Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП в детском саду на тему: Весна

Конспект НОД в старшей группе по формированию элементарных математических представлений для детей с ОВЗ
Тема: «Весна»
Описание: Данный конспект будет полезен воспитателям, работающим с детьми с ограниченными возможностями здоровья, так и родителям, имеющим таких детей.
Коррекционно-образовательные цели: Учить решать арифметические задачи на нахождение суммы и остатка в ~3. Продолжать учить сравнивать два множества, используя приём наложения, уравнивать количество предметов убирая один из элементов. Упражнять в умении проводить непрерывную линию по пунктиру, не отрывая карандаша от листа бумаги.
Коррекционно-развивающие цели: Развивать коммуникативные умения и навыки, желание оказывать окружающим посильную помощь. Развитие мелкой моторики и графических навыков. Коррекция и профилактика заболеваний органов зрения.
Воспитательные цели: Воспитывать дружелюбие, доброту, отзывчивость.
Словарная работа: Учить детей пользоваться математической терминологией. Побуждать употреблять слова: прибавили, отняли, линия.
Индивидуальная работа: по мере необходимости оказывать помощь при ведении прямых непрерывных линий по пунктирам (Таня, Коля).
Оборудование: фонарик, презентация «Сосчитай тучки», счётные линейки, капельки, тучки, лист с заданием, карандаш,
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Вправо, влево повернись
Другу улыбнись
Ладошки протяни, ласково его назови.
2.Игровое упражнение «Назови ласково»
Какое сейчас время года? (весна) Весной ярко светит … (солнце).
3.Игровая мотивация: Заглянул к нам солнечный лучик, просит он ему помочь, отыскать дорогу домой. Поможем солнечному лучику? (поможем)
4.Постановка учебной задачи. Чтобы дорогу домой найти, препятствие придётся ни одно пройти. Сегодня мы будем решать арифметические задачи, сравнивать предметы по количеству, выполнять задание на листе бумаги.
5.Ситуация успеха: Я уверена, что вы все хорошо справитесь с заданиями.
Набежали в небе тучки, спрятали солнышко, не может теперь солнечный лучик попасть домой, нужно сосчитать сколько тучек на небе, да вот беда не умеет солнечный лучик считать. Давайте поможем солнечному лучику.
5.Дидактическое упражнение «Сосчитай тучки»
Использование технологий ИКТ
Сосчитай сколько тучек?
Потом прилетела ещё одна сколько стало?(3)
Как получилось число 3? (к двум прибавили ещё одну, получилось три).
Потом улетело, сколько тучек? (1)
Сколько осталось? (2)
Рассердились тучки, и пошёл дождик. Давайте покажем как сердится тучка.
6.Мимическое упражнение «Тучка сердится»
Откройте салфеточки, что лежит на тарелочках? (тучки, капельки)
Чтобы узнать чего больше, что нужно сделать? (сравнить)
7. Дидактическое упражнение «Сравнение множеств»
Сравните чего больше тучек или капелек. Как будем сравнивать? (нужно на тучку положить капельку)
Сколько тучек сосчитай. (счёт ~5)
Сколько капелек?
Чего больше?
Что нужно сделать чтобы их стало поровну? (убрать одну капельку)
Сколько стало капелек? (4)
8.Динамическая пауза «Капельки»
Капельки с мамой-тучкой играли
По лужам прыгали,
В ручейки стекали.
На листик садились,
В воздухе кружились.
Чтобы тучка подобрела нам нужно вернуть капельки маме-тучке.
9.Практическая деятельность. (работа с карандашом)
Соедините капельки с мамой –тучкой.
Обрадовалась тучка, увидев своих шалунишек-
детишек и полетела к морю.
(покажите, как обрадовалась тучка)
10. Мимическое упражнение «Тучка радуется».
Солнышко ярко в небе сияет, нас с тобой поиграть
приглашает.
11.Зрительная гимнастика «Солнышко»
Солнце просыпается,
Утро начинается. Дети прослеживают движение глазами вправо-влево, голова неподвижна.
Побежало солнышко золотой дорожкой, Дети прослеживают движение вверх
И попало солнышко прямо к нам в окошко. Дети прослеживают движение вниз
Подмигнуло ветерку добрым ясным взглядом Дети прослеживают движение вперед
И со мной уселось на скамейку рядом. Дети прослеживают движение к носу .
Ослепило Солнышко детский сад Закрывают глаза, крепко сомкнув веки.
Приласкало солнышко всех ребят. Дети моргают и широко открывают глаза.
12.Рефлексия. Расскажите солнышку, чем мы сегодня занимались на занятии.
Что у вас хорошо получилось и вы довольны собой? Что тебе понравилось делать? Какое задание было самым трудным.
13. Итог занятия. Все ребята молодцы, хорошо справились со всеми заданиями. Помогли солнечному лучику попасть домой. Солнышко вас всех благодарит. И прислало в подарок каждому на память о занятии вот такое маленькое солнышко. Нам пришла пора прощаться, скажем, дружно досвидание.

Рекомендуем посмотреть:

ННОД в старшей группе по художественно - эстетическому воспитанию Конспект НОД в старшей группе ДОУ на весеннюю тематику Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП для детей с ОВЗ на тему: Деревья
Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП для детей с ОВЗ | Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП для детей с ОВЗ на тему: Деревья
Опубликовано: 10 дней назад (26 ноября 2016)
Просмотров: 53
+1
Голосов: 1
Елена Сергеевна Есман # 26 ноября 2016 в 15:46 0
Добрый день Анна Петровна.Мне очень понравился представленный конспект,который соответствовал поставленным задачам и возрасту детей.
Елена Петровна Абросимова # 27 ноября 2016 в 14:12 0
Осень понравился конспект!Присутствуют и мимические упражнения!Класс!
Светлана Рожкова # 27 ноября 2016 в 22:21 0
Добрый вечер! С интересом познакомилась с вашим конспектом. Занятие интересное, насыщенное,с постоянно сменяющими друг друга видами деятельности. Занятие построено грамотно, поставленных целей достигнуто. Спасибо, творческих Вам успехов!Мой голос!
Ольга Алексеевна Скобеева # 30 ноября 2016 в 00:01 0
Добрый вечер! С интересом прочитала ваш конспект, очень понравился. насыщенное занятие,составлено методически правильно.Задумка интересная, соответствует возрасту детей.Постоянна смена видов деятельности не даёт ребятам скучать. Возьму себе на заметку. спасибо!
Ольга Алексеевна Скобеева # 30 ноября 2016 в 00:03 0
Добрый вечер! С интересом прочитала ваш конспект, очень понравился. насыщенное занятие,составлено методически правильно.Задумка интересная, соответствует возрасту детей.Постоянна смена видов деятельности не даёт ребятам скучать. Возьму себе на заметку. спасибо!