Конкурсы для педагогов и детей

ТРИЗ и ПДД в детском саду

Из опыта работы воспитателя детского сада. Изучение ПДД в ДОУ
Дошкольное детство – это тот особый возраст, когда ребенок открывает для себя мир, когда происходят
значительные изменения во всех сферах его психики и которые проявляются в различных видах деятельности. В этот возраст появляется способность к творческому решению проблем, возникающих в той или иной ситуации
жизни ребенка. Умелое использование приемов и методов ТРИЗ (теории решения изобретательских
задач) успешно помогает развить у дошкольников изобретательскую смекалку, творческое воображение,
диалектическое мышление.
Цели ТРИЗ - не просто развивать фантазию детей, а научить их мыслить системно, с пониманием происходящих процессов, дать в руки воспитателям инструмент по конкретному практическому воспитанию у детей качеств
творческой личности, способной понимать единство и противоречие окружающего мира, решать свои маленькие
проблемы.
Одним из инструментов в реализации технологии ТРИЗ является методический комплекс Сидорчук Т.А. "Я познаю мир", направленный для решения задач дошкольного образования, в контексте современного законодательства.
Суть технологических карт: закрепление уже изученного материала по МК «Я познаю мир» Сидорчук Т.А., закрепление правил дорожного движения, дорожных знаков, транспорта.

Методика работы с картами:
на закрепление имен признаков объектов:

- Ребята, давайте рассмотрим с вами технологическую карту, кто изображен в центре? (регулировщик)
- На улице города вы видели когда-нибудь его? (да, видели)
- Где его можно встретить? (на перекрестке, на котором не работает светофор)
- Что он там делает? Для чего нужен регулировщик на перекрестке, где не работает светофор? (он следит за порядком и соблюдение ПДД на дороге)
- Рассмотрите внимательно регулировщика и скажите, какие имена признаков «подружились» с нашим постовым? (имя признака цвет, размер, форма, рельеф, часть)
- Какая форма у постового по цвету? (синяя)
- Жезл, какой ты по цвету? (по цвету жезл полосатый – белые и черные полоски)
- Фуражка по цвету какая? (по цвету она разноцветная)
- По признаку размера что больше жезл или фуражка регулировщика? (жезл длиннее фуражки, а фуражка шире жезла)
- По форме жезл какой? (по признаку формы жезл вытянутый)
- Фуражка по форме какая? (фуражка по форме круглая)
- Из каких частей состоит форма постового полицейского? (форма состоит из фуражки, брюк, рубашки, галстука, жезла) и так далее работаем с остальными картами.









Ребята, посмотрите на эту карту, чем она отличалась от тех, с которыми мы уже работали? (на тех картах были имена признаков, а на этой изображены волшебники Увеличения-Уменьшения и Оживления-Окаменения).
- Что изображено между волшебниками Увеличения-Уменьшения и Оживления-Окаменения? (перекресток)
- Что еще там нарисовано, назовите все что видите. (машины, разделительная полоса, пешеходные переходы, светофоры, автобус).
- Как вы думаете, что будет с машинами, если волшебник Увеличения-Уменьшения сделает большими машины, увеличит их? (ответы детей).
- А если уменьшит? (ответы детей)
- А что случится со светофором, если волшебник Оживления-Окаменения оживит светофор?
- Оживит автобус?
- "Зебру"?
- Сделает каменным автобус?
- Светофор?
Точно также разбираются все остальные элементы рисунка. Работа с другими технологическими картами проводится аналогично.





Примечание: данное пособие разрабатывалось для 1 младшей группы. Дети этого возраста знакомы со всеми анализаторами, но изучают не все имена признаков и волшебников фантазирования.

Рекомендуем посмотреть:

Сюжетно-ролевая игра по ПДД для старшей группы Фотоотчёт праздника в старшей группе по ПДД Дидактическая игра по ПДД для детского сада своими руками Конспект НОД по ПДД в средней группе по теме: Дорожная азбука

Похожие статьи:

Макет для изучения ПДД с дошкольниками

Сценарий совместного с родителями детского летнего праздника по ПДД в 1-й младшей группе

Проект по ПДД в старшей, подготовительной группе «Дети и дорога»

Перспективный план работы по теме: «Воспитание основ безопасного поведения у дошкольников» с детьми 6 -7 лет

Круги Луллия при закреплении произведений Барто в детском саду | Дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста в детском саду
Опубликовано: 46 дней назад (22 октября 2016)
Просмотров: 223
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Нина Николаевна Косарева # 25 октября 2016 в 10:08 +1
Доброе утро, Анна Сергеевна. Я с вами совершенно согласна, что умелое использование приемов и методов ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) успешно помогает развивать у дошкольников изобретательскую смекалку, творческое воображение, диалектическое мышление. Ведь основными целями ТРИЗ являются не просто развитие фантазии у детей, а получение возможности научить их мыслить системно, с пониманием происходящих процессов, дают в руки воспитателям инструмент по конкретному практическому воспитанию у детей качеств творческой личности, способной понимать единство и противоречие окружающего мира, решать свои маленькие проблемы.
Голос!
Успехов!
Анна Сергеевна Веденеева # 25 октября 2016 в 17:09 0
Нина Николаевна, спасибо большое за Ваши слова и комментарий! Очень приятно, тем более, что я только начинаю разбираться в технологии ТРИЗ, изучаю ее и многого еще не знаю. Еще раз спасибо за такие теплые слова