Конкурсы для педагогов и детей

Формирование элементарных математических представлений во 2 младшей группе

Формирование элементарных математических представлений на тему: «В гостях у сказки»
Автор: Лещенко Анна Викторовна
Место работы: Воспитатель, МБОУ «Шегарская СОШ № 1», с. Мельниково
Возраст: Вторая младшая группа
Описание материала: данный конспект предназначен для воспитателей ДОУ, педагогов дополнительного образования и родителей
Педагогическая цель: Закрепление представлений о свойствах предметов: цвет, форма, размер.
Задачи:
Образовательные: Закреплять понятия один и много. Формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие: Развивать речь, наблюдательность, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, фантазию, творческое воображение.
Воспитательные: Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, дружеские взаимоотношения между детьми.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная, познавательная, музыкально-художественная.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Словарная работа: морковь, овощи, круг, овал.
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстраций «Колобок»;
• Дидактические игры: «Дары осени», «Овощи и фрукты - полезные продукты;
• Чтение русско-народной сказки «Колобок».
Методы и приёмы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств.
Развивающая среда: Лиса и Медведь, овощи разной формы (круглые, овальные) по количеству детей, две тарелки с изображением овала, круга, в серединке, грядка с яблоками разной величины, две корзинки- большая и маленькая, изображение речки, домик Колобка, Кукла Колобок, аудиозапись фоновой музыки, магнитофон.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, Я видела чудо сегодня во сне. Герои всех сказок явились ко мне. Как - будто Мальвина и скромный Пьеро, Яга и Кощей – все творили добро. Семь гномов волшебных и славный Иван спасали царевну из западных стран. Лиса, Вини-Пух и конек - Горбунок танцуют все вместе, пекут вкусный торт. И просит Емеля, лежа на печи - «Ты книгу открой и все сказки прочти!»
Воспитатель. Как вы думаете, о чем я видела сон? (ответы детей)
- Правильно о сказках. А вы знаете, что сказки чаще всего начинаются со слов « В некотором царстве….», «Жили – были…». А вы хотите оказаться в сказке? (ответы детей) Сейчас мы с вами все вместе скажем волшебные слова «Жили-были…»
(Слышится плач)
Воспитатель. Ребята вы слышите? Мне кажется кто- то плачет. (Оглядывается по сторонам) Ой, колобок! Давайте подойдем и узнаем, почему он плачет. (Дети подходят и вступают в диалог с колобком)

Колобок. Меня зовут колобок. Я лежал, лежал, взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог — да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше. Так и потерялся. Ребята помогите мне найти дорогу домой, пожалуйста.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, в какую сказку мы попали? ( Колобок)

Поможем Колобку найти дорогу домой? (ответы детей)
Ну, тогда в путь!
Зашагали ножки: топ-топ-топ,
Прямо по дорожке: топ-топ-топ,
Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
Побежали ножки
По ровненькой дорожке,
Убегают, убегают
Только пяточки сверкают.
(Возле дерева Лиса с Медведем стоят)

Воспитатель. Ребята, давайте спросим у Лисы с Медведем как добраться до дома Колобка?
Дети. Лиса и Медведь, скажите, как добраться до дома Колобка?
Лиса и Медведь. А вы помогите нам овощи разложить по тарелочкам, тогда скажем.
(Воспитатель достает овощи и мешки)
Воспитатель. Ой, ребята посмотрите сколько овощей. Скажите сколько
Овощей набрали Лиса и Медведь? (Лиса и Медведь набрали много овощей) А все ли овощи одинаковой формы? ( Все овощи разной формы: круглые, овальные).
-Возьмите по одному овощу. Сколько овощей осталось? ( Ни одного овоща не осталось)
- Макар, сколько у тебя овощей? (У меня один овощ), а какой он формы? (круглой формы), а у тебя Милана сколько овощей? (У меня один овощ), а какой он формы? (овощ овальный).
(Воспитатель спрашивает у всех детей)
- А вот и тарелочки, куда надо разложить овощи. Но тарелочки не простые, на каждой тарелочке в середине изображена своя фигура. Какие это фигуры? (Круг, овал)
- А давайте теперь поиграем. Нужно будет встать около той тарелочки, серединка которой, такой же формы, как и ваш овощ.
Игра « Найди свою тарелочку»
Во второй раз дети кладут свои овощи на тарелочку.
- Сколько круглых овощей? (Много)
- Сколько овальных овощей? (Много)
Воспитатель. (Обращается к Лисе и Медведю) Ну вот Лиса и Медведь, ребята справились с твоим заданием. Скажите, как добраться до дома Колобка?
Лиса и Медведь. Молодцы ребята. Идите по этой дорожке и придете к дому Колобка.
Воспитатель. Спасибо Лисонька и Мишенька! Ну что ребята ваши ножки не устали? Пойдем дальше?
Топ-топ ножки шагают по дорожке
Дорожка кривая ни конца, ни края.
Мы идем, идем, идем и ничуть не устаем!
- А вот и заинька сидит и ушами шевелит! Давайте спросим у зайчика, как добраться до дома Колобка.
Дети. Заинька, скажи, как нам дойти до дома Колобка?

