Конкурсы для педагогов и детей

НОД для детей старшей группы с ОВЗ

Непосредственная образовательная деятельность. Тема «В гостях у Резвушки»
Актуальность: обусловлена тем, что распознавание и передача эмоций - сложный процесс, требующий от ребенка определенных умений и знаний. Формирование необходимых знаний и умений как раз и является основной задачей педагогов детского сада.
Коррекционно-развивающая программа по развитию социального интеллекта состоит из двух блоков, каждый из которых включает в себя 6 занятий. Данные занятия рассчитаны для детей ОВЗ, и каждый цикл занятий повторяется.
Цель: сформировать у детей способность правильно воспринимать социальные ситуации и умение прогнозировать их развитие.
Первый блок занятий называется «Волшебный город эмоций».
Задачи:
- расширить представления об эмоциях;
- развивать умение выражать эмоциональные состояния при помощи мимики и пантомимики;
- познакомить детей с музыкальными произведениями, передающими разное настроение людей;
- развивать восприятие телесных ощущений, двигательную координацию детей, умения осознавать и контролировать свои переживания, понимать собственное эмоциональное состояние.
Второй блок занятий называется «Сказочные истории».
Задачи:
- развивать у детей способность понимать, осознавать свои и чужие эмоции, правильно их выражать и полноценно переживать;
- закрепить, расширить у детей полученные ранее сведения, относящиеся к их социальной компетентности;
- формировать представления о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать себя и других;
- познакомить с приемами передачи движениями различных характеров музыкальных пьес.
Методы: При работе с детьми используются различные методы, беседы, дискуссии.
Оборудование. Для успешной работы с детьми необходимы: фортепиано, проигрыватель, диски с музыкой, детские музыкальные инструменты, мультимедийный проектор, ширма для кукольного театра, маски, элементы костюмов, «карта города, пиктограммы эмоций, контурные фигуры, изображающие различные эмоции.
Ход
Приветствие.

Психолог. Давайте поздороваемся и в качестве приветствия потрем свою ладонь о ладошку соседа слева и скажем: «Добрый день я рада тебя видеть (имя ребенка)!»
Упражнение «Дорожный танец».
Музыкальный руководитель. Послушайте музыкальную пьесу и скажите, к кому мы сегодня пойдем в гости?
Психолог. Мы отправляемся в гости к Резвушке и поинтересуемся, как у нее дела. В каком домике она живет? (Ответ детей.)
- Давайте потанцуем все вместе, ведь мы на дорожке радости!
Резвушка рассказывает сказку.
Психолог. Ребята, Резвушка очень рада всех вас видеть, и хочет рассказать вам историю про одного своего знакомого.
Садитесь поудобнее и слушайте. (Фоном звучит музыка)
НА МАЛЕНЬКОЙ ПОЛЯНКЕ
(Сказка читается по ролям с музыкальным руководителем)
На опушке большого леса была маленькая полянка. На этой полянке жили по соседству множество зверей и птиц. А на самой окраине жила мышиная семья. В этой семье был очень маленький, совсем крохотный, Мышонок, который еще ни разу не выходил из дома один, без мамы.
И вот, наконец, настал тот день, когда мама разрешила ему пойти погулять без нее, одному. Выйдя из дома, он первым де¬лом побежал на берег огромной лужи, около которой обычно собирались зверята со всей поляны. Ему не терпелось познакомиться со всеми и, самое главное, найти друзей. Прибежав на поляну, он увидел, что все малыши заняты делом: кто играет, кто строит замки, кто бегает наперегонки. И ему тоже захотелось играть, строить и бегать вместе со всеми. Он подошел к зверятам и спросил: «Можно, я буду играть с вами?» Все остановились, повернулись к нему и стали изучающе рассматривать его с ног до головы, туг один из зверей, Лисенок, сказал, поглаживая свой ярко-оранжевый мех, блестящий на солнышке: «Ты такой серый, если бы у тебя был бы такой же яркий, красивый мех, как у меня, ты бы мог играть с нами». Сказав это, Лисенок отвернулся. Мышонок подошел к другой группе зверят, играющих в салки, и опять спросил у них: «Можно, я буду играть с вами?» Теперь уже Медвежонок посмотрел на него и сказал: «Ты такой маленький, что мы тебя не увидим».
«Увидите», - отвечал Мышонок и стал прыгать так высоко, как только мог. Но звери продолжали играть, не замечая его. Мышонку стало очень горько и обидно. Он подошел к краю лужи и, глядя на свое отражение, подумал: «У меня нет красивого меха, и я очень маленький - значит, я ни на что не гожусь. И всегда останусь никому не нужным маленьким Мышонком.
И он горько заплакал. Вдруг Мышонок услышал, что кто-то зовет на помощь. Он огляделся по сторонам и увидел, что в центре лужи барахтается Зайчонок. Мышонок оглянулся. Звери стояли рядом и смотрели, как Зайчонок тонет.
Мышонок, недолго думая, бросился к ольхе, которая росла неподалеку, перегрыз один из прутьев и протянул его Зайчонку. Тот схватился за него и выбрался на берег. К этому времени на берегу собрались почти все жители поляны. Они все окружи¬ли Зайчонка. Мышонок же стоял в стороне, наблюдая за ними; вдруг к нему подошел старый мудрый Филин и спросил: «Почему ты грустишь?» Мышонок ответил: «Потому что я маленький и серый и никто не хочет со мной дружить». Тогда Филин серьезно посмотрел на него и сказал: «Мышонок, не грусти, ведь это не важно, большой ли ты или какой у тебя мех. Важно то, что у тебя доброе сердце и что ты очень смелый. И еще, Мышонок, запомни: никогда не старайся стать таким, каким тебя хотят видеть другие, будь самим собой».
Мышонок послушался совета Филина и перестал прыгать и стесняться своей окраски. Он стал маленьким серым Мышонком, очень остроумным и веселым. С ним было весело и интересно играть. У Мышонка появилось много друзей, которые его любили таким, какой он есть.
Вопросы для обсуждения:
Почему Мышонка не принимали в игру?
Что почувствовал Мышонок, когда его не приняли в игру?
Какой совет дал Мышонку Филин?
Как вы думаете, друзей нужно выбирать по внешности? Почему?
Что почувствовал мышонок, когда у него появились друзья?
Игра «Поссорились - помирились»
Дети под музыку изображают поссорившихся, а затем помирившихся детей.
Прощание.
Психолог. Давайте попрощаемся: потрем свою ладонь о ладошку соседа слева и скажем: «До новых встреч я рада была тебя видеть (имя ребенка)»

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром по теме: Зима Конспект НОД по формированию здорового образа жизни в старшей группе Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами музейной педагогики в старшей группе Конспект НОД по физической культуре в старшей группе
Сказка про колобка для детей 4 - 5 лет
Опубликовано: 650 дней назад (26 февраля 2015)
Просмотров: 566
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!