Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий детского кинофестиваля, посвященного Дню Великой Победы для 8-11 классов

Сценарий детского кинофестиваля, посвященного 70-летию Великой Победы
Данный материал будет полезен для заместителей по воспитательной работе, педагогов-организаторов и педагогов дополнительного образования. Сценарий ориентирован на зрителей 8-11 классов, в качестве актеров в сюжете задействованы учащиеся 4-11 классов.
Сценарий детского кинофестиваля «Золотая лента», посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Автор: Шудракова Анна Петровна, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ СШ №12 города Красноярска
Гаснет свет. Фанфары «Поклонимся великим тем годам» (1 часть)
Голос за кадром: Дорогие друзья. Городской школьный кинофестиваль короткометражных художественных фильмов и социальной рекламы «Золотая лента» объявляется открытым.
Играет «Поклонимся великим тем годам» (2 часть). На экране - заставка «Золотая лента». Выход ведущих. Включение света (на ведущих)
Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья, уважаемые гости, педагоги и учащиеся школ города Красноярска.
Ведущий 2: В очередной раз по традиции собрались мы в Доме Кино, чтобы увидеть работы юных режиссеров, операторов и сценаристов. Сегодня на экране будут представлены лучшие работы.
Ведущий 1: В этом году наша встреча особенная – кинофестиваль «Золотая лента» посвящен событию, которое скоро будет отмечать наша страна – 70-летию Великой Победы Советской армии и советского народа над нацистской Германией в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов.
Ведущий 2: Темы сегодняшних работ - «Нет фашизму», «Я помню, я горжусь», «Ты же выжил, солдат», «Дети против войны» - говорят о том, что молодое поколение призывает нас к миру во всем мире, к бережному отношению к истории и памяти о подвиге наших предков.
Ведущий 1: Война с фашизмом унесла миллионы человеческих жизней разных стран и народов. Многие стали в борьбе героями, и их имена вошли в историю, многие погибли, оставшись в памяти лишь своих родных и близких.
Ведущий 2: По традиции наш кинофестиваль посвящен культуре или истории какой-нибудь страны. Мы путешествовали по Америке, Франции и Италии. В этом году мы с вами отправились в путешествие по Советскому союзу и Германии.
Ведущий 1: По той эпохе, которая разделила нас полосой войны, фашизма и гитлеровского режима, который был победоносно разгромлен в мае сорок пятого года советским воином освободителем.
Ведущий 2: Но какой бы ни была война, прежде всего в ней страдают дети. И неважно, какой они национальности, и с какой стороны военных действий оказались. Мы все хотим, чтобы ни одного ребенка на планете земля не разделяла полоса войны. Однако, история рисует совсем другую картину…
Выходит немецкий и русский мальчик. Фоном – «Лестница в небо» из кинофильма «Тот самый Мюнхаузен»
Немецкий мальчик: Guten Morgen!
Русский мальчик: Добрый день! Как тебя зовут?
Немецкий мальчик: Максимиллиан. Ist dein name? (А твое имя?)
Русский мальчик: Ваня.
Немецкий мальчик: Wollen wir spielen? (Давай поиграем).
Русский мальчик: Играть? Давай поиграем. А во что?
Немецкий мальчик: (задумайвшись) mmm…Lassen Sie uns mit Spielzeugsoldaten spielen (ммм, давай поиграем в солдатиков).
Русский мальчик: Ух ты, в солдатиков? У меня никогда не было таких. (рассматривает с любопытством, затем с гордостью )
Немецкий мальчик: (гордо) Ich gab ihnen meinen Vater. (мне подарил их папа)
Русский мальчик: А мне папа подарил рогатку. Только сказал, чтобы я не стрелял в птиц и людей. А только по мишеням.
Немецкий мальчик: Und was ist ein rogatka? А что такое рогатка? (удивленно)
Русский мальчик: (достает) Вот, смотри.
Немецкий мальчик: (смеется) Еs ist ein Stick! (это же обычная палка)
Русский мальчик: (обиженно) Ничего ты не понимаешь, Максимиллиан. Если надо – и палка оружие. А давай в войнушку поиграем? Занимаем поле боя. Чур – мое слева.
