитрая ворона спряталась от нас давайте поищем её(поднимите тарелочку).
Сколько стало ворон? (пять)
Как получилось число пять? (к четырём прибавили ещё одну)
Кого теперь больше? (ворон и воробьёв одинаково, поровну)
А у меня под тарелочкой лежит ещё одно пёрышко. Сколько пёрышек стало? (3) Как получилось число три? Кто лучше всех выполнил это задание и заслужил пёрышко?
9.Динамическая пауза. «Птицы»
В поле птицы летали,
Нас играть приглашали.
Будем с птицами под музыку летать,
А как только музыка затихла.
Птиц уже нигде не видно.
А теперь домой вернись и за парту ты садись.
В поле пёрышко лежало, я его там подобрала. Сколько теперь пёрышек стало? (4) Как получилось число четыре? Кто лучше всех выполнил это задание и заслужил пёрышко?
Посмотрите что там впереди? (домик птицы)
Где птица живёт? (в гнёздышке)
Давайте заглянем в гнёздышко. Что там лежит? (разрезные картинки)
Как можно узнать, что нарисовано на картинке? (надо её собрать)
10. Дидактическое упражнение «Разрезные картинки»
Что у вас получилось? (волшебная птица)
С этим заданием вы тоже все справились и заработали ещё одно пёрышко. Сколько пёрышек стало? (5) Как получилось число пять? Кто быстрее всех выполнил это задание и заслужил пёрышко?
Пора бы нашей сказочной птице появится. Может быть она кого-нибудь боится .
11. Мимическое упражнение «Птица боится»
Чтобы страхи нам прогнать надо всем добрее стать. Улыбнись дружок быстрей. Станет мир вокруг добрей.
12.Мимическое упражнение «Улыбка друзей».
Слышишь кто-то здесь поёт,
Кто-то в гости нас зовёт. (появляется механическая птица)
Что нужно сделать при встрече? (поздороваться)
Здравствуй сказочная птица. Пришли к тебе мы издалека и хотим вернуть тебе пёрышки.
13. Рефлексия.
Возьмите пёрышки, отдайте их сказочной птице и расскажите за что вы их получили (Сказочная птица возьми пожалуйста своё пёрышко, я лучше всех считал, (быстрее всех сложил)).
14. Итог занятия. Молодцы ребята вы все хорошо справились с заданием, вернули пёрышки птице и она нам тоже приготовила сюрприз. Вот такие разноцветные яички. Давайте поблагодарим сказочную птицу. (спасибо) Нам тоже пора возвращаться в группу. Скажем дружно (до свидание).

Рекомендуем посмотреть:

Математический праздник в детском саду. Старшая группа Конспект НОД в старшей группе по РЭМП Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Число 8 Конспект по ФЭМП в старшей группе детского сада
Развитие сенсорного восприятия у детей дошкольников 5-6 лет | Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП в детском саду на тему: Весна
Опубликовано: 270 дней назад (12 марта 2016)
Просмотров: 377
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Юлия Александровна Ковырзина # 12 марта 2016 в 17:44 +1
Конспект занятия очень интересен много разных по типу физ минуток, хорошая мотивация для детей.
Татьяна Юрьевна Горячева # 12 марта 2016 в 21:10 +1
Все занятие строится в соответствии с темой. Задачи прописаны с учетом особенностей деток.Отлично подобран материал!Применение различных технологий делает занятие насыщенным, интересным.
Анна Викторовна Рукосуева # 13 марта 2016 в 15:52 0
Интересное занятие. Грамотно с учетом индивидуальных особенностей детей подобраны методы и приемы, самое главное что есть мотивация, без этого никак. Цель всегда пишется одна а задачи по областям. Спасибо за идею возьму себе на заметку. smile