Конкурсы для педагогов и детей

ФГОС в дошкольном образовании

ФГОС в дошкольном образовании
Автор: Лещенко Анна Викторовна
Место работы: МБОУ "Шегарская СОШ № 1"


Я считаю, что тема дошкольного образования – одна из тем, касающихся образования детей, наиболее часто обсуждаемая. Ее популярность связана не только с отсутствием возможности у ряда граждан воспользоваться данной услугой, но и качеством дошкольного образования.
Развитие дошкольных учреждений и уменьшение очередей в детские сады, конечно, важные меры. Но детство не должно сводиться только к системе дошкольных учреждений, необходимо заботиться о качестве образования.

Впервые в российской истории разработан Федеральный государственный стандарт дошкольного образования в соответствии с требованиями вступающего федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Думаю, важно чтобы ФГОС отражал единую систему работы государства, семьи, работников системы образования, те, кто создает продукцию для поддержки детства - книги, игры, журналы; люди, которые выступают как защитники детства.

Создание ФГОС ДО - это новый шаг в понимании детства. Стандарт позволяет услышать ребёнка. Раньше вся система образования стремилась понимать ребенка, давала ребенку систему знаний, которая ему нужна, а вот услышать ребенка – это то новое, основное, что было взято за основу данного Стандарта. Голос ребенка особенно ценен: если мы не будем его слышать, не будет никакой любознательности, произвольности, инициативности, готовности меняться. Большие изменения мы наблюдаем и в требованиях к основной образовательной программе. «Если все образовательные программы определяются через приобретение тех или иных знаний, то здесь совершенно другое определение основной образовательной программы дошкольного образования. Впервые она определяется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации детей, а не как программа обучения детей» (А. Г. Асмолов).

Члены рабочей группы отмечают, что одна из важнейших задач стандарта — поддержка индивидуальности ребенка и развитие его потенциала. По их словам, должно обеспечиваться многообразие содержания образовательных программ. Теперь они будут формироваться с учетом различных уровней сложности, которые будут зависеть от способностей ребенка и его образовательных потребностей. Если ребёнок любит, например, лепить, воспитатели должны будут сделать все возможное, чтобы развить его способности, посоветовавшись с родителями.
Основная образовательная программа предполагает обязательную часть и часть, которая будет формироваться участниками образовательных отношений. Обязательной частью считается программа поддержки социализации и индивидуализации детей. Сюда входит объяснение основ поведения в быту, в природе, в обществе, формирование правил поведения на уровне «что такое хорошо и что такое плохо», восприятие окружающего мира. Вторая часть будет включать программы развития в одной или нескольких областях. Например, если в детском саду будет в игровой форме проходить обучение английскому языку, то специально подготовленные педагоги или организации будут участвовать в подготовке методики обучения.
Новшеств в Стандарте много. Нам предстоит в скором времени осмыслить все положения ФГОС ДО, а главное, обеспечить методическое сопровождение в рамках его реализации. Надеюсь, что рабочая группа, которая в настоящее время занимается доработкой Стандарта примет во внимание наши предложения и замечания после бурного общественного обсуждения и мы получим документ, который поможет нам грамотно организовывать образовательное пространство в новых условиях.
Несмотря на разные требования со стороны родителей, воспитателей и учителей школы к дошкольному образованию, новый стандарт должен гарантировать качественное дошкольное образование каждому ребёнку. Никакого тестирования и проверки знаний дошкольника не будет. И это радует! Уже сегодня ФГОС может решить проблему доступа к качественному дошкольному образованию всех детей из разных социальных групп. Апробация всего нового - дело трудное, я хочу пожелать всем педагогам терпения, креативности и оптимизма, смотреть на свою работу с новой точки зрения и обрести уверенность в собственных силах по воплощению нового федерального государственного образовательного стандарта, гарантирующей успех маленьким россиянам.
Подводя итог, хочется ещё раз отметить, что главная задача ФГОС для дошкольного образования – вернуть игровую деятельность и статус развивающих игровых занятий в детском саду. Это одна из фундаментальных вещей, связанных с полноценным проживанием детьми этапа дошкольного возраста. Это ключевой момент, который ориентирует разработку стандарта. Важно не то, чему научили ребёнка, а то, мог ли он полноценно прожить этот возраст.

Рекомендуем посмотреть:

Эссе воспитателя детского сада. Моя профессия Эссе воспитателя детского сада «Моё педагогическое кредо» Эссе «Мой взгляд на профессию воспитателя ДОУ» Эссе воспитателя детского сада. Моя педагогическая философия
Пластилинография на стекле для дошкольников | Поастилинография в детском саду. Аппликация: Осенний натюрморт
Опубликовано: 784 дня назад (16 октября 2014)
Просмотров: 4912
Рубрика: статьи
+5
Голосов: 5
Игорь Владимирович Грушевский # 16 октября 2014 в 19:36 0
Интересная стать! Много не могу добавить, так как живу в другом государстве и у нас свои стандарты в образовании. Голос №1!
Татьяна Николаевна Гудкова # 18 октября 2014 в 14:56 +2
Каждое последующее нововведение в сфере образования все больше и глубже фокусируется на личности ребенка. Хотелось бы, чтобы после "перетряски", нашим детям действительно было бы комфортнее и лучше.
Наталья # 18 октября 2014 в 15:45 +2
Спасибо, полезная информация, сейчас много говорится о новых стандартах образования.
Ольга Васильевна Михайловская # 19 октября 2014 в 21:20 +1
спасибо за интересную и познавательную статью.
людмила # 27 октября 2015 в 20:29 +1
Я как педагог не согласна с многим... Мы растим очередное поколение эгоистов и с внедрением ФГОС их станет ещё больше. Я пишу очень образно, но люди не по наслышке знакомые с педагогикой и психологией меня поймут. Это касается личностной ориентированного подхода.