(фоном во время игры мальчиков начинает звучать «Немецкий марш 1 Мировой войны, на экране – слайды с изображением разных мировых войн)
Немецкий мальчик: (восторженно) Attacke! (Атака!)
Русский мальчик: (командным тоном, оглядываясь назад, словно зовет невидимых бойцов) Отряд, в бой!
Немецкий мальчик: (громко, махнув рукой вверх) Feuer! (Огонь!)
Русский мальчик: (импровизирует бросок гранаты, приседает, закрыв голову руками) Огонь!
Немецкий мальчик: (командным тоном, подходя к русскому мальчику) In den Kampf! (в бой!)
Русский мальчик: (импровизируя штык в руках, отбивается) Штыковой бой!
Немецкий мальчик: (ипровизируя в руках пулемет и издавая звук пулемета) Maschinengewehr-Feuer! (пулеметный огонь!)
Русский мальчик: (падает на пол, командуя невидимым бойцам, нанчинает ползти, приближаясь к немецкому мальчику) Пулеметный огонь!
Немецкий мальчик: (нападает на русского мальчика) Der Eskadronsführer kommandiert Zur Attacke! Lanzen gefällt! – Marsch! Marsch!
Русский мальчик: (вцепившись в немецкого мальчика) Ни шагу назад! Русские не сдаются! Вперед! За Родину!
(мальчики начинают драться, запыхавшись, они в обнимку стоят, смотрят в зал)
Русский мальчик: Максимиллиан, может хватит воевать, я устал
Немецкий мальчик согласно кивает головой, ребята стоят, смотрят в зал, звучит минус «Я не твоя война» Наргиз Закировой, выходят девочки, на фоне песни звучат слова.
1 девочка: Игра в войнушку. Обычная детская забава. Веселый бой, в котором мальчишки стреляют, представляя себя храбрыми солдатами, которые не погибают.
2 девочка: В жизни все не так. Реальная война не оставляет убитому солдату права встать с поля боя.
3 девочка: Вчерашние мальчишки, играющие в войну в разных странах, в одно мгновение могут стать реальными врагами.
4 девочка: Война не начинается с игры. Война начинается с горя и слез. С ненависти и злобы. С убийства и насилия.
5 девочка: Немецкий и русский мальчик… Скоро они вырастут, и в их жизнь ворвется это новое и страшное слово – война.
6 девочка: Фашизм, рожденный в Италии, стране, подарившей миру эпоху Возрождения, расцветет в Германии, стране Гете и Гофмана, Баха и Бетховена, захлестнет Европу и кровавой волной двинется к границам Советского Союза. Так в июне 1941 года начнется Великая Отечественная война.
(расходятся)
Ведущий 1: Дорогие друзья. Мы открываем первую страницу конкурсных работ.
Ведущий 2: На экране работа ШКОЛЫ №12 «РАЗМЫШЛЕНИЯ У Вечного огня», о впечатлениях ребят, стоявших в этом году на Посту №1 в городе Красноярске.
Ведущий 1: На экране три работы гимназии №16 под названием «Помнить всех», «Письмо с фронта» и «Дорогами войны».
(демонстрация ВИДЕОБЛОКА №1. ШКОЛА 12 И ГИМНАЗИЯ №16.) (16 минут)
(включается свет, звучит «Тревожная музыка», выходит серьезный Максимиллиан, на экране – кадры с гитлеровской Германией)
Русский мальчик: (радостный подбегает) Максимиллиан, привет.
Немецкий мальчик: (строго) Du bist nicht mein Freund (ты мне больше не друг)
Русский мальчик: (удивленно )Что значит я тебе больше не друг?
Немецкий мальчик: (озлобленно) Du bist mein Feind (ты мой враг)
Русский мальчик: (еще больше удивляется) Враг? Почему я тебе враг, Максимилллиан?
Немецкий мальчик: Hitler sagte (Гитлер сказал) (уходит)
Русский мальчик: Гитлер? Кто это? Я ничего не понял. Максимиллиан, ты куда?
(звук радио, сообщение о начале войны, русский мальчик удивленно слушает)
Ведущий 2: 22 июня 1941 года на территорию Советского союза вторглись фашистские захватчики. Но планы Гитлера были разрушены и сломлены буквально с первых дней войны. Фашисты не ожидали такого отпора. Плечом к плечу за Родину встали мужчины и женщины, дети и старики.
«Нам нужна одна Победа» (герои выходят по очереди, становясь плечом к плечу, постепенно на сцене образуется сплоченная толпа – дети, солдаты, женщины, все исполняют песню, постепенно увеличивается количество голосов; ведущие выходят в военной форме, исполняют песню вместе со всеми)
Парень в солдатской форме: Здесь птицы не поют,
Деревья не растут,
И только мы, к плечу плечо,
Врастаем в землю тут.

