Конкурсы для педагогов и детей

НОД по развитию речи во 2 младшей группе. Домашние животные

НОД детей второй младшей группы на тему: «Знакомство с домашними животными и их детенышами»
Непосредственно образовательная деятельность детей второй младшей группы на тему: «Знакомство с домашними животными и их детенышами»
Автор: Коржова Анна Сергеевна МБДОУ МО №116 г.Краснодар

Цель:
- Систематизировать знания детей о домашних животных и их детенышей

Задачи:
- Добиться усвоения знаний о домашних животных
- Способствовать развитию памяти, внимание, любознательности
- Обогащать речь детей за счет слов: корова, теленок, лошадь, жеребенок, кошка, котенок, собака, щенок, грива, усатая, сторожит.
- Вызвать желание слушать загадки о домашних животных, отгадывать и находить их на сюжетных картинках.
- Убедить детей в том, что о животных нужно заботиться, нельзя их обижать.
- Помочь получить детям положительные эмоции во время игры.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель:
- Дети, к нам в гости пришел Петушок-Золотой гребешок. Он принес вам интересные картинки и хочет, чтобы мы их рассмотрели.

(на фланелеграфе выставить картинки с животными)
- Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте.
Ест зеленую травку,
Сама пестренькая,
Дает белое молочко?

Дети:
- «Корова» - отвечают хором и индивидуально.

Воспитатель:
- Правильно дети, это корова. А детеныша у коровы зовут теленок.
- Покажите на картинке маму-корову и теленка.
(дети по собственному желанию выходят и показывают на картинках корову и теленка) .

Воспитатель:
- А теперь отгадайте еще загадку.
Длинная грива,
Скачет быстро,
Копытца у нее твердые,
Любит пить водичку,
Кто это?

Дети:
- «Лошадь» - дети отвечают хором

Воспитатель:
- Молодцы дети, вы правильно отгадали. Это лошадь, детеныша у нее зовут жеребенок.
- Кто теперь покажет картинки с мамой лошадью и жеребенком?
(дети находят картинки)

Физкультминутка:
Скачет лошадка по дорожке,
Цок, цок.
Правой ножкой, левой ножкой,
Цок, цок.
Прыгай, прыгай, вместе ножки,
Цок, цок.
И похлопаем в ладошки,
Хлоп, хлоп, хлоп.

Воспитатель:
- Дети, а про кого эта загадка, послушайте.
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
Но с водой не знается?

Дети:
- «Кошка» - дети отвечают хором и индивидуально

Воспитатель:
- Правильно, это кошка. А знаете ли вы, как зовут детеныша у мамы кошки?

Дети:
- «Котенок»

Воспитатель:
- А где же на картинках у нас мама кошка и котенок?
(дети показывают картинки)

Воспитатель:
- Дети вы все молодцы!
- Давайте отгадаем еще одну загадку.
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком
И хвост у нее колечком?

Дети:
- «Собака» - дети отвечают хором.

Воспитатель:
- А как зовут детеныша у мамы собаки, кто знает?

Дети:
- «Щенок» - отвечают индивидуально и хором.

Воспитатель:
- Правильно дети, детеныша у мамы собаки зовут щенок.
- Найдите картинки с мамой собакой и ее щенком.
(дети показывают собаку и щенка на картинках)
- Отгадали мы загадки про домашних животных.
- Все животные заботятся о своих детенышах и мы с вами должны о них заботится, кормить, поить, добрые слова им говорить, а с котенком и щенком, можем даже поиграть.

Воспитатель:
- Ребятки, давайте с вами поиграет в игру «Послушай и назови» (дети встают в кружок, слушают песенки про домашних животных и называют, о ком поется в песенке)

Песенки: (аудиозапись)
1. «Лошадка» (муз. Тиличеев Е., сл. Френкель Н.)
2. «Кошка» (муз. Александрова., сл. Френкель Н.)
3. «Корова» (муз. Раухвергер М., сл. Высотцкая О.)
4. «Собачка» (муз. Раухвергер М., сл. Комиссарова М.)

