Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП для детей с ОВЗ на тему: Деревья

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП для детей с ОВЗ
Тема: «Деревья»
Описание: Данный конспект будет полезен воспитателям, работающим с детьми с ограниченными возможностями здоровья, так и родителям, имеющим таких детей.
Коррекционно-образовательные цели: Учить детей отмерять условной меркой заданное количество воды. Упражнять в количественном и порядковом счёте ~5. Продолжать учить расставлять объекты в порядке возрастания. Продолжать учить детей умению выражать своё сочувствие игровым персонажам, выражать с помощью мимики – грусть, страх, удивление. Учить взаимодействовать со сверстниками, называть имя другого ребёнка.
Коррекционно-развивающие цели: Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания. Коррекция и профилактика заболеваний органов зрения.
Воспитательные цели: Воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, смелость, умение сопереживать героям.
Словарная работа: Учить детей пользоваться математической терминологией. Побуждать употреблять слова: слева, справа, маленький, побольше, ещё больше, отмерил,
Индивидуальная работа: помощь при составлении сериационного ряда (Вите, Алёше)
Оборудование: игрушка Зайка, презентация «Назови дерево по порядку» ,цветок, вода, стакан, игрушка зайчиха, ягоды.
Ход занятия.
1.Организационный момент. Справа друг и слева друг сделали большой мы круг. Настя, кто стоит слева от тебя? кто справа? Какие мы с вами? (дружные, весёлые, умные, красивые и т.д.).
2.Игровая мотивация. Р.о. –диалог –приветствие с зайчонком. Услыхал Зайчонок, что в нашем доме живут такие ребята и просит нас проводить его домой. Поможем Зайчонку?
3.Постановка учебной задачи. Чтобы Зайка добрался до дома, нам нужно будет сосчитать деревья по порядку, расставить их от самого маленького до самого большого вспомнить, чем можно отмерить нужное количество воды.
4.Ситуация успеха: Я уверена, что вы все хорошо справитесь с заданиями и поможете Зайчонку.
Где живёт Зайчонок? (в лесу) Значит нам надо попасть в лес. Что такое лес? (место, где растёт много деревьев). Какие деревья вы знаете? (берёза, тополь, сосна).Помогите зайчонку назвать деревья.
5.Дидактическое упражнение «Назови дерево по порядку»
Какое дерево зайчонок увидел первым?
Как называется дерево которое он увидел вторым, третьим, четвёртым, пятым?
Использование технологий ИКТ
Сколько всего деревьев? (5)
Выросли деревья у Зайчика на пути не хотят его в лес пускать, пока он деревья не расставит в порядке возрастания. Загрустил наш заинька, заплакал. (покажите как зайчик грустит).
6.Мимическое упражнение: «Зайчик грустит»
Давайте поможем зайчику.
7. Дидактическое упражнение «Расставь деревья от самого маленького до самого большого»
Расскажи, как ты расставил деревья? (Сначала я поставил самое маленькое, потом побольше, потом ещё больше и т.д.)
Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием. Пропустили деревья Зайчика в лес. А впереди трава густая. Страшно стало зайчику. (Покажите, как испугался зайчик).
8.Мимическое упражнение «Зайчик испугался» (зайчик не бойся мы ведь рядом с тобой, лучше зайчик с нами попляши).
9.Динамическая пауза: танец «Дружба» - исп. группа «Барбарики»
Дальше Зайка наш идёт. Вдруг слышит кто-то его зовёт? Что это? (цветок) Цветочек хочет надо нам его полить.
10. Проблемная ситуация: «Чем можно полить цветочек?» Во что можно налить воды? (в лейку, в кружку, в банку и т.д.).
Чтобы цветочек наш расцвёл нужно отмерить 2 стакана воды
Кто хочет полить цветочек?
11.Дидактическое упражнение «Отмерь и сосчитай»
Удивился Зайчонок красоте цветка (Покажите как удивился Зайчонок).
12.Мимическое упражнение: «Зайчик удивляется».
Устал Зайчонок прыгать, глазками заморгал и нашим глазкам тоже пора отдохнуть.
13.Зрительная гимнастика:
Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре - вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз!
Прыгнул Зайчик вправо –влево и наконец нашёл свой дом. Где дом Зайчонка? (кустик). А кто ждёт его под кустиком? (зайчиха)
14.Рефлексия. Поздоровайтесь с мамой- Зайчихой и расскажите, как мы помогали Зайчонку? Что у вас хорошо получилось и вы довольны собой? Что тебе понравилось делать? Какое задание было самым трудным.
15. Итог занятия. Все ребята молодцы, хорошо справились со всеми заданиями. Помогли Зайчонку дойти до дома. Мама-Зайчиха всех благодарит и до свидание нам говорит. (Р.о.-диалог прощание).В благодарность за нашу помощь маленькому Зайчонку мама-Зайчиха хочет нам подарить лесные гостинцы. (ягоды)

Рекомендуем посмотреть:

НОД для детей старшей группы: Культура и традиции мордовского народа Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему: Зима НОД в старшей группе. Знакомство с днями недели Модель программы ознакомления старших дошкольников а с творчеством Конашевича
Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП в детском саду на тему: Весна | Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП для детей с ОВЗ: Животные
Опубликовано: 10 дней назад (26 ноября 2016)
Просмотров: 38
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!