Девушка в одежде довоенных лет: Горит и кружится планета,
Над нашей Родиною дым,
Девушка в военном платье: И значит, нам нужна одна победа,
Одна на всех - мы за ценой не постоим.
Одна на всех - мы за ценой не постоим.
Припев:
Юноши и девушки в формах советских солдат или одежде довоенных лет: Нас ждет огонь смертельный,
И все ж бессилен он.
Сомненья прочь, уходит в ночь отдельный,
Десятый наш десантный батальон.
Десятый наш десантный батальон.
Парень в солдатской форме: Лишь только бой угас,
Звучит другой приказ,
И почтальон сойдет с ума,
Разыскивая нас.

Дети в одежде довоенных лет: Взлетает красная ракета,
Бьет пулемет неутомим,
Девочка в одежде довоенных лет: И значит нам нужна одна победа,
Одна на всех - мы за ценой не постоим.
Одна на всех - мы за ценой не постоим.
Русский мальчик: От Курска и Орла
Война нас довела,
До самых вражеских ворот.
Такие, брат, дела.
Мальчик-подросток в солдатской форме Когда-нибудь мы вспомним это,
И не поверится самим.
Мальчик в пионерской форме: А нынче нам нужна одна победа,
Одна на всех - мы за ценой не постоим.
Одна на всех - мы за ценой не постоим.
(в финале песни выключается свет, на экран проецируется черно-белая фотография, стилизованная под старину, с подписью «1941 год», на которой запечатлены герои, исполнявшие песню)
(герои расходятся, ведущие говорят за сценой)