Воспитатель:
- Молодцы ребятки, мы с вами познакомились с домашними животными и их детенышами, вы очень хорошо сегодня слушали загадки, отгадывали, показывали на картинках и в игру мы с вами поиграли. Петушок-Золотой гребешок, вам спасибо говорит за то, что вы все знаете и умеете.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект развлечения в средней группе «Домашние животные» Досуг в старшей группе детского сада. Домашние животные Конспект НОД с детьми 1 младшей группы. Домашние животные Экологическая игровая программа для дошкольников 5-7 лет

Похожие статьи:

Игры и задания для детей 5-7 лет по теме «Корова»

Дидактическая игра для дошкольников своими руками

Конспект игрового занятия в младшей группе

Родительское собрание в младшей группе. Адаптация в детском саду | Развлечение в 1 младшей группе. Конспект
Опубликовано: 365 дней назад (9 декабря 2015)
Просмотров: 1505
+4
Голосов: 4
Ольга Вячеславовна Черкасова # 9 декабря 2015 в 11:04 +2
Анна Сергеевна, очень интересное занятие. Дети активно участвуют в занятии, происходит развитие логического мышления. Занятие построено на интеграции различных видов деятельности. Спасибо за такую образовательную деятельность. Возьму на заметку.
Анна Сергеевна Коржова # 9 декабря 2015 в 11:05 +1
Спасибо большое Ольга Вячеславовна!!!
Татьяна Викторовна Кузмицкая # 9 декабря 2015 в 12:17 +2
Добрый день Анна Сергеевна! Сценарий очень понравился. Всё грамотно, в соответствии с возрастом и желанием детей.Думаю это примерно по ФГОСам.Хорошо подобраны картинки, прямо бери и пользуйся!Спасибо.Голос!
Анна Сергеевна Коржова # 9 декабря 2015 в 12:20 +1
Добрый день Татьяна Викторовна!Очень приятно,что Вам понравилось.Спасибо за голос
Ирина Васильевна Рыжих # 9 декабря 2015 в 12:53 +1
Анна,добрый день!Замечательный материал,подкрепленный иллюстрациями!Яркие картинки и достаточно понятное для детей описание-то что нужно для хорошего,познавательного занятия!Вы молодец!+голос))
Анна Сергеевна Коржова # 9 декабря 2015 в 20:15 0
Спасибо огромное!!!
Марина Николаевна Чеснокова # 9 декабря 2015 в 13:33 +1
Добрый вечер! Спасибо за занятие, четкое, последовательное, ничего лишнего, с учетом возрастных особенностей детей. Картинки крупные и яркие, отлично подобрана музыка. Чувствуется подготовка педагога. Занятие отличное. Удачи!
Анна Сергеевна Коржова # 9 декабря 2015 в 20:16 0
Спасибо Марина Николаевна!!!
Татьяна Александровна Новиченко # 9 декабря 2015 в 16:13 +1
Здравствуйте, мне очень понравилось ваше занятие! Иллюстрации превосходные!!! Очень сложно в этом возрасте научить детей отличать диких животных от домашних, педагог должен использовать для работы сколько дидактического материала, чтоб ребенок зафиксировал в памяти все, что было предложено для изучения! Вы постарались на славу! Спасибо за Ваш труд и любовь к детям! Примите ГОЛОС!!!
Анна Сергеевна Коржова # 9 декабря 2015 в 20:17 0
Спасибо Татьяна Александровна!Очень приятно,что Вам понравилось!!!
Елена Алексеевна Воронина # 9 декабря 2015 в 22:48 +1
Здравствуйте Анна Сергеевна! Занятие действительно занимательное!!! Такой вариант образовательной деятельности детей соответствует современным требованиям ФГОС. Очень интересное занятие, ваша разработка пригодиться педагогам, работающим с детьми младшего дошкольного возраста. Мой голос!
Анна Сергеевна Коржова # 10 декабря 2015 в 20:51 0
Благодарю Елена Алексеевна!
Анна Анатольевна Колмынина # 10 декабря 2015 в 06:25 +1
Сценарий очень понравился. Всё грамотно, в соответствии с возрастом и желанием детей. Дети активно участвуют в занятии, происходит развитие логического мышления. Очень понравилось, что занятие построено на интеграции различных видов деятельности. Яркий иллюстративный материал способствует быстрому запоминанию животных, только я считаю, что они все должны быть реалистичными. Занятие отличное. Удачи!
Анна Сергеевна Коржова # 10 декабря 2015 в 20:55 0
Спасибо Анна Анатольевна я тоже думала про картинки,чтоб они были реалистичными,но когда наткнулась на эти они мне очень понравились-это же для малышей,можно сделать разные и реалистичные и такие.
Елена Александровна Соловьева # 10 декабря 2015 в 20:28 +1
Сценарий очень интересный, мне понравился!Иллюстрации отличные, что для детей самое главное - это наглядность и игровые моменты!
Анна Сергеевна Коржова # 10 декабря 2015 в 20:56 0
Спасибо большое Елена Александровна!