Заинька. А вы помогите собрать мне морковь, тогда скажу.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько морковок на грядке? (На грядке много морковок) А какого они цвета? (Оранжевые). А все ли морковь одинаковые по размеру?
(Морковь разная. Большая и маленькая).
- А вот и корзинки, куда надо собрать морковь? Скажите корзинки одинаковые по размеру?
( Корзинки разные. Одна большая, а другая маленькая).
Воспитатель. А я к грядке подойду и тихонько прошепчу: Крибли – крабле – бум.
(Выдергивается морковь)
Соня у тебя какая Морковь по размеру? (У меня большая морковь). А у тебя Лиза, какая Морковь? (У меня маленькая морковь)
- А теперь нужно собрать морковь. В какую корзинку мы положим большую морковь? (В большую корзинку) А маленькую морковь, в какую корзинку будем собирать? (В маленькую корзинку).
(Дети выполняют задание)
Воспитатель. (Обращаясь к зайчику) Ну вот Заинька, ребята справились с твоим заданием. Скажи, как добраться до дома Колобка?
Заика. Молодцы ребята. Идите по этой дорожке, дойдете до речки и увидите домик Колобка.
Воспитатель. Ну что, ребята, пойдем дальше?
Зашагали ножки. Топ-топ-топ
Прямо по дорожке. Топ-топ-топ.
Ну-ка веселее. Топ-топ-топ.
Вот как мы умеем. Топ-топ-топ!
- Ребята, смотрите молочная река, кисельные берега. А за рекой уже и дом Колобка виднеется. Скажите? мы можем перешагнуть или перепрыгнуть эту речку? ( Да) А почему можем? (Потому что река узкая).
Дети перепрыгивают через речку.
Колобок. Спасибо вам ребята за то, что помогли мне найти дорогу домой.

Воспитатель. Ну а нам пора возвращаться. Закройте глазки, а я скажу волшебные слова. – «Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец».
Дети открывают глаза.
Вот и закончилось наше путешествие в сказку.
Рефлексия.
- Давайте вспомним, в какой сказке мы побывали?
- А что мы там делали?
- А чьи и какие задания мы выполняли?
- Какое задание вам понравилось больше всего?
Ребята вы все сделали верно, и со всеми заданиями справились. Молодцы! Я очень вами довольна. Но мы не прощаемся со сказками. В следующий раз мы побываем еще, в какой нибудь сказке.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД во второй младшей группе «Волшебная полянка» Конспект НОД по математике в старшей группе Математическая сказка для дошкольников Математический праздник в детском саду. Старшая группа

Похожие статьи:

Краткосрочный проект в ДОУ по теме «Театр. Музыка» Вторая младшая группа

Конспект урока рисования во второй младшей группе на тему: Золотая осень | Конспект урока рисования во 2 младшей группе на тему: Осень
Опубликовано: 752 дня назад (14 ноября 2014)
Просмотров: 7074
+16
Голосов: 16
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 14 ноября 2014 в 18:46 +5
Добрый вечер Анна Викторовна! Познакомилась с вашим занятием формирование элементарных математических представлений на тему: «В гостях у сказки». Идея замечательная через сказку в игровой форме закрепить у детей представление о свойствах предметов: цвет, форма, размер. На таком занятии развивается внимание, память, логическое мышление, речь, наблюдательность, фантазия, творческое воображение. Очень красочные и интересные картинки подобраны к занятию. Цель и задачи выполняются по ходу занятия. Я бы вам посоветовала дописать свою должность где автор.И написать описание материала перед целью. Желаю вам дальнейших творческих успехов. Примите мой первый голос.
Людмила Федоровна Кокшарова # 14 ноября 2014 в 18:53 +2
Конспект очень интересный, подобраны красочные иллюстрации. Дети очень любят сказки, а если в этой сказке участвуют они сами, то они просто в восторге от такого занятия. Удачи!
Снежана Анатольевна Колесникова # 14 ноября 2014 в 19:14 +2
Добрый вечер, Анна Викторовна! Сначала скажу, что понравилось. Хорошие огрмомент и итог занятия - всё из одной темы.Хорошие, интересные задания во время путешествия.Теперь о недочётах.
Одна из указанных Вами задач:
Образовательные: Формировать навык полных ответов на вопросы. Те ответы детей, которые вы указали, не являются полными. Думаю, не мне Вас учить, что ответ содержится в самом вопросе. Соня, у тебя какая Морковь по размеру? (Большая)По хорошему Соня должна ответить:"У меня большая морковь." Это и есть полный ответ. И еще - немного смутил цвет моркови. Она почему то у вас морковная, а не оранжевая. В качестве извинения за не совсем положительный отзыв - мой голос. Просто надоело читать только положительные льстивые комментарии.
Татьяна Семёновна Павлова # 14 ноября 2014 в 20:42 +1
Спасибо за приглашение на свою страничку,Анна Викторовна.Внимательно прочитала ваш конспект занятия по ФЭМП. Детки совершали путешествие, встречаясь с персонажами из сказки.По ходу занятия идет формирование знаний о цвете, форме, величине.Согласна со Снежаной,не на все вопросы был дан полный ответ детьми. В какой части занятия использовалась "Грядка с яблоками разной величины"?Извините, я не нашла в конспекте.В целом, конспект сопровожден яркими иллюстрациями, форма проведения - сказка актуальна для воспитанников младшего возраста.Успехов вам!
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 14 ноября 2014 в 20:46 +2
Анна Викторовна, спасибо за приглашение!
Познакомилась с вашей разработкой с большим удовольствием. Уверена, что вместе с вами ваши малыши научатся и полные ответы давать( многие ответы такими и были) на поставленные вопросы, у них ещё всё впереди, главное, чтобы их воспитатель стремился дать знания и заинтересовать, активизировать. Я это вам говорю без всякой лести, так как считаю, что занятие, проведённое вами принесло свои плоды, а это самое главное. Оформление публикации соответствует всем требования Портала. Мы на ошибках учимся, а главная наша задача - давать детям знания и пусть это у вас получается на отлично! Желаю вам успехов! Примите мой голос!
С уважением, член экспертного совета Сайта, Татьяна Николаевна.
Наталья Михайловна Рубцова # 14 ноября 2014 в 21:24 +3
Конспект Ваш очень понравился. Все изложено грамотно и корректно. Дети очень любят занятия в нетрадиционной форме. Спасибо за качественную работу!
Сидорова Зоя Григорьевна # 15 ноября 2014 в 10:30 +2
Анна Викторовна! Очень насыщенный новыми знаниями и понятиями конспект. В игровой форме Вы закрепляете понятия один и много, формируете навык полных ответов на вопросы, развиваете речь, наблюдательность, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, фантазию, творческое воображение. Умело и интересно Вы вплетаете сюжет сказки в конспект, что заставляет детей непринуждённо и заинтересованно воспринимать материал. Но, самое главное, в процессе таких познавательных занятий воспитывается интерес к окружающему миру, математическим представлениям. Это, пожалуй, самое главное, что мы должны воспитать в наших детях. Замечательный конспект занятия, соответствует возрасту. Спасибо!
Зоя.
Оксана Николаевна Яковлева # 15 ноября 2014 в 11:53 +2
Добрый день Анна Викторовна!Очень мне понравился ваш конспект и ваша идея. Детям будет безумно интересно это занятие. Вы большая молодец! v
Вера Алексеевна Гашкова # 15 ноября 2014 в 12:34 +2
Здравствуйте! Такое занятие позитивное! Спасибо!
Ирина Николаевна Ступченко # 15 ноября 2014 в 14:11 +1
Добрый и позитивный конспект. Дети будут в восторге от такого занятия. Сказка и игра - это то, что забавляет и увлекает ребёнка. Примите мой голос!
Нина Александровна Цырульникова # 15 ноября 2014 в 15:36 +1
Анна Викторовна, мне Ваш конспект по ФЭМП очень понравился, были у Вас, да и сейчас еще остались кое-какие описки, будьте внимательны, проверяйте текст ни один раз. А задачи стоят решаемые, и если какой-то ребенок еще не дает полного ответа, то научится, у него еще все впереди. Просто, если Вы уж поставили такую задачу, то напишите, что поправляете ребенка или дополняете его ответ. Мой голос.
Раиса Владимировна Коломыцева # 15 ноября 2014 в 19:59 +1
Добрый вечер, Анна Викторовна! Ваш конспект содержательный, с элементами сказки, думаю, что детям нравится такое занятие +1
Ольга Александровна Андреева # 16 ноября 2014 в 09:56 +1
Добрый день, Анна Викторовна!Очень согласна с девочками, что на таких конспектах все учатся, и что пора давать объективную оценку!Мне Ваш конспект очень понравился, правильно оформлен и интересен детям!Вы творческий человек и все советы только помогут Вам в дальнейшей работе! Примите мой голос!
Альмира Идрисовна Хамидулина # 16 ноября 2014 в 17:21 0
Добрый вечер, Анна Викторовна!Я увидела, что через сказку и с помощью сказочных героев вы прекрасно повторили с детьми представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер.
Задачи поставлены Вами правильные: закрепляли, развивали, воспитывали! Удачи Вам и дальнейших успехов!
Галина Ивановна Нилова # 22 декабря 2014 в 23:39 0
Анна Викторовна, спасибо за приглашение. Очень было интересно побывать на занятии по математике в младшей группе. С помощью сказок Вы закрепляли представление о свойствах предметов: цвет, форма, размер, и о количестве - много. Всё проходило в игровой форме, значит дети что - то вынесли с этого занятия. Вам голос!