Ведущий 1: На экране работа Центра образования №1 – «Девочка жизнь»
Ведущий 2: На экране ФРАГМЕНТЫ работЫ лицея №2 – « Я говорю с тобой из Ленинграда»
(начинается демонстрация работ, ВИДЕОБЛОК №2) КИНОСПЕКТАКЛИ (15 минут)
(включается свет, выходят ведущие)
Ведущий 2: Во время войны дети изо всех сил пытались помогать взрослым. Каждый ребенок, прошедший через ужас войны взрослеет, навсегда распрощавшись с детством. Что помнят они? Что могут рассказать?
Ведущий 1: Должны рассказать! Потому что и сейчас где-то рвутся бомбы, летят пули, рассыпаются дома и горят детские кроватки. Потому что сегодня кому-то хочется большой войны, в огне которой дети испарялись бы, как капли воды.
Ведущий 2: В Великой Отечественной войне за мужество, бесстрашие и проявленный героизм десятки тысяч сынов и дочерей полков, юнг и юных партизан были награждены орденами и медалями.
Выход вокальной группы с исполнением песни «Дети войны»
Ведущий 1: Следующий этап нашего фестиваля открывают работы, сделанные самыми маленькими участниками.
Ведущий 2: На экране – мультипликационные фильмы о войне, созданные ребятами лицея №8 и школы 144.
ВИДЕОБЛОК №3. МУЛЬТФИЛЬМЫ и РОЛИКИ
Ведущий 1: Лицей №8. «Далекая и близкая сказка»
Ведущий 2: Школа 144 «Песня о маленьком трубаче»
Ведущий 1: Работа школы №63 «Спасибо деду за Победу»
Ведущий 2: Работа школы №115 «А зори там тихие-тихие»
Играет трек «Ой ты, степь широкая». На экране заставка с развалинами Сталинграда. Выходит русский мальчик
Русский мальчик (в ужасе): да что ж они натворили то… Камня на камне не оставили… школу нашу разбомбили… больницу… никого не пощадили...С самолетов, с орудий бомбили… каждого из нас уничтожить, испепелить задумали…фашисты проклятые… как воры подкрались… это же подло так – невинных стариков, детей убивать… да я сам, я пойду… я буду сражаться… я буду мстить…. (собирается бежать, его останавливают солдаты)
Русский солдат 1: Остановись, мал ты еще на войну идти. Ты это дело нам оставь. Мы их с Волги погоним так, что треск по всей земле пойдет.
Русский солдат 2: Никогда враг на земле русской долго не задерживался. Никому мы не дадим в обиду ни детей, ни матерей, ни стариков. Мы этим фашистам хребет свернем, не переживай, парень.
Русский солдат 3: По всей Европе пройдем, до Берлина пешком дошагаем, весь мир от коричневой чумы избавим.
Русский солдат 1: Ты только жди, мы обязательно вернемся, слышишь. Все вернемся.
Русский солдат 2: А если не вернемся, то Победу все равно добудем. Главное, ты нас не забывай (уходят, русский мальчик растерянно смотрит вокруг, махнув рукой убегает за солдатами)
Гаснет свет, голос за кадром.
Ведущий 1: На экране работа школы №86 «У войны не женское лицо»
Ведущий 2: Работа школы №14 «Мой Смоктуновский»
Ведущий 2: Долгие четыре года шла Великая Отечественная война. Советские солдаты благодаря мужеству и героизму, великой любви к Родине отстояли свою страну, свои земли. Они побеждали врага даже в жестоких и неравных сражениях, когда казалось, что враг прорвет оборону и продвинется вперед, вглубь страны, даже тогда, когда горела земля и плавился метал. Они не только отстояли свою землю, но и уничтожили фашизм во всей Европе, добравшись до самого Берлина.
(звучит «Лунная соната» Бетховена с выстрелами, на экране заставка руин Берлина, выходит немецкий мальчик, ему навстречу – русские солдаты)
Немецкий мальчик: Nicht Schießen (не стреляйте) bitte Stoppen Sie, die mir Angst (остановитесь, мне страшно) ich bitte dich, Hör auf zu kämpfen (умоляю, прекратите воевать, пожалуйста) Мальчик закрывается руками, словно боится, что его расстреляют, на экране - заставка – памятник Советскому солдату в Трептов-парке в Берлине с немецкой девочкой на руках)
Русский солдат 1: Не бойся, парень, закончилась война. Нет больше фашизма. Никто не будет стрелять. Ни в Польше. Ни в Болгарии. Ни в Венгрии. Ни в Югославии. Ни в Австрии. Ни в Германии.
(выбегает русский мальчик, обнимает Максимиллиана)
Русский мальчик: (радостный) Максимиллиан, мы больше не враги, нет больше Гитлера, нет фашизма! (обращается к солдатам) Войны больше никогда не будет, правда?
Русский солдат 1 (вздохнув, задумавшись): Весна вокруг… Мир на земле.
Выбегают маленькие девочки с цветами в руках, на сцене – взрослые девушки поют «Майский вальс», танцуют с солдатами, на экране – ролик с кадрами Победы 9 мая 1945 года.
(«Майский вальс»)
(расходятся, выходят ведущие)
Ведущий: В далеком 1945 году наш советский воин-освободитель подарил миру свободу, избавив всех от фашизма.
Ведущий: И что бы сейчас не говорили, о том, кто настоящий победитель, наша с вами задача - сохранить память о героическом подвиге дедов и прадедов.
Ведущий: О тех, кто шёл в бой за Родину и выстоял…
Ведущая: О тех, кто согревался дыханием в стужу блокадных ночей…
Ведущий: О тех, кто ушёл в бессмертие и победил…
Ведущий: Все работы кинофестиваля, которые сделали ребята, посвящены мужеству, стойкости, доблести, светлой памяти павших героев Великой Отечественной войны!
Ведущий: Завершает наш кинопросмотр внеконкурсная работа школы №12. Короткометражный художественный фильм «Главное, чтобы помнили».
(демонстрация фильма школы №12)
Ведущий 1: Ну что, ж дорогие друзья, пришло время наградить участников и узнать имена победителей нашего кинофестиваля, а также представить членов жюри.
Ведущий 2: На кинофестиваль приняли участие 25 школ, предоставив 40 видеоработ в различных номинациях.
Ведущий 1: Членами жюри стали яркие и интересные люди. Давайте им поаплодируем, ведь им досталась нелегкая задача – оценивать первые шаги юных кинематографистов. Итак, приглашаем на сцену Мурашкина Максима Валерьевича, члена попечительского совета МБОУ СОШ №97
Солдатова Дениса Валерьевича, адвоката Первой Красноярской коллегии адвокатов, члена ассоциации юристов России,
Давыдова Павла Ивановича, фотографа (играют фанфары, члены жюри поднимаются на сцену)
Ведущий 2: Слово предоставляется Мурашкину Максиму Валерьевичу.
(слово жюри)
Ведущий 1: Дорогие друзья. Сегодня всем участникам и победителям вручается диплом за участие, благодарственные письма руководителям кинопроектов и диск с работами кинофестиваля. Итак, приглашаем на сцену участников фестиваля «Золотая лента». Дипломом награждается
- команда Школы №72
-Дипломом и благодарственным письмом награждается Юшкова Александра, школа №32 и Раудене Ирина Валерьевна
- лицей №8, группа КиноРусь, руководитель Гордеева Татьяна Павловна
- команда школа №151
-Наибольшее количество работ на кинофестиваль предоставила школа №143. Командам вручается диплом участника и благодарственные письма всем педагогам
- дипломы вручаются команде детей и педагогов гимназии №3
-награждается за участие команда лицея №28 и Маношкина Валерия Дмитриевна
-награждается Казарян Софья, школа №147
-награждается творческий коллектив «Креатив», школа 129 и Кишенко Юлия Владимировна
- команда гимназии №9 и руководитель Потупчик Екатерина Георгиевна
-за участие награждается Аксельрод Семен и Аксельрод Серафима Семеновна, школа №19
-команда школы 51 и Засолуцкий Николай Анатольевич
- диплом и благодарственное письмо вручается команде и руководителям школы №90
-диплом вручается Кузьмук Олесе, школа №145
-диплом вручается команде школы №81 и руководителю Борщевой Светлане Сергеевне
-награждается школа №98 и руководитель Бутонакова Ольга Геннадьевна
-за участие в кинофестивале награждается Комонова Юлия и Лапо Максим, школа № 145
- за участие в кинофестивале награждается команда школы №12
Ведущий 2: Итак, наступил самый торжественный момент – на сцене еще не все участники. Пришло время представить победителей и узнать, кто же станет обладателем Гран-при.
Ведущий 1: В номинации «Лучшая социальная реклама» победителем становится Магомедова Аният и Тамошенко Светлана, школа №115. Реклама «А зори здесь тихие-тихие»
Ведущий 2: За победу в номинации «Лучший мультфильм» награждается команда школы №144. Работа «Песня о маленьком трубаче»
Ведущий 1: Победителем в номинации «Лучшая фотография» становится Дорошенкова Вероника, школа 143. Благодарственным письмом за подготовку победителя награждается Куликова Татьяна Юрьевна.
Ведущий 2: В номинации «Лучший репортаж» победителями становится команда школы №86, руководитель Краенкова Зухра Киримбаевна. Работа «У войны не женское лицо».
Ведущий 1: Победителем в номинации «Лучший документальный фильм» становится Суходулов Даниил, школа №14, руководитель Петровская Ольга Сергеевна. Работа «Мой Смоктуновский»
Ведущий 2: в номинации «Лучший видеролик» и «Лучший видеофильм» выбрано два победителя. Ими стали команда гимназии №16 за работу «Помнить всех» руководитель Черенков Леонид и школа №63 за работу «Спасибо деду за Победу»
Ведущий 1: В номинации лучший короткометражный художественный фильм победителями стала команда лицея №2, руководитель Третьякова Лавра Статисовна
Ведущий 2: Организаторами были выбраны участники, получившие победу в номинации «Лучшая женская и мужская роль». Ими стали ребята центра №1 Фетисов Илья и Колпакова Полина. Работа «Девочка жизнь». Руководитель Гревцова Елена Николаевна.
Ведущий 1: Итак, атмосфера накаляется. На сцене стоят все школы-участники. Но кто же стал абсолютным победителем? Золотую победу на I Городском кинофестивале «Золотая лента» получает гимназия № 16 за работу «Дорогами войны», автор Новожилова Елена.
(вручение, аплодисменты)
Ведущий 1: Дорогие участники и уважаемые члены жюри, мы просим вас спуститься в зал (расходятся) Наш первый городской фестиваль «Золотая лента» подошел к концу. Сегодня все участники своим творчеством показали, что молодое поколение помнит и чтит тех, кто ковал Победу в Великой Отечественной войне.
Ведущий 2: Сколько бы ни прошло времени с тех пор, в памяти людей, в их сердцах будет жить и не сгладится никогда та точка отсчёта лет, месяцев, дней и часов бессмертия, подвига, несгибаемого мужества и героизма людей.
Ведущий 1: И завершаем мы наш кинофестиваль финальной песней, в которой в очередной раз хотим выразить главную мысль нашего кинофестиваля – Дети против войны. Дети за мир во всем мире.
(финальная песня – «Мир без войны» - выходят дети с флагами разных народов (по возможности – в национальных костюмах народов мира), на экране - ролик «Мир без войны», в котором дети разных народов бегут друг к другу, солдаты бросают оружие, дети радостно идут по планете Земля), в конце – фейерверк)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект классного часа ко Дню Победы для старшеклассников Война глазами детей. Сочинение Классный час на тему 9 мая День Победы 9 мая в школе. Сценарий "Вечер встречи трех поколений"

Похожие статьи:

Классный час на тему 9 мая День Победы, 9 класс

Урок памяти ко Дню Победы, 11 класс

Классный час «День Победы», 10-11 класс

Сценарий концерта День Победы в сельском клубе

Мероприятия к 9 мая в школе. Сценарии

Участник №410 творческого конкурса для детей и педагогов «70-летию Великой Победы посвящается»
Конспект урока литературы для 10 класса с презентацией. Теория Раскольникова
Опубликовано: 3235 дней назад (20 мая 2015)
Просмотров: 3286
Рубрика: Сценарии
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!